Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками»

Светлана Викторовна Надеина
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками»

Конспект мастер-класса на тему

«Поделки своими руками».

Подготовила : Надеина Светлана Викторовна

учитель технологии

высшей категории

МБОУ СОШ №34 г. Ставрополя

Автор: Надеина Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ №34 г. Ставрополя

Назначение: для учащихся 5 и 6 класса, а также всех кто любит мастерить открытки из бумаги.

Цель: изготовление открытки своими руками в технике скрапбукинг.

Задачи:

- познакомить с историей появления скрапбукинга,

Публикация «Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса „Поделки своими руками“» размещена в разделах

- способствовать формированию практических умений по изготовлению открыток,

- воспитывать доброжелательное отношение к своим учителям.

Скажите, кто такой учитель? Учитель – это человек, который учит детей в школе.

С древних времен учитель важный человек. А почему?

Потому что учитель – это (ответы детей)

- добрый друг и помощник,

- даёт знания;

- поможет тебе разобраться во всём, что содержится в твоей голове;

- всегда тебя похвалит;

- говорит такие слова, и ты их запоминаешь на всю жизнь;

- не даёт совершить плохие поступки;

- хорошо всё объясняет и ученик всё запоминает;

- учит нас жизни.

Вы правы, ведь не зря говорят

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми. (В. Тушнова)

И через много лет вы будете вспоминать своих учителей, а ваши учителя будут вспоминать вас - своих учеников. И есть такой день, когда каждый может выразить свою признательность учителю. Это Всемирный день учителя, который отмечается 5 октября.

Сегодня мы изготовим открытку ко Дню учителя в технике скрапбукинг.

Немного истории о скрапбукинге

Скапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, вырезок из газет и просто приятных мелочей.

Данное название пришло в русский язык из английского: scrapbook – это “scrap” – “кусочек” и “book” – “книга”, то есть буквально означает книгу, состоящую из “кусочков” жизни, воспоминаний, истории.

Появление скрапбукинга

Несмотря на то, что скапбукинг приобрел популярность не так давно, история его давняя: еще в Древней Греции существовали “hypomnema” – записные книжки, на страницах которых люди фиксировали необходимую информацию. В XIV-XVI веках для этих же целей в Англии появились “commonplace books”. Но первое упоминание об альбомах с вырезками из газет упоминается лишь в 1598 году: в то время коллекционировались афоризмы, стихи и целые поэмы, вклеивались в обычные тетради и дополнялись собственными комментариями. В 1686 году вышла даже книга-памятка Джона Локка, где рассказывалось, как лучше оформлять такие записи.

Но сильным толчком для развития скапбукинга стала вышедшая в 1775 году книга “Биографическая история Англии” Джеймса Грейнджера. Содержание ее не вызвало у общественности особого интереса, чего не скажешь об оформлении: автор пошел на маленькую хитрость и оставил несколько страниц издания пустыми, давая возможность читателю персонализировать книгу. Интеллектуалы-британцы были в восторге от такой идеи, поэтому многие писатели начали выпускать подобные “хитрые” книги.

Но скрапбукинг, в современном понимании, возник лишь после изобретения фотографии, в 1826 году в Германии. Здесь начали издавать фотоальбомы с изображениями и гравюрами, а вскоре, в 1830-м году, появляется и сам термин “скрапбукинг”. Вскоре в виде рукоделия он начинает распространяться и в другие страны, результатом чего становится известность во всем мире.

Инструменты и материалы для скрапбукинга:

• Бумагу разной текстуры и плотности;

• Ножницы или резаки;

Фломастеры и ручки;

• Карандаши и линейку;

• Трафареты;

• Инструменты для скрепления, такие, как степлер и дырокол.

Украшения для скрапбукинга:

• Микробисер и клеевые камушки;

Искусственный жемчуг и стразы разных форм: сердечки, ноты, цветы и т. д. ;

• Пайетки и брадсы (это декоративные гвоздики из металла, которые используют для скрепления разных материалов или поверхностей);

• Пряжки, люверсы (пластиковые или металлические втулки) и пуговицы;

• Колокольчики;

• Акриловые аппликации;

• Ленты, кружева, декоративные шнуры и тесьма;

• Наклейки и натирки;

• Чипборды (украшения из очень плотного картона);

• Высечки.

Поэтапное изготовление:

• Согнуть лист бумаги для скрапбукинга пополам (как на открытку, внутри напечатанный поздравительный текст

• Заранее распечатываем надпись на принтере, вырезаем фигурными ножницами и приклеиваем на открытку

• По шаблонам вырезаем детали на школьную тему и приклеиваем

• Украшаем открытку украшениями для скрапбукинга (пуговицы, цветы, ленты, клеевые камушки)

• Работа индивидуальная, творческая

Изготовление открытки

• Работа творческая, индивидуальная

Выставка открыток и вручение учителям.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Фотоотчет о детском мастер-классе «Яблочная неделька. Поделки к Яблочному Спасу»Фотоотчет о детском мастер-классе «Яблочная неделька. Поделки к Яблочному Спасу» Вот и пролетело звонкое, яркое лето! Сколько солнечных, жарких дней подарило нам оно! Сколько интересных событий произошло за этот период.

Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас» Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся,.

Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик» Название проекта: «Классный перчик». Руководитель проекта: Ковалева А. Г. Помощники проекта: Петрова Е. А. Учебный предмет, в рамках которого.

Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса) Программа кружка «Радуга творчества» 1. Пояснительная записка. Программа кружка «Радуга творчества» рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД