Получи документы

Конспект «Математика вместе с Филей»

Наталья Малятова
Конспект «Математика вместе с Филей»

С тех пор, как малыши перешли из яслей во вторую младшую группу, прошло уже полгода. За это время дети подросли, стали самостоятельнее, многому научились. Им интересен окружающий их мир, люди, события. И проживая с ними каждый день вместе, видя их успехи и неудачи, понимаешь, что они продолжают расти и развиваться.

Итоговый конспект

за 1 полугодие непосредственно образовательной деятельности

по  познанию (ФЭМП) и художественному творчеству (аппликации) во 2 младшей группе

по теме «Математика вместе с Филей»

[/b]

Подготовила: Малятова Н. В. ,

Публикация «Конспект „Математика вместе с Филей“» размещена в разделах

Вопитатель I квалификационной категории, МАДОУ Детский сад №69, г. Стерлитамак

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные в 1 полугодии по ФЭМП и аппликации.

Задачи образовательных областей:

Познание:

- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, независимо от цвета и размера фигур.

- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупности словами один, много, мало, ни одного.

- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький, по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

- Развивать умение ориентироваться в собственном теле, различать правую и левую руки.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением.

Коммуникация:

- Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи.

- Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Социализация:

- Воспитывать бережное отношение к  близким, чувство сопереживания.

- Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Здоровье:

- Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.

Художественное творчество:

- Закреплять умение выкладывать готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.

Демонстрационный материал:

Кукла - перчатка «Филя»; большая и маленькая коробки; длинная и короткая ленты.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (кругов и квадратов) – на  каждого ребенка; макеты разноцветных рукавичек (8 шт., носков (8 шт., шарфов(2 шт.) и шапок (2шт., клей.

Интеграция: П, К, С, З, Хт.

Словарная работа: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Методические рекомендации

Дети сидят на коврике. Воспитатель заходит с куклой на руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!

Филя: Здравствуйте, вы меня узнали? (Да, Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)

Филя: Я приехал к вам в гости, Степаша тоже хотел, но заболел. Он просил передать вам привет, и чтобы я всех и все сфотографировал. Ему очень интересно узнать, как вы живете, чем занимаетесь и что вы умеете!

Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем нашему гостю, что вы знаете и чему уже научились? (Да.)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима.) Как вы думаете, почему Степаша заболел? (Он не одевался. Он, наверно, снег кушал.) А что нужно делать, чтобы не заболеть (Одеваться.)

Воспитатель: -Ребята, давайте подарим Филе со Степашей теплые рукавички, носочки, шарфы, шапочки, чтобы они больше не болели. Посмотрите, сколько рукавичек я для них приготовила? (Много.)

- А носочков сколько? (Много).

- Давайте сравним, чего больше, рукавичек или носочков!

Дети выкладывают парами носочки с рукавичками и сравнивают.

Воспитатель: Чего же больше, рукавичек или носочков? (Одинаково.)

Значит рукавичек сколько? (Столько же, сколько носочков.) А носочков? (Столько же, сколько рукавичек.) А еще можно сказать, что их поровну.

-Сколько шапок по сравнению с носками? (Мало.)

-Сколько шарфов по сравнению с рукавичками? (Мало.)

Воспитатель: Ребята, вспомните и покажите, пожалуйста, Филе, где левая рука, а где правая, чтобы он смог правильно надеть рукавички. (Дети показывают левую и правую руки.) Молодцы.

-Ребята,  давайте с Филей поиграем.

Подвижная речевая игра «ПЛАТЬЕ».

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки —4  ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.                    4 ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.     Прикладывают обе ладошки к животику.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим одежду для наших друзей! У вас на столах рукавички, носочки, шарфы, шапочки, разных цветов. Какого они цвета? (Красного, зеленого, синего, желтого)

- Как вы думаете, чем будете украшать подарки? (Кругами и квадратами.) Что это? (Круг.) Обведите круг пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. А это? (Квадрат.) Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Круг и квадрат похожи по форме? (Нет, у квадрата есть углы, а у круга – нет.)

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Чтоб не мерзнуть (передернуть плечами, как от холода),

Пять ребят (показать 5 пальцев)

В печке (изобразить печку: правую ладонь поднять вверх-это «труба», а левую прижать к правой в форме буквы П)

Вязаной сидят. (Показать движения руками, как при вязании на спицах.)

Продуктивная деятельность детей.

Дети вспоминают как составлять композицию и правила наклеивания. Затем украшают геометрическими фигурами макеты рукавичек, носков, шарфов и шапок.

Воспитатель: Вот, Филя, посмотри, как дети украсили для вас со Степашей одежду!

Филя: Ох, какие красивые, теперь мы со Степашей не будем мерзнуть и больше не заболеем.

Игровое упражнение «Упаковка подарка»

Воспитатель:

- Надо наши подарки для Степаши упаковать в коробку и перевязать ленточкой. У нас две коробки. Они одинаковые? (Нет, одна большая, другая маленькая.) Какая коробка по размеру нам нужна? (Большая.)

-А ленточки какие красивые! Посмотрите, они одинаковые по длине? (Нет.) Почему? Как вы догадались? Как можно это проверить? (Разные по длине. Одна длинее, другая короче. Одна длинная, другая короткая. Приложить друг к другу.)

Воспитатель: Ребята, давайте сложим подарки в коробку и обвяжем ленточкой, чтобы было красиво.

Филя:   Вот, ребята, молодцы! Ну, мне пора. Поеду домой. Меня Степашка ждет. До свидания.

Воспитатель: До свидания Филя, приезжай к нам еще вместе со Степашей.

Филя уходит.

Анализ занятия:

- Вам понравилось, как мы Филю принимали? (Да).

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось упаковывать подарок, А мне понравилось сравнивать рукавички с носочками. Мне понравилось украшать одежду для Степаши и Фили).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё раз сыграть в «Варежку». Мне хочется поиграть в «Платье»).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, что к нам Филя в гости приезжал.)

Публикации по теме:

Людей неинтересных в мире нет Е. Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет" Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и.

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Математика вместе с Филей»
Опубликовано: 16 января 2012 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД