Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе)

нина токарева
Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе)

Сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную. И так все готовы, тогда слушайте

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица

Очень тонкая, как спица.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок,

И стану там жить.

Вот идет цифра 2, увидела теремок и стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

А ты кто?

А я – цифра 2, полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе.

Цифра 1 Я пущу, если ты отгадаешь мое задание.

Задание Наступил долгожданный январь, сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (здесь и далее дети выполняют задания)

Только зашла цифра 2 в теремок, как в дверь постучали.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

А ты кто?

Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

- Хорошо, пустим, но ты сначала выполни наше задание.

Задание Назови 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели, числами.

Стали они жить втроем. Но вот по полю идет цифра 4, увидала теремок, стучится Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

А ты кто?

А я – четыре, острый локоть оттопыря.

Пустите меня к себе жить!

- Хорошо, но ты выполни наше задание.

Задание Посадил дед репку. Кто помогал деду тянуть репку? Сколько их всего? Дед – первый, а мышка - … Которой по счету будет внучка, а мышка? Жучка? Бабка? Кошка?

И вот они живут уже четверо, но вдруг опять стук в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А ты кто?

А я цифра пять, очень люблю плясать.

-Заходи, будем жить впятером.

Вот они живут – танцуют и поют, очень весело живут.

Физминутка (танцевальные движения под музыку)

Идет по полю цифра 6, увидела теремок – стучится

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра пять. Как люблю танцевать

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

А ты кто?

А я – шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

- Мы тебя впустим, если ответишь. Слушай:

Задание На улице Бассесеяной, один художник жил. И иногда рас сеяный неделями ходил. И иногда рассеяный неделями ходил. Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки художника. Теперь сосчитай до 6, какое число пропущено?

Вот и цифра шесть в теремочки живет.

А к теремочку бежит цифра 7, увидела теремок и стучится

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра пять. Как люблю танцевать

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

- А я – шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

А ты кто?

Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

- Хорошо, но ты выполни сначала наше задание.

Задание. Расскажи, как катился колобок, используя слова – прямо, вперед, вправо, влево. Кого он встретил на своем пути?

Вот по полю идет цифра 8, увидела теремок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра пять. Как люблю танцевать

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

- А я – шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

- Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога. А ты кто?

Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить!

- Выполнишь наше задание – милости просим

Физминутка

Сколько точечек в кружочке

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых

Столько выполним поклонов.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

- Заходи веселее жить семером.

Вот в дверь теремка опять кто-то стучится.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра пять. Как люблю танцевать

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

- А я – шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

- Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца

А ты кто?

Я цифра 9, иначе девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встану

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

- Хорошо живи, но в начале выполни наше задание.

Задание. Посмотри внимательно на эту карточку и нарисуй цепочку из геометрических фигур, кто длиннее нарисует цепочку. И так приступаем, время пошло.

Вот по полю идет еще цифра, остановилась и теремка – стучится.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Я – единица, очень тонкая как спица.

- А я – цифра 2, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков

Состаю из двух крючков.

- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

- А я цифра пять. Как люблю танцевать

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

- А я – шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

- Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

- Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца

- Я цифра 9, иначе девятка

Цирковая акробатка

А ты кто?

Я – цифра вроде буквы О

Что значит ноль иль ничего

Если слева рядом с ним

Единицу примостим – это будет?

Цифра 10.

- Мы впустим тебя, если ты поиграешь с ребятами в игру «Кто знает, пусть дальше считает» (на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10)

Ну вот и стали цифра жить вместе, в теремочке. Живут они до сих пор дружно и никогда не расстаются.

Нашей сказке пришел конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Задачи: закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи Совершенствовать грамматический.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Сценарий математической сказки «Числовой теремок» для детей подготовительной гуппы Действующие лица: Королева Математики (взрослый) Циферки:Один,Два, Три,Четыре,Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять,Десять (дети подготовительной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе)
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...