Папки-передвижки

Конспект мастер-класса музыкального руководителя «Музыкальные тропинки здоровья»

Анна Терешко
Конспект мастер-класса музыкального руководителя «Музыкальные тропинки здоровья»

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы

Но сначала предлагаю начать наше знакомство с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

Здравствуйте, здравствуйте.

Публикация «Конспект мастер-класса музыкального руководителя „Музыкальные тропинки здоровья“» размещена в разделах

И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)

Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)

Прошу вас присаживаться.

Делая разные виды массажа определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.

1. Я предлагаю вам выполнить массаж с использованием иппликатора Кузнецова.

Не у каждого ребенка есть возможность поиграть на музыкальных инструментах и ребятам очень нравится данное упражнение, где происходит первое знакомство с инструментом.

Пальцы опускаются на клавиши по порядку-от мизинца к большому-от большого к мизинцу на каждый слог стиха.

2. Следующий вид массажа- это использование су-джок терапии. Игровой массаж.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

1-2-3-4-5,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Одновременно две руки выполняют разжимание сжимание пальцев. Затем на каждую строчку одеваем на палец кольцо и снимаем.

3. Следующий вид массажа — многие его используют в своей работе: ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. У меня они выполнены в виде смешных человечков.

А еще можно их использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.

Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,

Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Побежит по пальчикам веселый карандаш,

Постучим по пальчикам порадует всех нас.

4. Детям очень нравится выполнять упражнения с шишками, а тем более, что они еще очень красивые.

Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед шишки.)

Он шишки находил, (Другой рукой.)

Он шишки находил, (Еще раз с одной рукой)

В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)

Будем с шишками мы играть. (Катаем шишки по одной ладони.)

Будем с шишками мы играть, (По другой.)

По ладошечке катать. (По тексту движения.)

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

В ручку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем,

На столе ее катаем.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем.

Второе направление-развитие дыхания.

1. Мы с вами сейчас надуваем мячик с помощью короткого дыхания.

2. А теперь с помощью длинного дыхания.

6. Третье направление-гимнастика для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.

Мы с вами поиграли и с глазками, и с ручками, а сейчас я вас приглашаю на музыкальную здоровьесберегающую тропу, которая выполнена в виде нотного стана, где поиграют наши ножки. Каждая нота обозначает то упражнение, которое мы с вами выполняли.

Звучит песня про ноты и мы идем.

Результатами этой работы являются:

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Снижение уровня заболеваемости.

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повышение уровня речевого развития.

• Стабильность физической и умственной работоспособности.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального праздника «Музыкальные забавы» «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ» Праздник музыки для детей подготовительной группы. Ход мероприятия: Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе.

Конспект интегрированного занятия «Палитра зимы». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя Конспект интегрированного занятия Палитра зимы (совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя) Введение Общение с музыкальным.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные игры» Ход НОД: Дети заходят в зал, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой. Дети говорят.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая». Направление «Музыкальная деятельность».

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игрушки — скрытая угроза слуху ребенка» Консультация для родителей "Музыкальные игрушки- скрытая угроза слуху ребенка"О том, какое многообразие музыкальных игрушек окружает ребёнка.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса музыкального руководителя «Музыкальные тропинки здоровья»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД