Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»

ОЛЬГА КОВАЛЬЧУК
Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»

Математический праздник «В гости к бабушке»

Составила и провела воспитатель МКДОУ №6 города Миньяра Ковальчук Ольга Иосифовна.

Программное содержание

Развивать творческую активность детей, используя сюжетные,дидактические игры. Активировать знания детей о цифрах, числах, геометрических фигурах. Развивать быстроту мышления, находчивость, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать речевую, двигательную активность, моторику, сообразительность

Оборудование:

Мягкие игрушки диких зверей, для оформления «лесной поляны»;

Геометрический игровой модуль;

д/игры: «Какой цифры не стало», «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Найди геометрическую фигуру», «Сложи из частей целое»;

зонт для проведения музыкальной подвижной игры «Солнышко и дождик»;

комплекс пальчиковой гимнастики «Веснянка»; карточки-картинки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка Колобок, сказочные персонажи заяц, волк, медведь, лиса; заводные игрушки.

Ход праздника:

Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить. Сказали колобку, чтобы он покатился в город, в детский сад и позвал в гости ребят (под музыку в зал вкатывается колобок, он плачет, так как ему в городе страшно, едут машины).Ребята, поможем колобку заговорить, сделаем артикуляционную гимнастику, используя карточки-картинки.

Дети принимают приглашение колобка идти в гости к бабушке, идут по дорожке и оказываются на лесной поляне, где живёт заяц.

Заяц: колобок, я тебя съем!

Дети: не ешь его, заяц, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если вы выполните математический диктант. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание:

1. Нужно быстро разложить все цифры от 1 до 10.

2. определить какой цифры не стало.

3. ответить на вопросы:

-назовите число, которое больше 3 на единицу

-у какой фигуры больше углов, у квадрата или у прямоугольника

-сколько пальцев у перчатки

-скажите, кто здесь лишний

-назовите дни недели, сколько дней в неделе.

4. Прочитайте стихи о числах и цифрах.

а) Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире, стал похож он на 4.

б) У детишек шалунишек девочек и мальчиков

знаем мы на каждой ручке пять весёлых пальчиков.

в) Два на ножке приседает

и головку наклоняет

так красиво шею гнёт, словно лебедем плывёт.

г) Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живее, если в счёте не собьёшся-

Ровно семь получишь дней.

Заяц: какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Молодцы.

Без счёта не будет на улице света,

без счёта не сможет подняться ракета,

без счёта письмо не найдёт адресата,

и в прятки сыграть не сумеют ребята.

Так и быть, отпущу колобка, до свидания.

Идём дальше, на нашем пути река.

Колобок: ой, сейчас я утону, я ведь совсем не умею плавать.

Не печалься колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем (строят мост из конструктора, переходят на другую сторону реки, а там их ждёт волк).

Волк: привет, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка съем.

-не ешь его, волк, мы все вместе идём в гости.

Волк: хорошо, отпущу колобка, если сумеете выполнить задание. Хочу, чтобы вы починил мой коврик, а то он совсем прохудился. (Д/и «Почини ковёр»). А теперь сядем на коврик, поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»(тонкий-толстый, далеко-близко, прямо-криво, тяжёлый-лёгкий, громко-тихо, большой-маленький, узкий-широкий)

Волк: молодцы, здорово мне ковёр починили, стал как новый. Придётся отпустить с вами колобка. Начался дождь.

Колобок (плачет) теперь мои ножки прилипнут к дорожке и я не смогу вернуться домой. Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонт. Затем проводится музыкально-подвижная игра «Солнышко и дождик», гимнастика для пальцев рук «веснянка»: Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, сугробы тают, цветочки подрастают. После игры все отправляются дальше.

Ребята, мне кажется это полянка умных задач.

Медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

дети: не ешь его, медведь, мы в гости торопимся.

Медведь: ладно, отгадаете мои загадки, пойдёте, а нет – съем я вашего колобка.

1. Она приходит с лаской и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт- в лесу подснежник расцветёт

2. Зимой спит, летом ульи ворошит.

3. Решите задачу: два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш, сколько их, сообразишь?

Медведь: молодцы. Ну, что ж, торопитесь в гости.

Дети подошли к болоту.

Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте. Проводится игра «Найди геометрическую фигуру». Перебравшись через болото дети встречаются с лисой.

Лиса:какой колобок аппетитный, я тебя съем!

Дети: не ешь его, лиса, мы все вместе в гости идём.

Лиса: ну, ладно, отпущу, если поможете мне.

Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Помогите, помогите, из частей меня сложите.

Дети складывают (Д/игра «Сложи из частей целое») изображение лисы, считают сколько частей.

Лиса: молодцы, возьмите меня с собой в гости. Пошли они вместе по дорожке к домику бабушки и дедушки. А у порога их ждут-дожидаются.

Бабушка: здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой в гости привели. Приглашаем всех за стол. (чаепитие)

В конце чаепития игры с заводными игрушками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект математического праздника в старшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....