Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Вместе с природой»

ГАЛИНА ЧЕРТЕНКОВА
Конспект мастер-класса «Вместе с природой»

конспект

МАСТЕР-КЛАССА

«Вместе с природой»[/b]

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА

научить практическим методам и приемам, укрепляющим физическое и психическое здоровье.

ЗАДАЧИ МАСТЕР- КЛАССА

• обеспечить тренировку защитных сил организма, повысить его устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды;

• воздействовать на биологически активные точки ступней ног с помощью природного материала;

• расширить представление о системе оздоровления детей с использованием лекарственных растений и их эфирных масел;

Публикация «Конспект мастер-класса „Вместе с природой“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР - КЛАССА

• Приветствие «Здравствуй, Солнце…»

• Дорожка для «Босоножки».

• Дыхательная гимнастика.

• Сказкотерапия.

• Фитотерапия.

• Рефлексия «В союзе с Природой».

ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Инструктор ФК:

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Сегодня мастер-класс научит вас практическим методам и приемам, укрепляющим психическое и физическое здоровье в союзе с Природой. Очень хотим, чтобы вы почувствовали, какое высокое вдохновение может дать матушка – Природа.

- Я приглашаю вас пройти по дорожке здоровья, дорожке, которую она подарила нам.

Все вы знаете, что наша стопа играет важную роль в физическом развитии. От свода стопы зависит наша осанка, наша походка, комфортность в суставах не только ног, коленей, таза, но и позвоночника. А также на нашей стопе расположено множество точек, влияющих на здоровье.

- Пойдемте. Получим с вами приятные ощущения.

Что за мягкий здесь песок

Мы поставим здесь носок

А потом на пятку встанем,

И носочком край достанем.

-Наступите полной ступней, ощутите мягкость, сыпучесть, приятную прохладу. Давайте с вами нарисуем картину большим пальчиком ноги (рисуем солнце, лучики, облака). Когда мы тянем большой палец, то свод нашей стопы напрягается, это упражнение – профилактика плоскостопия, массаж для ахилового сухожилия

- Продолжим путешествие по камушкам. Ступаем осторожно, с носочка на пяточек.

Камень так приятен ножкам.

По нему, как по дорожке.

-Помассируйте все точки стопы, переместите тяжесть туловища на носки, затем на пятки, снова на всю стопу. Давайте присядем. Постучите пяточками по камушкам, затем носочками. А теперь попробуйте захватить двумя стопами камень и подержать его. У нас напрягаются не только своды стопы, но и мышцы ног.

- Сколько желудей кругом,

Мы потопчемся ладком.

- Проведите всей стопой слегка по рассыпанным желудям. Чувствуете, какие они гладкие? Попробуем наступить и походить. Мы получили щадящий массаж стопы. Присядем. Проведем ножкотерапию: захватите пальцами ног один желудь. Это будет глаз. Давайте возьмем еще несколько штук и выложим веселую рожицу. Встанем и снова легонько проведем стопой.

- Может быть семейка мишек

Набрала здесь столько шишек?

Ты не бойся, наступи

Колкость шишек ощути.

Шишки более жесткий продукт природы. Будем осторожны. Наступаем только с носка на пятку. Переступаем с ноги на ногу очень осторожно. А еще можно устроить небольшое соревнование «Кто больше наберет шишек». Зажимаем пальцами ног шишку и кладем ее в корзинку.

- Встанем вместе мы в кружок.

Пошуршим с тобой дружок.

- Постоим на пяточках, на носочках. Закройте глаза и представьте, что сейчас лето, жарко, светит солнце. Мы с вами находимся в поле, где скосили траву и сушат ее для животных. Пройдите по ней с закрытыми глазами. Чувствуете, как она приятно колет стопу?

Можно смело топать здесь.

Тут травы сухая смесь.

-Представьте, что мы в осеннем лесу. Под ногами много опавших листьев. Мы ступаем по ним и чувствуем, как они шуршат. Наступая на них, наша стопа отдыхает. Можно опустить стопу глубоко в листья, почувствовать, как они приятно щекочут нашу кожу.

Инструктор ФК:

проводит дыхательную физкультминутку

- А еще можно поиграть листочками.

Мы - листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком

Мы — осенние листочки. держа в руках листочки

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам

Мы летали, мы летали Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки

Ветер снова вдруг подул держат на ладошке

И листочки с веток сдул. Сдувают листочек с ладони

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

- Тропинка здоровья позволила нам понять, что создания природы не похожи друг на друга и по-своему уникальны. Эти удивительные и естественные материалы хранятся в закромах Матушки – Природы. Смена времен года создает величайшее разнообразие природного материала : цветы, плоды семена, листья, шишки, желуди. Сменяя друг друга, они раскрывают богатство красок и форм, которые удивляют нас, заставляют фантазировать и творить.

-Предлагаю встать в круг и немного подышать. Дыхательная гимнастика, которую я вам предлагаю, поможет нам в холодный период времени, как профилактика простудных заболеваний (все встают вокруг большого обруча).

• Медленно глубоко вдохните носом и медленно-медленно выдохните ртом. Сделав губы трубочкой /3раза/

• Руки согнуть в локтях перед грудью. Три коротких вдоха носом и один длинный выдох носом /3раза/.

• Открыть рот, сделав губы буквой «У». Выполняем короткие вдохи и короткие выдохи ртом, изображаем кричащего филина/2раза/.

• Повторяем первое упражнение.

-А сейчас закройте глаза, слегка наклоните голову вперед и медленно вдохните (воспитатель опускает сверху на тесьме пучок сухой лекарственной травы – душицы). Почувствуйте аромат. Вокруг нас много разных растений: деревьев, кустарников, цветов, травы. Но мы не всегда знаем, то растения эти имеют лекарственные свойства. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Приглашаю в сказку.

Предлагаю гостям вытянуть жетончик с лекарственным растением и принять участие в инсценировке.

Сказкотерапия «Как волшебник изменил растения».

Когда-то в давние времена все цветы и кусты были одинаковыми. Но в один прекрасный день пришел знаменитый волшебник.

- Приходите, все ко мне и говорите, кто каким хочет быть, и какую пользу людям хотите приносить.

Крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь потому, что каждый хотел, чтобы ему достались самые лучшие качества. Ближе всех к волшебнику оказался укроп. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы он был самым-самым лучшим, самым-самым красивым и самым-самым полезным.

-Как ты посмел пролезть раньше королевы цветов - Дикой розы? -

оттолкнул его волшебник.

Когда-то в давние времена все цветы и кусты были одинаковыми. Но в один прекрасный день пришел знаменитый волшебник.

- Приходите, все ко мне и говорите, кто каким хочет быть, и какую пользу людям хотите приносить.

Крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь потому, что каждый хотел, чтобы ему достались самые лучшие качества. Ближе всех к волшебнику оказался укроп. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы он был самым-самым лучшим, самым-самым красивым и самым-самым полезным.

-Как ты посмел пролезть раньше королевы цветов - Дик ой розы? -

оттолкнул его волшебник.

-- «А кто же ты такая?» - спросил волшебник.

- «Я - душица»

- «Ну, что ж, душица, ты мне очень понравилась, будь по0твоему. Вот тебе и розовые и лиловые цветочки, такие маленькие и нежные, они обязательно тебе понравятся. И так как ты сама такая спокойная и скромная, то свойство тебе дам успокаивающее. Ты довольна?»

- «Очень!» - сказала душица и, не привлекая к себе внимания, быстренько удалилась и поселилась недалеко от ромашки.

Волшебник шел по саду и остановил свой взгляд на кусте черной смородины.

- «А что бы тебе хотелось?»

- «Что ни будь скромное, не очень яркое»

Волшебник раскрасил листья смородины в темно-зеленый цвет, внимательно посмотрел, и ему что-то не понравилось. Он долго суетился, потом весь выпрямился, взмахнул палочкой, и на листьях появились зубчики. Листочки сразу повеселели. На веточках сидели кисточки из розовато-белых цветков. Приятный аромат исходил не только от этих маленьких цветков, но и от каждого листочка и каждой веточки.

- «Чай из твоих листьев и веточек будет самым ароматным - сказал волшебник. – но это еще не все, к концу лета на месте каждого маленького, нежного цветочка появится фиолетово-черная ягодка, с кисловато сладким вкусом и с огромным содержанием витамина «С», столь не обходимого для жизни человека». Чай с вареньем из черной смородины будет лучшим средством при простудных заболеваниях.

Куст черной смородины остался доволен всем, что получил. Он кивнул своими зубчатыми листочками волшебнику и удалился.

Добрый волшебник глубоко вздохнул, осмотрел все вокруг и удовлетворенный своей работой произнес:

- «Ну, вот и все! Сегодня славно поработал, все остались довольны, и мне теперь можно отдохнуть» Он направился к выходу.

- «А я …- вдруг послышалось из дальнего угла сада, - а как же я?» И тут волшебник увидел укроп. Ему стало не по себе. Как это он мог забыть про него? Он, такой важный, такой мудрый, добрый и всемогущий! Волшебник смутился, у него уже почти не осталось красок. Сначала он нахмурился, потом улыбнулся и сказал:

- «Вот у меня осталось немного зеленой Красочки, и я раскрашу тебя в зеленый цвет, и совсем чуть-чуть осталось желтой краски, но мне хватит, чтобы раскрасить твои цветочки-соцветия в желтый цвет. А еще я подарю тебе необычный запах, и люди будут использовать тебя как приправу для приготовления блюд»

- «А лекарственные свойства?» - воскликнул укроп.

- «Хорошо. Хорошо! – ответил волшебник, - ты получишь их. Вот тебе лекарственное свойство, которое поможет людям для лечения желудка, почек, мочевого пузыря»

Укроп очень обрадовался, расправил свои соцветия и весело закачался на ветру.

Волшебник еще раз осмотрелся, проверил, все ли он довел до конца, и нет ли еще кого-нибудь, про кого он мог так неосторожно забыть. Убедившись, что все в порядке волшебник весело зашагал домой. Он был очень доволен собой и своей работой!

Инструктор ФК:

- Послушали, подумали, запомнили? Теперь можно и отдохнуть. Приглашаем вас в фитобар. Попробуйте лекарственный отвар и угадайте растение, из которого он приготовлен.

-Отдохнули? Приглашаем всех встать в круг, который является символом добра, счастья, благополучия.

В моих руках маленький и приятный на ощупь желудь - оригинальный осенний дар природы. Будем передавать его по кругу. Начиная со слов «Вместе с Природой …» каждый может выразить свои мысли, желания, эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом фестивале «Вместе с природой»Фотоотчет об экологическом фестивале «Вместе с природой» Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Рада всех приветствовать на своей страничке, долгое время не посещала.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Вместе с природой»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД