Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»

Ольга Ващенко
Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»

Воспитатель МАДОУ Детский сад 17 ГО Красноуфимск 2023

Ващенко Ольга Александровна

Тема:

«Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»

Возрастная группа: Педагоги ДОУ- 6 человек.

Форма совместной деятельности: Мастер - класс

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Мате: плюс®, Математика в детском саду“ — математический комплекс нового поколения“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект (программы) : Михайлова - Свирская Л. В. «Математика в детском саду : учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М. : Издательство «Национальное образование», 2015

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, флешка, 3 стола, 6 стульев, колокольчик, часы.

Материалы :

Демонстрационный: Презентация «Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»

Раздаточный. Материалы из игрового комплекта «Мате-плюс»

Цель : ознакомление с программным комплексом «Мате :плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате :плюс. Математика в детском саду»;

- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Введение

В своей образовательной деятельности для развития математического мышления у дошкольников я использую программный комплект «Мате :плюс. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).

Система «Мате :плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание и дает дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. При этом особенно важно, что все новое дети будут осваивать с радостью и в любимой ими форме — в игре.

Комплект универсален, в его состав входят:

материалы : медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).

Карточки для педагогов (формата А5, с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта; компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям; таблицы наблюдений, методические рекомендации.

Карточки для детей (формата А6, которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно; математические тетради.

Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.

Ясные и доступные методические рекомендации, инструкции к играм и диагностическим материалам позволят каждому заинтересованному взрослому организовать полноценную и увлекательную работу по развитию математических способностей ребенка.

Основная часть

- Сегодня я проведу для коллег, мастер-класс «Мате :плюс. Математика в детском саду» Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде. Предлагаю на практике выполнить игровые задания для детей. Для этого мне нужны 6 добровольцев. Мастер класс, я предлагаю провести в форме блиц-игры.

- Перед вами стоят 3 стола с различными игровыми материалами и карточками с заданиями комплекта Мате-плюс. По сигналу каждый из вас занимает понравившееся место за столом, читает задание используя карточку для детей и выполняет игровое задание в течение 3 –х минут. По истечении времени прозвенит колокольчик, вы складываете материалы в первоначальный вид и переходите за другой стол. Если вы выполнили задание раньше, либо вам оно покажется очень легким, выберите другую карточку с более усложненным вариантом. И так вы сможете попробовать выполнить несколько заданий, познакомится с Комплектом Мате-плюс за непродолжительный промежуток времени.

1 стол

1- «Выложить мозаику по образцу» (карточка №21) (задания с усложнением - К 22; К23)

Задание: выложить узор из красно-жёлтых мозаичных кубиков по образцу предложенному на карточке «Мозаика»

Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.

2- «Построить конструкцию из кубиков по образцу» (карточка К 25) (Усл. К 27; К 28)

Задание: собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке.

Задачи: Узнавание и учет пространственных отношений.

2 стол

1. «Повторить схему расстановки медведей» (К9, К13) (Усл. К11; К12)

Задание: Нужно повторить порядок расстановки медведей, изображенный на карточке «Схема расстановки медведей». При этом следует обратить внимание на направления»«направо» «налево».

Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.

2. «Выложить фигуру по образцу» (К 16) ; (Усл. Карточки с контурными и силуэтными картинками)

Задание: из геометрических фигур нужно выложить изображение по образцу, данному на карточке «Геометрические картинки». Карточки различаются по трем уровням сложности, картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

Цель:Узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм.

3 стол

1- Игра «Сюжетные игровые поля» («Пляж», «Зоопарк»)

Задание: Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.

Задачи: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.

2- Игра «Сюжетные игровые поля» («Школа», «Улица»)

Задание : Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.

Цель: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.

Рефлексия

- Уважаемые коллеги, мастер-класс подошел к концу, прошу вас обратить внимание на медведей из игрового комплекта. Если вы считаете, что мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, поставьте перед собой медведя зелёного цвета; если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данный программный комплект в своей работе и готовы поделиться своим опытом – поставьте перед собой медведя жёлтого цвета; если же мастер-класс для вас был интересен, однако использование данного комплекта в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным – поставьте перед собой медведя красного цвета.

Заключительный этап.

- Сегодня я вас познакомила с некоторыми приёмами, которые можно использовать при организации образовательной деятельности с комплексом «Мате :плюс».

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта : на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких

способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики,

в этом случае они помечаются несколькими цветами.

1 Пространство и форма (зелёный цвет).

2. Структуры, закономерности,

узоры (фиолетовый цвет).

3 Величины и измерения (красный цвет).

4 Данные, частота,

вероятность (голубой цвет).

5 Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам успехов в вашей профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2859q.pptx | 8317,27 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группахСценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группах «Прощание с Елочкой» сценарий праздника для детей старших групп «Солнышко», «Заинька» и подготовительной группы «Сказка» Действующие.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории. Сегодня я хочу.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Математический уголок в детском саду Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса»Спортивный праздник «Стартуют вместе — дошколята плюс ученики 1 класса» (кадеты 1 Б класса и дети ДС №4) Cпортивный праздник «Стартуют вместе – дошколята плюс ученики» (кадеты 1Б класса и дети д/с № 4) Цель:.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД