МААМ-картинки

Конспект мастер-класса с родителями «Семь правил Радуги»

Елена Токарева
Конспект мастер-класса с родителями «Семь правил Радуги»

Цель:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства, налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

3. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

Задачи:

1. Установление единства в воспитании детей.

2. Педагогическое просвещение родителей : овладение родителями определенным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями.

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Семь правил Радуги“» размещена в разделах

3. Изучение и распространение опыта.

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

5. Популяризация деятельности МКДОУ среди населения поселка.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас на моем мастер-классе, давайте с вами узнаем немного больше друг о друге.

Для этого встанем в круг, затем первый участник должен назвать свое имя и отличительную черту. Например, я – Вера талантливая. Следующим участникам необходимо повторить все, сказанное другими и добавить свое.

Итак, каждый из нас это - индивидуальная личность, все мы разные, но все же у нас есть общие какие-либо качества, черты, интересы, смысл жизни – дети, воспитание которых нас объединяет.

Ну а теперь, начнем мой мастер-класс «7 правил Радуги». Все вы – обычные люди, женщины, которые сталкивались в своей жизни с различными событиями, радостными или печальными, счастливыми или тоскливыми. Иногда в жизни бывает сложно с чем-то бороться, происходит потеря сил, уверенности, ты просто не знаешь, что делать дальше? Мой мастер-класс направлен на то, чтобы помочь вам в дальнейшем преодолеть какие-либо трудности, а конкретнее, я вам расскажу про семь основных правил жизни, про семь правил Радуги.

Самым первым (красным) правилом является заключение мира со своим прошлым.

Перед вами находятся два коробка, один темного, другой яркого цвета. Это воспоминания вашего прошлого. Нас всегда тревожит наше прошлое. Давайте пока поработаем с темным коробком. С ним мы свяжем плохие моменты. Это могут быть обида, злоба, ненависть, разочарование. (Музыка) Возьмите фломастеры и листочки, на которых вы должны будете написать все эти нехорошие воспоминания, которые, быть может, мучают вас по сей день. Ну что ж, написали? Теперь скомкайте и кидайте это все в «темное прошлое». Как вы думаете, для чего мы это сделали? Отвечают. Вы можете мне возразить, сказав, что легко выкинуть бумажку в черный коробок, а в реальности трудно избавиться от тягостных воспоминаний. Ну что же, я вам скажу так: «Всегда идти вперед, и никогда не смотреть назад, то есть жить и не возвращаться в прошлое». Ну, конечно же, есть еще и теплые, приятные моменты, вспоминая которые на нашем лице всплывает улыбка. И для этого у нас есть яркий коробок. Из яркого коробка возьмите по сердечку. А теперь подумайте, какое самое счастливое событие произошло у вас в жизни. Их может быть и несколько. Запишите их. Оставьте у себя. Я хочу, чтобы эти моменты вы никогда не забывали и хранили их в своем сердце. В жизни всегда больше хорошего, пусть у вас дома будет такая радужная коробка, в которую вы каждый день можете складывать записки с удачными эпизодами из своей жизни или из жизни близких: первые шаги ребенка, первые слова, первые оценки…Спустя годы, вы будете перечитывать их с улыбкой на лице, вспоминая счастливые моменты, как альбом с фотографиями.

Ну что же, подведем итоги, чтобы прошлое не портило ваше настоящее, заключите с ним мир. Ваше прошлое не определяет ваше будущее, его определяют лишь ваши поступки и убеждения.

Второе правило (оранжевое) – что думают о вас другие?

Думаю, каждый из вас хоть раз зависел от кого-то, а точнее от его мнения или мнения нескольких людей. Например, какое платье надеть, какие сапоги купить, что сказать, чтобы не выглядеть белой вороной. Но разве это правильно? А чтобы вы полностью убедились в том, что нужно иметь собственное мнение, мы с вами посмотрим один очень интересный видеоролик, в котором проводится эксперимент «Не мысли как толпа».

• О чем этот эксперимент?

• Для чего он создан?

• Почему дети, зная правду, говорили совершенно другие вещи?

Итак, что думают о вас другие – это не ваша проблема, ценно только то, как вы сами себя оцениваете и то, что вы сами думаете о себе.

Третье правило (желтое) – время лечит.

• Согласны ли вы с этим выражением?

• Бывали ли у вас такие случаи, когда время лечило вас?

Скорее всего, отдельные события, в свое время игравшие роль, вы уже и не вспомните, отдельные – воспринимаете, как случившийся факт, например, первые увлечения, чувства. Сложнее, с воспоминаниями, связанными с утратой близких людей. На это уходят десятилетия, а может и целая жизнь, чтобы понять, что все не случайно.

А сейчас каждый возьмет себе фломастер. Мы должны вспомнить все обиды, ненависть и нарисовать их у себя на руке в виде шрама (рисуют). Теперь время вылечит вас и уберет ваши шрамы, для этого возьмите его. (Берутся влажные салфетки). Теперь просто сотрите ваши шрамы. Так и в нашей жизни, у кого-то шрамы исчезают, у кого-то оставляют след.

Я хочу привести в качестве примера жизнь одной обычной женщины, и выводы сделанные ею к 80-годам. Мы с вами, в силу такой объективной причины, как возраст (молодые) не можем ответить на многие вопросы: Почему? Зачем? Почему произошло только со мной?

Только выйдя замуж и родив сына, она теряет из-за болезни мужа и остается с девятимесячным ребенком на руках. Работая фельдшером в сибирской глубинке, куда она попала по распределению, помогает людям: впервые зашивает губу ребенку, впервые принимает роды, хотя сама еще совсем девчушка. И не оставляет мысль – стать врачам. И не как сейчас - многие идут в мединститут, чтобы работать потом в фармацевтических кампаниях, или получить жилье. А действительно быть настоящим врачом, чтобы лечит людей. Полуголодная (булочка и стакан кефира на день, не высыпающаяся (днем учится в мединституте, ночью работает, с маленьким ребенком на руках она стала тем, кем хотела быть. Врачом, давшим клятву Гиппократа. Тысячи спасенных жизней, тысячи благодарных людей, сотни ночей, проведенных у постелей инфарктных больных, дочь, выросшая в больничной ординаторской. И тут удар: скоропостижно умирает 27-летний сын, следом мама. Непонимание, обида, боль, разочарование, вина мучают женщину долгие годы. Почему именно она лишилась ребенка, которая всю свою жизнь даже словом никого не обидела, почему всех спасала, а его не смогла? И только спустя несколько десятилетий она сделала важные для себя выводы: значит, так было предначертано свыше, случись по-другому, не было бы той женщины, какой она стала, того врача, которого сейчас уже не встретишь. И этот человек – моя мама Демина Антонина Антоновна.

Время лечит практически все, просто дайте немного времени. Боль утихает. Шрамы делают нас теми, кто мы есть, и объясняют нашу жизнь. Они дают нам вызов и заставляют быть сильнее.

Четвертое правило (зеленый) – никто не может быть причиной вашего счастья.

Сейчас я прочитаю вам одну очень интересную притчу про счастье:

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронесся маленький шустрый котенок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

Старый кот стоял и смотрел, а молодой котенок все крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.

— Почему ты гоняешься за своим хвостом? — лениво поинтересовался старый кот.

— Мне сказали — ответил котенок — что мой хвост, это мое счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он все время ускользает от меня.

Старый кот улыбнулся, так как это умеют делать только старые коты, и сказал:

— Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моем хвосте, мое счастье. Я долго бегал за своим хвостом и пытался схватить его.

Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и пошел. Просто пошел, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил?

— Что? — с удивлением спросил котенок.

— Я заметил, что куда бы я ни шел, мой хвост везде идет со мной. Счастье всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был, моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом!

• О чем эта притча?

Действительно, никто не может быть причиной вашего счастья, кроме вас самих. Не тратьте времени и усилий на поиски счастья, гармонии и радости вне себя.

Пятое правило (голубой) – не сравнивайте свою жизнь с другими.

Если бы мы могли бросить свои проблемы в груду всеобщих несчастий и рассмотреть их поближе, мы забрали бы свои назад как можно скорее. А сейчас вы посмотрите клип одного замечательного человека Ника Вуйчича, о котором, быть может, кто-то слышал.

• Что помогло этому человеку жить дальше?

• Что вы поняли из этого видео?

Шестое правило (синий) – перестаньте слишком много думать.

Внимание, перед вами палочка, скажите, где у палочки начало, а где конец?

• Почему вы не смогли ответить?

Иногда полезно не знать ответы на все вопросы. Иногда ответа нет, не было и не будет. Но это и есть ответ! Просто примите это и двигайтесь вперед.

Седьмое правило (фиолетовый) – улыбайтесь.

Вы не можете нести ответственность за проблемы всего мира. Улыбка способна сделать жизнь чуточку светлей. Это тот потенциальный изгиб, который может задать восходящую траекторию всей вашей жизни. Я знаю людей, которые, имея кучу проблем и забот, жизнерадостны, улыбаются, излучают улыбку. Глядя на них, становится спокойнее.

Я думаю, вы уже немного подустали, поэтому предлагаю вам немного расслабиться и поднять настроение, для этого, разбейтесь на пары. Ну что же, а теперь пальчиковая дуэль! Может, кто знает эту игру, ну а кто-то не знает, поэтому объясню правила. А лучше покажу на примере.

Вот вы и улыбнулись. Раздаю слоников.

Для каждой мамы счастье – это ее дети.

Общее фото детей.

Хорошо ребенку – счастлива и спокойна мама. Так, давайте объединим наши усилия, чтобы детство было красочным, насыщенным, неизвестно, какие испытания приготовила жизнь нашим детям.

Буду рада, если хотя бы одно из этих правил сработает в вашей жизни. Раздаю 7 правил.

Гостям раздаю сердечки. Храните только самые теплые и светлые моменты в вашем сердце.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_b4na7.ppt | 2521 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группыФотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Перед нами стояла задача заинтересовать.

Конспект мастер-класса с родителями на тему «Семейный досуг» Применяемая технология: мастер-класс. Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Разработала: воспитатель МДОУ детский сад.

Конспект проведения мастер-класса с родителями «Нетрадиционные формы аппликации. Метод обрывания» Цели: 1 приобщать родителей как можно больше времени проводить со своими детьми, играть, выполнять различные виды деятельности, интересующие.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки — озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Щит и меч русского богатыря» (старшая группа)Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Щит и меч русского богатыря» (старшая группа) Мастер-класс с родителями «Щит и меч русского богатыря» Цель: - закрепление знаний о картине «Богатыри» и о героях древнерусских былин.

Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги»Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги» Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности к РМО по взаимодействию с родителями Сценарий мастер-класса по видам музыкальной деятельности. К РМО музыкальных руководителей по взаимодействию с семьей. Под музыку песни «Все.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе «Подарок папе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 г. Дзержинска, Нижегородской обл.» Автор разработки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями «Семь правил Радуги»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД