Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»

Надежда Демина
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»

Цель:

Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционной технологии (изонить, применяемой в работе с детьми.

Задачи:

• Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии изонить.

• Желание использовать данную технологию в работе с детьми.

• Активизировать творческий потенциал педагогов.

Оборудование:

мольберт, столы, стулья.

Демонстрационный материал:

образцы открыток, цветной картон, нитки, ножницы, скотч.

Раздаточный материал:

основа для открытки, цветной картон, нитки мулине, люрекс, ирис, ножницы обычные и фигурные, скотч (одинарный и двухсторонний, клей, карандаш, кукла из ниток.

Вводная часть.

Представление педагога, его заслуг, опыт работы, квалификация. Мотивация выбора, данной техники. Значимость технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста и ее результативность, перспектива на будущее.

Основная часть: практическое занятие.

Демонстрация образцов открыток. Алгоритм выполнения работы по технике «Изонить» совместно с участниками мастер-класса. Объяснения каждого этапа выполнения. Вариативность работ по данной технологии.

Заключительная часть:

обсуждение выполненных работ, ответы на вопросы. Подведение итогов. Рефлексия мастера и участников.

Ход занятия:

Представление педагога.

Педагог вносит сюрпризный момент (куклу, сделанную из ниток)

- Любим мы с куклами играть,

Детишек ими забавлять,

Но самая милая, Матренушка моя!

Мы ее не купили, а сделали сами,

С веселой улыбкой и добрыми глазами,

Из ниток разноцветных

Ярких и блестящих.

У нее есть друг – клубок,

Длинный хвост, пушистый бок.

Они научат нас творить,

Придумывать открытки,

Нитками их украшать

И в гости всех приглашать!

Хороший подарок сделаем им,

Порадуем их умением своим!

Мы с Матренушкой хотим вас познакомить с нетрадиционным методом изготовления открыток из ниток и картона. Мне понравился этот метод своей оригинальностью, простотой исполнения, большими возможностями для проявления творчества, фантазии.

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения зрения. Большое внимание мы уделяем коррекционной работе. Специальное лечение, упражнения, игры, занятия входят в обязательную программу нашей группы. Поэтому творческой деятельности детей я уделяю большое значение. Разные виды аппликаций и конструирования развивают зрительные функции детей, цветоощущение, моторику рук и пальцев. Дети очень любят делать что-то своими руками. А когда есть цель- сделать поделку для игры или в подарок -дети работают с особенно приподнятым настроением, с ощущением и предчувствием радости от того, что кто-то будут радоваться его подарку.

Техника интересна также тем, что используется не только картон, но и нитки. Дети знакомятся с новым материалом и возможностями его использования. Подготовка проста и доступна: картон, бумага, скотч, нитки, карандаш и ножницы.

Техника работы заключается в обматывании нити вокруг картонной заготовки, при этом нитка удерживается в зубчатой треугольной или прямоугольной прорези. Разнообразие рисунка достигается с помощью цвета, структуры и толщины нити, а также расстояние между прорезями, количество прорезей пропускаемых при наматывании.

Работа начинается с выбора рисунка. Нарисовать на картоне контур и вырезать его, сделать прорези ножницами.

Перед наматыванием закрепить конец нити на обратной стороне скотчем. Затем ввести его в прорезь и протянуть по лицевой стороне.

Пропустить определенное количество прорезей, ввести нитку и протянуть по обратной стороне, ввести в прорезь справа от начальной нити на обратной стороне и протянуть до нижней нити и ввести тоже справа. Так продолжать обматывать до тех пор пока нить не будет продета во все прорези. По завершению обматывания нить закрепить на обратной стороне скотчем и обрезать.

Затем фигура закрепляется на открытке двухсторонним скотчем и украшается дополнительными деталями.

В качестве украшений можно использовать бусы, пуговицы, трубочки от коктелей, стразы, стикеры.

Я предлагаю самим участникам изготовить открытку из нити. Подберите необходимый трафарет, нити и приступайте к работе. Самостоятельная работа участников. Советы и рекомендации по просьбе.

Показ работ воспитанников выполненных в этой технике. Галерея открыток.

По окончанию работы - выставка открыток участников мастер-класса.

Вот веселый друг – клубок,

Длинный хвост, пушистый бок.

Он научит нас творить,

Придумывать открытки,

Нитками их украшать

И в гости всех приглашать!

Хороший подарок сделаем им,

Порадуем их умением своим!

Вот клубочек наш пропал,

Он открыткой яркой стал.

Матренушка очень рада -

Постарались все как надо!

Я предлагаю поделиться впечатлениями о выполненной работе. Что понравилось? Что не понравилось? Что вы взяли для себя нового и интересного?

Задавайте вопросы. Рефлексия.

Спасибо за внимание!

Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Программа кружка «Изонить» В январе 2013 года у меня в детском саду прошла презентация техники изонить для педагогов красногвардейского района. Презентация техники.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по теме «Использование технологии «изонить» при изготовлении открыток»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...