Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы

Наталья Деменко
Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

Задачи: закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов; учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах; продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами "длинный", "короткий"; продолжать воспитывать доброжелательное отношение окружающим.

Материал и оборудование: цифры до пяти на каждого ребенка, карточки для игры «Посчитай-ка», карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины; игрушки – герои сказки «Теремок».

Образовательная деятельность: познание (ФЭМП, художественное творчество (аппликация, коммуникация (художественная литература).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

Дети здороваются и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся.

Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудисказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок… Ой, а кто это к нам идет!

Из-за теремка воспитатель достает игрушку Мышку.

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор мышки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас – сказочный, волшебный. В нем можно поселиться, только выполнив задание. Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут.

Задание 1: «Посчитай-ка».

Ход игры: детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и дает оценку – похвалу – действиям детей. Задает вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребенок.

Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке.

Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку мышки.

Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лягушку.

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор лягушки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нем жить, после того как выполнишь задание. Согласна? Конечно же, ребята наши тебе помогут.

Задание 2: «Молчанка»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а ответы на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько глаз у лягушки?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А еще они очень хотят, чтобы ты жила в нашем теремке.

Воспитатель заносит Лягушку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лягушку.

Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке. Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живет?

Дети: Двое.

Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоем… Ребята, и снова к нам гости пожаловали.

Воспитатель выносит Зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь?

Имитируется разговор зайчика с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята, поможете мне?

Проводится физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы.

Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку зайца.

Воспитатель: И стали они втроем жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лисы.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка мы угадаем, почему ты печальная такая! Тебе негде жить!

Имитируется разговор лисы с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ну, конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе, конечно, помогут.

Задание 3: "Кто скорее свернет ленту"

Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна коротка, другая длинная. Каждая пара берется за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, давайте сравним их.

Вызывается один ребенок. Он держит за концы ленточки с одной стороны, а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче.

По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь ты, Лисичка, можешь жить в теремке.

Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лисы.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок – Серый бочок! Грустишь, ты, наверное, из-за того, что тебе негде жить! Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут.

Задание 4: "На какую фигуру похож предмет"

Ход игры: Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок, в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, и стало их жить пятеро… И снова к нам в гости кто-то идет.

Воспитатель выносит медведя с пустой корзинкой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален?

Имитируется разговор мишки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но споткнулся и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзину?

Задание 5: Аппликация «Составь картинку»

Предлагается детям из кусочков собрать картинку малины и наклеить на шаблон. Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки. По готовности воспитатель наклеивает шаблоны на большую корзину. Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке и пускают его пожить в теремке.

В конце подводится итог:

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок». Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с друзьями» Программное содержание:.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей. Программное содержание. Закрепление знаний детей: состав чисел в пределах 10, сложение и.

Сценарий математической сказки «Числовой теремок» для детей подготовительной гуппы Действующие лица: Королева Математики (взрослый) Циферки:Один,Два, Три,Четыре,Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять,Десять (дети подготовительной.

Занятие в средней группе «Дома в математической стране» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. Задачи: упражнять детей в различении геометрических фигур:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы
Опубликовано: 23 марта 2016 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...