МААМ-картинки

Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе

Татьяна Ермошкина
Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе

Программное содержание: Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький-большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый». Уточнять представление о персонажах и последовательности сказки. Закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание». Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Публикация «Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки „Колобок“ во II младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один», «длинный-короткий».

Предшествующая работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал : игрушки- колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Д: Колобок.

В: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела колобка.

В: Вот сегодня мы познакомимся новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

В: Ребята,какие деревья в лесу? (большие) А колобок какой? (маленький). Сколько деревьев в лесу? (много) А сколько колобков? (много).

Катится,катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

З: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/И «Найди такой же»

В: Посмотрите внимательнее и найдите на большой карте такой же цветок, как на маленькой карточке.

Надо найти и показать такой же листик, как на маленькой карточке. Какой он?

Нужно найти и показать такое же яблоко, как на маленькой карточке. Какое оно?

Нужно найти и показать такой же флажок, как на маленькой карточке, какой он?

В: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк

Я зубами щелк да щелк!

Волк: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне пожалуйста выполнить задание.

В: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу волка. Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? (разные) Как можно узнать их длину? (надо приложить их друг к другу)

Покажите длинную полоску, какого она цвета? Назовите, какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.

Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.

В: Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше, ребята. Пока он катится, мы немного отдохнем.

У медведя дом большой

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

В: Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показать изображение медведя). Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение медведя (круги, квадрат, треугольник)

А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение медведя у себя на столах. Проходите к столам.

Из каких фигур вы сложили медведя? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя какой формы?

В: Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

за тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок Я тебя съем!

В: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

В: Кладите пластилин на клеенку и круговыми движениями ладони начинайте лепить. Какими движениями вы лепили колобка? Какой формы получился колобок?

Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе? Какими движениями мы лепили колобка?

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Презентация итогового занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2013 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД