МААМ-картинки

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы»

Самсоник Анастасия
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы»

Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания.

Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности, укреплять командный дух.

Продолжать закреплять

прямой и обратный счет, счет двойками,

умение раскладывать предметы в порядке убывание и возрастания,

продолжать учить раскладывать число на два меньших, называть

пропущенные числа.

Публикация «Конспект математического досуга в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

Уточнить представления о геометрических фигурах и умение подбирать предметы в соответствии с названной фигурой, составлять из геометрических фигур различные предметы.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить ориентироваться на плоскости, составлять рисунки по точкам.

Активизация словаря: лабиринт, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат,

пословицы с числами.

Оборудование : магнитная доска, лабиринт, следы, числовые карточки.

Предварительная работа: составление лабиринтов, д/ игры: танграм,

часы, геометрические фигуры,

заучивание пословиц и поговорок с математическим

содержанием.

Используемая литература: Колесникова Е. В. : развитие математического мышления у детей 5-7 лет

Михайлова З. А. : игровые занимательные

задачи для дошкольников.

Гринько Э. А. : Веселые игры для детей.

Иванова Т. И. :Занимательная математика

для дошкольников.

Дети, скоро вы пойдете учиться в школу, чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь решать математические задачи, головоломки, считать, отгадывать загадки. И я вам предлагаю математическое соревнование. В этом соревновании участвуют две команды. Команда: «Умники» - это мальчики

«Умницы»- это девочки.

За каждое правильно выполненное задание будет присуждаться флажок. В конце нашего соревнования мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше всего флажков. Победившие, получат приз. Давайте выберем капитанов. Капитанов выберем считалкой. (текст считалки, предложить ребёнку) (Раз, два, три разлетелись комары).

1. Капитаны выбраны и первое задание для них. Они должны принести конверт с заданием для конкурса. Для этого они должны пройти по лабиринту. Капитаны подходят к черте, доходят приставным шагом до поляны с цветами. Там находят цветок с восьмью лепестками в середине цветка пишут цифру 8.

. Капитаны девочек поворачивают направо. Капитаны мальчиков налево.

Идут до стрелки приставным шагом, поворачивают прямо подходят к столу, находят закрытый конверт и быстро приносят его ведущему. Кто из капитанов быстро выполнит задание получит первый флажок. (Капитанам понятно задание? Приготовились, начали)

Подводится итог первого соревнования, кто победил, тот заслуживает флажок.

2. Ведущий: открывает конверт читает первое задание: (Объясняет, что нужно сделать и как оценивается конкурс) Разминка.

1. Летела стая гусей 1. Одного человека спросили

Два спереди, один сзади Сколько у него детей в семье?

Два сзади один спереди Ответ был таков: у меня двое сыновей

Сколько всего гусей? и у каждого по родной сестре.

2. 7 воробушек спустились на грядки, 2. Шли 7 старичков, у них 7 посошков

скачут, что-то клюют без оглядки на каждом посошке 7 сучков

кот хитрюга внезапно подкрался, на каждом сучке 7 узелков

мигом схватил одного и умчался. В каждом узелке 7 пирожков

Вот как опасно клевать без оглядки! В каждом пирожке 7 воробьёв

Сколько теперь их осталось на грядке? У каждого воробья 7 хвостов

Сколько было старичков?

Подводится итог соревнования

3. Ведущий: следующие задание. Послушайте стихотворение Маршака

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных в разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут

Кукла первая толста а внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой будет третья во второй

Половинку отверни плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую

Вынь ее и посмотри кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая куколка пузатая

А внутри пустая в ней живет пустая

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая

Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех

Вот поставленные в ряд сестры рядышком стоят

Сколько вас? Мы спросим

И ответят куклы восемь.

На столе в беспорядке лежат матрешки они разной величины вы по команде должны их разложить по росту. Команда девочек от самой большой до самой маленькой. Команда мальчиков от самой маленькой до самой большой.

Приготовились, начали

Подводится итог соревнования

4. Ведущий: следующие задание, послушайте стихотворение

Я веселая лисица

Мне вцепилась в хвост оса

Она бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор

Получился мухомор

Помогите, помогите

Из кусков ее сложите

2 Я веселый белый гусь

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал его енот

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кусков его сложите.

Бедные звери попали в беду им нужно помочь и сложить их из кусочков. Вот вам семь геометрических фигур из них вы должны выложить лису и гуся.

Кто первый правильно это сделает, тот и победил. Начали!

Подводится итог соревнования

5. Ведущий : послушайте загадку

Идя на работу и в праздник любой

Всегда и повсюду ношу их с собой

И даже когда иду налегке

Они все равно у меня на руке

Я знаю, они постоянно в пути,

Я встану они – они продолжают идти

Я сплю, а они все идут и идут

И свой никогда не изменят маршрут

Что это? «часы»

Перед вами макеты часов, вы должны вписать пропущенные цифры и назвать который час.

Дети выполняют задание, подводится итог

6. Ведущий: а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не замочи ноги»

Перед вами болото пройти на другой берег можно только по кочкам, причем наступать надо в порядке, указанном цифрами (1 2 3 4 5 6) тот, кто ошибся должен вернуться и начать все сначала. Когда игрок одной команды преодолевает болото, то дотрагивается до первого игрока другой команды. И тот только начинает свой путь в обратном порядке (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1). Выигрывает та команда, игроки которой меньше всего ошиблись.

Дети выполняют задание, подводится итог соревнования

7. Ведущий: перед вами дом в нем пропущены номера квартир. Помогите жильцам найти свои квартиры.

Кто быстрее справится, тот и победил!

Дети выполняют задание, подводится итог соревнования.

8. Ведущий: следующие задание. Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры. Здесь лежат геометрические фигуры, а здесь картинки. Вы должны отобрать только те картинки которые похожи на эти геометрические фигуры. Кто первым правильно выполнит задание, тот победил.

Подводится итог.

9. Ведущий: Посмотрите на эти картинки на одной спрятались в болоте лягушки. На другой зайцы в кустах. Вы должны их сосчитать и написать, сколько их спряталось.

Кто быстро и правильно справится с заданием, тот получит флажок.

Дети выполняют задание, подводится итог.

10. Ведущий: Ребята, я уверена, что вы знаете много пословиц о цифрах и предлагаю каждому из участников команд назвать по одной пословице. Для этого я даю вам по фишке и вы их должны передавать другому участнику (из другой команды) назвав пословицу. Выигрывает та команда которая вспомнит больше пословиц.

Подводится итог

11. Ведущий: А сейчас последние задание для капитанов. Перед вами зашифрованные рисунки, вы должны их расшифровать. Здесь по порядку цифры, вы должны их обвести и узнать, какой здесь спрятан рисунок. По этому рисунку вы найдёте предмет в зале. А около него будет лежать конверт, который вы принесёте мне.

(Дети выполняют задание)

Молодцы задание выполнили. Давайте посмотрим, что же лежит в конвертах?

Здесь Медали. В этом конверте золотые, а в этом- серебряные.

А кому же достанутся медали?

Капитаны считают флажки, проводит награждение медалями.

Но это ещё не всё!

Далее представляется слово спонсорам для награждения памятными подарками

В заключении ведущая предлагает детям спеть песню про дружбу, так как без дружбы в жизни трудно чего то добиться. Под пение песни дети выходят из зала.

.

Публикации по теме:

«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе Стеченко Е. В, Симакова Т. А. Познавательно- речевое направление. Образовательная область : «Познавательное развитие». Цель : систематизировать.

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» 1. Организационный момент. Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу» Конспект математического досуга в подготовительной группе МБДОУ д/с №1 «Улыбка» г. Осташков Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

КВН «Умники и умницы» ОСОМ в подготовительной группе «Умники и умницы». Форма проведения КВН. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

План-конспект конкурса в подготовительной к школе группе «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей, лексического запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация познавательной деятельности.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» Кружок «Умники и умницы» Цели кружковой работы: 1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный.

Автор публикации:
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 07:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД