Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»

Елена Щукина
Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»

Ход деятельности

Актуальность

Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о природе.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Публикация «Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста „Дерево желаний“» размещена в разделах

В ненавязчивой форме, являясь как бы героем сказки, ребенок узнает тайны животного и растительного мира, о сезонных явлениях природы, временах года и многое другое.

Приветствие

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, которое поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье. Быть может мы его отыщем дети,

Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Основная часть

Воспитатель. Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, нужно выбрать правильно дорожку (карта-схема дорожек).

По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

Воспитатель. Ребята, а поможет попасть нам туда волшебный клубочек. (звучит музыка, дети идут в лес)

Воспитатель. Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, все вокруг живое!» (дети здороваются)

Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подруги, своих близких…

Воспитатель. Беседа «Как появилось дерево»

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле? (ответы детей)

Воспитатель (читает сказку)

Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучее Дерево. Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его с места.

Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда. Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках - паутинках. Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать. Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Упражнение «Росток»

И. п. - сидя на корточках; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Представь себе, что ты - маленький росток, только что показавшийся из земли. Ты растешь, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе «расти». На счет 1 - медленно выпрямляются ноги; 2 - ноги продолжают «расти», постепенно «оживают» руки, висят как «тряпочки»; 3 - осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); 4 - выпрямляются плечи, шея и голова; 5 - руки поднимаем вверх, смотрим на «солнышко», тянемся к нему.

Разговор о хвойных и лиственных деревьях

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья (ответы детей). Молодцы правильно.

А сейчас давайте отдохнем…

Динамическая пауза «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями сильными, большими.

(руки на поясе)

Ноги – это корни, их расставим шире.

(имитация движений)

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается

(имитация движений)

И своей верхушкой острой в небо упирается.

(руки в стороны, вверх)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

(руки опустить, пальцы растопырить)

(«надеваем листочек» на каждый пальчик)

Как придет за летом осень – разлетятся листья в миг.

(плавно опускаем руки, трясем кистями рук)

Воспитатель. Дидактическое упражнение – рассуждение «Живое, неживое»

Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод.

А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья.

Упражнение «Наряди дерево»

Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастья другому (звучит музыка).

Ребята, посмотрите под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем (звучит музыка, воспитатель открывает

сундучок)

Сундучок: - Ребята, я знаю один секрет:

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья? (ответы детей)

Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья (дети произносят свои пожелания и украшают дерево).

Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.

Заключительная часть.

Ребята, наша прогулка в лесу на сегодня заканчивается. Давайте обсудим, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? (Анализ занятия с детьми).

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас было в ходе сегодняшней встречи? (ответы детей). А интересно вам было? На этом наше путешествие закончено, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай» Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ «Соберём урожай» “Мир окружающий ребенка – это прежде.

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова “Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД