Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Театры бывают разные…» (3 фото)

Дженнет Ильясова
Конспект мастер-класса для педагогов «Театры бывают разные…»

Конспект мастер-класса для педагогов «Театры бывают разные…»
Фото «Театры бывают разные…»
Конспект мастер-класса для педагогов - фото

(Слайд 2)

«Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

Б. М. Теплов

(Слайд 3)

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Театры бывают разные…“» размещена в разделах

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра, а также покажу один из способов импровизации сказки.

(Слайд 4)

Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

- расширить знания о видах театра;

- научить изготавливать куклы для театрализованной деятельности в ДОУ;

- сформировать у педагогов мотивацию на использование импровизации в работе с детьми.

(Слайд 5)

Ход мастер-класса

Теоритическая часть

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

(Слайд 6)

Виды театров в ДОУ :

- стендовый или настенный (фланелеграф, магнитный, теневой, прищепковый)

- настольный театр или театр игрушки (плоской картинки, плоскостной магнитный, конусный, на подставочках, баночковый, коробочковый, стаканчиковый, помпоновый, из губок, оригами, прищепковый, театр из природного материала, шариковый и т. д.)

- наручный (пальчиковый, перчаточный-варежковый, носочный);

- верховой-ширма (би-ба-бо, тростевой, театр ложек);

- напольный (ростовые куклы, марионетки);

- театр живой куклы (театр масок, кукол-великанов)

(Слайд 8-11) Стендовый или настенный театр. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

(Слайд 12-19) Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

(Слайд 20-22) Наручный театр. Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; ускоряют процесс речевого и умственного развития. Перчаточно-варежковый театр помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

(Слайд 23-24) Верховой-ширма. При игре в кукольный театр, используя куклы би-ба-бо, невозможно играть молча. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги.

(Слайд 25) Напольный театр.

(Слайд 26-28) Театр живой куклы. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация.

Практическая часть

- А сейчас я предлагаю вам изготовить куклы для конусного театра. (Педагоги по инструкции и наглядному примеру изготавливают конусные куклы к сказкам «Колобок» и «Теремок»)

Этапы изготовления кукол для конусного театра :

1. Заранее распечатанные шаблоны вырезаем.

2. Одну сторону заготовки для конуса намазываем клеем, сворачиваем заготовку конусом и прижимаем.

3. На готовый конус приклеиваем голову куклы

4. Затем приклеиваем ручки, ножки, хвостики

5. Далее приклеиваются аксессуары

Куклы готовы.

- Изготавливать куклы мы научились, а сейчас посмотрим, какие вы артисты. Предлагаю участие в импровизации сказки «Репка на новый лад». Для начала прошу выбрать себе роли и подготовиться (участники выбирают роли и одевают шапочки) Вам необходимо без слов, используя разнообразные движения, жесты, мимику, свойственные вашему герою исполнить роль. А поможет вам аудиозапись сказки. (с помощью выразительных средств показывают сказку под аудиозапись).

Заключительная часть

- Уважаемые коллеги! Вы принимали активное участие, показали себя как творческие, талантливые, веселые, умные, находчивые педагоги. Надеюсь, сегодняшний мастер-класс был для вас полезен.

А на прощание я попрошу вас оставить свои впечатления от нашей встречи в творческой форме, используя фломастеры и стикеры (Под музыку).

Рефлексия «Маска»

- Всем участникам и гостям нашего мастер-класса

Я хорошего желаю настроения,

И свечения волшебного в глазах!

Пусть счастливым будет каждое мгновение,

Каждый день пусть будет в чудесах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Мастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезаниеМастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезание Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, распечатки для основного фона, шаблоны изображения силуэтов различных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочекМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочек Мастер – класс по модельному конструированию «Рыбки разные бывают» выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадкамиСидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадками Не сидят ребята без дела, вот и новое задание они получили. Изготовить поделку по теме "Ракета" Предлагаю Вашему вниманию посмотреть, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Театры бывают разные…»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД