Конспект «Математика вместе с Филей»

Наталья Малятова
Конспект «Математика вместе с Филей»

С тех пор, как малыши перешли из яслей во вторую младшую группу, прошло уже полгода. За это время дети подросли, стали самостоятельнее, многому научились. Им интересен окружающий их мир, люди, события. И проживая с ними каждый день вместе, видя их успехи и неудачи, понимаешь, что они продолжают расти и развиваться.

Итоговый конспект

за 1 полугодие непосредственно образовательной деятельности

по  познанию (ФЭМП) и художественному творчеству (аппликации) во 2 младшей группе

по теме «Математика вместе с Филей»

[/b]

Подготовила: Малятова Н. В. ,

Вопитатель I квалификационной категории, МАДОУ Детский сад №69, г. Стерлитамак

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные в 1 полугодии по ФЭМП и аппликации.

Задачи образовательных областей:

Познание:

- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, независимо от цвета и размера фигур.

- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупности словами один, много, мало, ни одного.

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький, по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

- Развивать умение ориентироваться в собственном теле, различать правую и левую руки.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением.

Коммуникация:

- Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Социализация:

- Воспитывать бережное отношение к  близким, чувство сопереживания.

- Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Здоровье:

- Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.

Художественное творчество:

- Закреплять умение выкладывать готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Демонстрационный материал:

Кукла - перчатка «Филя»; большая и маленькая коробки; длинная и короткая ленты.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (кругов и квадратов) – на  каждого ребенка; макеты разноцветных рукавичек (8 шт., носков (8 шт., шарфов(2 шт.) и шапок (2шт., клей.

Интеграция: П, К, С, З, Хт.

Словарная работа: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Методические рекомендации

Дети сидят на коврике. Воспитатель заходит с куклой на руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!

Филя: Здравствуйте, вы меня узнали? (Да, Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)

Филя: Я приехал к вам в гости, Степаша тоже хотел, но заболел. Он просил передать вам привет, и чтобы я всех и все сфотографировал. Ему очень интересно узнать, как вы живете, чем занимаетесь и что вы умеете!

Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем нашему гостю, что вы знаете и чему уже научились? (Да.)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима.) Как вы думаете, почему Степаша заболел? (Он не одевался. Он, наверно, снег кушал.) А что нужно делать, чтобы не заболеть (Одеваться.)

Воспитатель: -Ребята, давайте подарим Филе со Степашей теплые рукавички, носочки, шарфы, шапочки, чтобы они больше не болели. Посмотрите, сколько рукавичек я для них приготовила? (Много.)

- А носочков сколько? (Много).

- Давайте сравним, чего больше, рукавичек или носочков!

Дети выкладывают парами носочки с рукавичками и сравнивают.

Воспитатель: Чего же больше, рукавичек или носочков? (Одинаково.)

Значит рукавичек сколько? (Столько же, сколько носочков.) А носочков? (Столько же, сколько рукавичек.) А еще можно сказать, что их поровну.

-Сколько шапок по сравнению с носками? (Мало.)

-Сколько шарфов по сравнению с рукавичками? (Мало.)

Воспитатель: Ребята, вспомните и покажите, пожалуйста, Филе, где левая рука, а где правая, чтобы он смог правильно надеть рукавички. (Дети показывают левую и правую руки.) Молодцы.

-Ребята,  давайте с Филей поиграем.

Подвижная речевая игра «ПЛАТЬЕ».

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки —4  ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.                    4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.     Прикладывают обе ладошки к животику.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим одежду для наших друзей! У вас на столах рукавички, носочки, шарфы, шапочки, разных цветов. Какого они цвета? (Красного, зеленого, синего, желтого)

- Как вы думаете, чем будете украшать подарки? (Кругами и квадратами.) Что это? (Круг.) Обведите круг пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. А это? (Квадрат.) Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Круг и квадрат похожи по форме? (Нет, у квадрата есть углы, а у круга – нет.)

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Чтоб не мерзнуть (передернуть плечами, как от холода),

Пять ребят (показать 5 пальцев)

В печке (изобразить печку: правую ладонь поднять вверх-это «труба», а левую прижать к правой в форме буквы П)

Вязаной сидят. (Показать движения руками, как при вязании на спицах.)

Продуктивная деятельность детей.

Дети вспоминают как составлять композицию и правила наклеивания. Затем украшают геометрическими фигурами макеты рукавичек, носков, шарфов и шапок.

Воспитатель: Вот, Филя, посмотри, как дети украсили для вас со Степашей одежду!

Филя: Ох, какие красивые, теперь мы со Степашей не будем мерзнуть и больше не заболеем.

Игровое упражнение «Упаковка подарка»

Воспитатель:

- Надо наши подарки для Степаши упаковать в коробку и перевязать ленточкой. У нас две коробки. Они одинаковые? (Нет, одна большая, другая маленькая.) Какая коробка по размеру нам нужна? (Большая.)

-А ленточки какие красивые! Посмотрите, они одинаковые по длине? (Нет.) Почему? Как вы догадались? Как можно это проверить? (Разные по длине. Одна длинее, другая короче. Одна длинная, другая короткая. Приложить друг к другу.)

Воспитатель: Ребята, давайте сложим подарки в коробку и обвяжем ленточкой, чтобы было красиво.

Филя:   Вот, ребята, молодцы! Ну, мне пора. Поеду домой. Меня Степашка ждет. До свидания.

Воспитатель: До свидания Филя, приезжай к нам еще вместе со Степашей.

Филя уходит.

Анализ занятия:

- Вам понравилось, как мы Филю принимали? (Да).

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось упаковывать подарок, А мне понравилось сравнивать рукавички с носочками. Мне понравилось украшать одежду для Степаши и Фили).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё раз сыграть в «Варежку». Мне хочется поиграть в «Платье»).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, что к нам Филя в гости приезжал.)

Публикации по теме:

Людей неинтересных в мире нет Е. Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет" Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и.

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект «Математика вместе с Филей»
Опубликовано: 16 января 2012 в 20:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...