Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по тестопластике с родителями «Хлебобулочные изделия»

Римма Назарова
Конспект мастер-класса по тестопластике с родителями «Хлебобулочные изделия»

Конспект мастер-класса по тестопластике с родителями на тему :

«Хлебобулочные изделия»

Цель мастер-класса : Использовать в работе с родителями интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности.

Задачи мастер-класса :

заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность;

Публикация «Конспект мастер-класса по тестопластике с родителями „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

научить использовать возможности соленого теста — тестопластика в совместном творчестве родителей.

вызвать интерес к данному виду деятельности.

рассказать о значимости развития мелкой моторики в развитии речи.

Материалы: соленое тесто; стек для лепки; доски для лепки; салфетки.

Участники мастер-класса : родители воспитанников, воспитатели.

Учитель логопед: Добрый день, уважаемые родители! Лепка из пластилина, соленого теста, глины оказывает большое влияние на развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук детей важны для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

Повышается тонус коры головного мозга.

Развиваются речевые центры коры головного мозга.  

Стимулируются развития речи ребёнка.  

Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.  

Способствуют улучшению артикуляционной моторики.  

Развивается чувство ритма и координацию движений.  

Подготавливается рука к письму.

Поднимается настроение ребёнка.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.

Дома с детьми вы можете заучить следующую пальчиковую гимнастику:

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили : (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель : Тестопластика — искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста — очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Поверьте, если вы сделаете такой подарок, то его оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

В чем преимущества соленого теста перед пластилином и глиной?

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.

Легко отмывается и не оставляет следов.

Безопасно при попадании в рот.

•Не липнет к рукам при лепке.

Можно сушить на воздухе.

Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

•Если покрыть лаком - сохранится на века.

•С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Загадки «Хлебобулочные изделия» :

Вот он –

Тёплый, золотистый.  

В каждый дом, 

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем – 

Здоровье, наша сила, 

В нем – 

Чудесное тепло.  

Сколько рук

Его растило, 

Охраняло, берегло! 

(Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! 

(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? 

(Блины)

Корабль-великан не по морю плывет.  

Корабль-великан по земле идет.  

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.  

(Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.  

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.  

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.  

(Зерно)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.  

Стены позолочены.  

Ставни заколочены.  

Ходит дом ходуном 

На столбе золотом

(Клолос)

Воспитатель : Соль, вода и мука — это все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие. Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие — растительное масло или глицерин.

Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Используем солёное тесто для простых фигурок : 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой, 1- с растительным маслом.

Сначала учимся тесто делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части.

Существуют несколько способов: откручивание, отщипывание, разрезание прочной нитью, разрезание и надрезание стекой, формование. Затем мы придаё м форму: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть.

Далее мы будем соединять детали: прижать, примазать, загладить. Учимся оформлять изделиеэто наиболее ответственный момент в работе: дополнение изделия мелкими деталями (налепами, процарапывание различными инструментами, оформление рельефом (оттиском).

Все элементы ваших будущих композиций будут лепиться на основе колобка и колбаски. Из колобка всегда можно получить лепешку, из колбаски — ленточку. А теперь давайте подействуем с тестом. Помните тесто в руках, ощутите его на ощупь, какое оно должно быть по крутизне.

- Иногда требуется соединить между собой крупные детали, особенно если поделка не плоская, а объемная. Для этого можно использовать зубочистку. Она втыкается в одну деталь, а вторая осторожно надевается на другой конец до соприкосновения поверхностей.

При работе с небольшими элементами, чтобы они лучше прикреплялись, нужно смочить влажной кисточкой места соприкосновения деталей. Делать это надо очень аккуратно. Кисточка не должна быть чересчур мокрой. Для склеивания очень мелких деталей, кисточка бывает великовата. Вместо нее можно использовать ту же зубочистку.

-После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.

В домашних условиях вы можете запечь в духовке. Но только не в микроволновке.

Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.

Здесь только одно условие: изделия не могут долго храниться в помещениях с повышенной влажностью. Сырость, попадая вовнутрь, может их погубить.

После того, как все выполнили свою работу, оставляем сушить в группе на батарее, так как если ее взять домой сейчас можно испортить.

На этом наш мастер-класс закончен. Я благодарю вас за то, что вы посетили его. Надеюсь, что вы научились чему-то новому и будете использовать эти умения дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Фотоотчет о занятии по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия»Фотоотчет о занятии по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» В рамках темы «Хлеб всему голова» с детьми была проведена ОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб? Кто выращивает хлеб?» Дети.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по тестопластике с родителями «Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД