МААМ-картинки

Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»

Виктория Чистова
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»

Конспект Математической игры-развлечения

"Лесной переполох" или о том,

как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения

"Лесной переполох" или о том,

как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.

Программное содержание:

1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Конспект математической игры-развлечения „Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей“» размещена в разделах

2. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)

3. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Знакомить с элементарными представлениями о морали.

"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"

Воспитатель: Выпал беленький снежок

Посмотри сюда дружок:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь

Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.

Не трусишка: он умело

След запутал для лисички-

Хитрой рыженькой сестрички

Та догнать его желала

И поужинать мечтала,

А зайчишка — не глупец,

Прыгнул в сторону хитрец.

Сделал петлю из следов,

Скок да скок — и был таков!

Вот уж рыжая хитрушка

Тихо вышла на опушку,

По следам она бежит,

Вокруг ёлочки кружит.

Смотрят белки, не моргают,

Ничего не понимают:

Почему это лисица

Вокруг елочки кружится?

Среди елок присмотрись

Сколько белок спрятались?

(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка!

Ускакал давно зайчишка!

— Белочки - малышки,

Бросьте в нее шишки!

Вы плутовку напугайте,

Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз

— Эй, лисица, берегись!

Вы, ребята, сосчитали,

Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы

И хохочут над лисицей!

— Так ей, так eй! — говорят,

сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок — синичек

Замахала тут лисичка, (машет)

Запорхали, полетели, (улетают)

На пенёчках рядом сели.

— Ну, поймай! Не тут-то было!

Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?

Дети: Еще 2 пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться?

Хватит ей уже сердиться-

Ведь ей белок не достать,

И синичек не поймать.

Про зайчишку вмиг забыла,

Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться,

Птицы, белки, не годится!

Дайте мне любое блюдо!

Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей.

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно,

Я согласна!

Если сделаю ошибку,

Не ругайте, а улыбку

Мне подарите. Иль нет.

Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.

Сколько птиц сидит на ветке,

Столько их посадишь в клетку,

Сколько белочек на елке,

Столько их подаришь волку.

Сколько вместе птиц и белок,

Столько принеси тарелок.

Все тарелки разложи

Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-й ребенок: Ты жестокая лиса,

Уходи скорей в леса!

Не хотим тебя мы видеть!

Тебе только бы обидеть

Или белку, иль синицу.

Это дело не годится.

Очень мы лису хотим

Проучить хоть раз один.

2-й ребенок: Зайца ты не увидала,

Птичек, белок не поймала,

Без работы хочешь жить,

Только слабеньких ловить?

Хоть красивая ты с виду,

Держим на тебя обиду!

3-й ребё нок: Не красуйся ты хвостом,

А зови скорее в дом

Тех, кому не весело,

Не поет кто песенок.

Посмотри, сейчас зима,

Приготовила б сама

Множество пельменей

С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята,

Буду очень-очень рада

Пригласить вас в гости

Не на белок кости,

Не синиц пушинки -

На белые снежинки.

Положу в тарелки ваши,

Я пельмени, а не кашу,

Вы поверите, друзья,

Что без дружбы жить нельзя!

Ну, а потом вы, детки,

Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-й ребенок: Мы пельменей поедим

И задачу зададим (понарошку едят)

Слушай!

2-й ребенок: Сколько белок за столом,

А синичек за окном?

Расскажи-ка нам скорей,

Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна!

Ведь стоишь ты у окна.

От твоей большой от лени

Не даешь ты всем пельмени!

Позови скорее птиц –

Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите

За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают белки уходят)

1-й ребё нок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало

Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите!

Белок, птиц остановите!

(Обращаясь к детям) :

Простите глупую лису

Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами,

Поиграем вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

• "Кто быстрее сложит квадрат"

• "Сосчитай, сколько кругов в картинке"

• "Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).

• "Закрой фигуры" и т. д.

Публикации по теме:

«Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием пап«Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием пап Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием (пап). Задачи: 1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;.

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.

Дидактические игры «Хорошо — плохо» и «Так бывает или нет?» Дидактические игры Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе. Хорошо хлопают.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект математической игры «Путешествие к Антарктиде» Образовательные области: Познание Задачи: обучающие –закреплять знания детей о составе числа из двух меньших -продолжать учить решать логические.

Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали».

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Сценарий экологической сказки «Голубая планета или сказ о том, как капля мир спасла» Экологическая сказка для детей. (Сцена. Телевизор с закрытой нижней частью. На экране - дождь, он затихает, появляется Капелька.) Кап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 06:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД