Получи документы

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»

Светлана Яковлева
Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект математического развлечения

в старшей группе

«Путешествие в страну «Математики»

Составила

Воспитатель Яковлева С. В.

МКДОУ «Детский сад поселка пристень»

Пристенского района

Курской области

2016 год.

Конспект математического развлечения в старшей группе

Публикация «Конспект математического развлечения в старшей группе „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах

«Путешествие в страну «Математики»

Задачи:

Развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. Формировать уверенность в своих силах. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Закрепить знания детей по разделу количество и счет – счет в пределах 10, Закрепить знания детей геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : Веревка для создания речки, картонные полоски-дощечки, курица с цыплятами (9шт, домик с зайцем, штакетник одного цвета (8 шт, радуга, карточки с изображением предметов разного количества, треугольник, разделенный на 4 треугольника, домик (состав числа4, обручи, картинка для цифры 2, цифры от 1 до 10, доска.

Музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Мы отправимся в страну «Математики». Там живут цифры, геометрические фигуры, задачки, математические знаки. А путешествовать лучше с хорошим настроением.

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Воспитатель Ну, что же в путь друзья! (Шагаем змейкой под музыку Шаинсского «Вместе весело шагать») Мы шли, шли и к речке пришли. Как же нам перебраться на другой берег? Ваши предложения, друзья. (Дети высказывают свои предложения). Конечно было бы хорошо построить мостик через речку. А вот я вижу дощечки. Что нам стоит мост построить. Я предлагаю мальчикам справиться с этим делом. (Мальчики выкладывают мостик через речку)

Воспитатель: Мальчики, а сколько дощечек понадобилось для строительства мостика? (10) Давайте найдем на столе цифру 10 и поставим её на магнитную доску. Ребята вот вы и справились с первым заданием. Значит мы уже в стране «Математики». Ну, что же идем дальше.

Вот наседка на лужайке

Вот цыплята средь травы

Посчитать цыплят наседке

Просим мы у детворы

Ребята, кто же сощитает цыплят? (Дети по очереди считают). А сейчас проверим. Позовем цыплят построиться в ряд (Выставляем цыплят в ряд и считаем) Оказалось 9 цыплят. А сейчас закройте глаза. (Воспитатель ставит цыплят кружком) Как теперь посчитать цыплят? (Запомнить с какого цыпленка начинаем считать). Молодцы, ребята, теперь найдем цифру 9 и поставим вряд.

Нам пора отправляться дальше в путь, по стране Математики. (Идут по кругу под музыку останавливаются около домика)

Воспитатель: Какой симпатичный домик. А вот и хозяин – зайка. Только что-то он не веселый. В чем же дело? Заяц говорит, что не может поставить заборчик к своему огороду – все штакетины разные, и получается не красиво. Ребята, а я предлагаю помочь зайке. Мы умеем ставить предметы по убыванию и по возрастанию. Что для этого нужно сделать? (Положить дощечки по одной линии – подравнять одну сторону. Берем самую низкую дощечку и ставим у стены. Затем из оставшихся берем самую низкую и ставим рядом ит. д.)

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Давайте посчитаем сколько дощечек у заборчика? (8) Правильно, заборчик состоит из 8 дощечек. Найдем на столе цифру 8 и поставим в ряд цифр.

Ребята отгадайте загадку

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

Развернуть облако над домиком – появляется радуга. Так сколько цветов у радуги? А где нам еще встречается цифра 7? (7 дней недели, 7 гномов, цветик-семицветик) Найдите на столе цифру 7 и поставьте её в ряд наших цифр.

Воспитатель: Ребята, а вот конверт. На конверте цифра. Вы знаете какая это цифра? (6) Ну конечно же цифра 6. А в конверте есть задание: «Соберите карточки на которых есть 6 предметов» Ну что же, я думаю мы справимся с заданием. Нужно принести карточки на которых только 6 предметов. (Проверяются все карточки и кладутся рядом с конвертом) Ну вот, карточек оказалось тоже шесть. Теперь осталось найти цифру шесть и поставить в ряд на доске.

Воспитатель: Спешу вас порадовать. Дальше мы поедем на поезде. Усаживаемся удобно и с песней в путь. (Дети садятся на стулья и поют любую песню) Наша станция называется «Геометрическая». Смотрите как много на ковре мелких фигурок. Давайте возьмем по одной. Фигурки разного цвета, необходимо собраться в группы по цвету и сложить одну фигуру. Молодцы ребята. Какие фигуры у нас получились? (круг, квадрат, треугольник). А теперь посмотрите на мой лист. Сколько треугольников вы видите? (треугольник разделен на 4 треугольника и сама целая фигура треугольник-это 5. Всего 5 треугольников). Найдем цифру 5 и поставим в ряд цифр.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку:

Два мяча у Ани

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (4

Вы догадались наверное, что речь у нас сейчас пойдет о цифре 4. А вот и задание: Вспомним состав числа 4. Запишем в окошки домика цифры из которых состоит число 4. 4 это 3 и 1; 2 и 2; 3 и 1.

И цифру 4 поставим в ряд наших цифр.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Троечки». Правила игры: пока звучит музыка, вы двигаетесь по всему залу. Как только музыка прервалась вы собираетесь по три человека в обручи, которые лежат на полу.

Весело было играть? А какую цифру нужно нам найти? Конечно - же цифру 3 мы ставим в ряд цифр.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на изображение и скажите чего и кого на картинке по 2.(На картинке 2 жирафа, два попугая, две пальмы, две тучки,одна черепаха, одно солнце, три кустика).

Воспитатель: Давайте выберем цифру 2 и поставим в ряд цифр. И осталась на столе одна цифра и она зовется «единица».

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?

Клюв один у каждой птицы,

Есть один хвост у дельфина,

И один хвост у павлина,

Хобот у слона один,

Руль один у всех машин,

У Земли Луна одна,

Нам она в ночи видна.

Вот и закончилось наше путешествие. А на доске у нас получился ряд цифр. Давайте их назовем с лева на право: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот как необычно мы сейчас считали. А называется этот счет обратный. Я так считать умею. Авы хотите научиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика» Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД