Папки-передвижки

Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Легких Елена Николаевна
Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Конспект мероприятия с детьми по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

Конспект мероприятия с детьми

«Птица счастья»

Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Воспитатель 1 категории: Сырова Е. Н.

2019г.

Публикация «Конспект мероприятия с детьми „Птица счастья“ по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах

Конспект «Птица счастья»

Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Возраст детей: 6-7 лет

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная аудиозапись.

Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста на ватмане.

Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, гуашь синего и белого цветов, баночки с водой, мыльный раствор синего цвета, трубочки для коктейля, салфетки, клеёнки.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• закрепить знания об основных цветах и оттенках синего и голубого цвета;

• учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество, фантазию;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход НОД.

Дети заходят в зал и становятся возле столов.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Я очень рада вас всех видеть и мне очень хочется поближе с вами со всеми познакомиться! А кроме меня к вам в детский сад ещё пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся, а они в ответ улыбнутся вам. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ребята, слышите, что это за звуки?

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Ответы детей

Воспитатель: Друзья, мои, они о чём- то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица тут спряталась. Это послание. Давайте её найдём.

Дети находят птицу.

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи! Дети, а как вы думаете, мы можем определить, что это за птица такая? Мы должны с вами это понять.

Ответы детей.

Воспитатель:

Эта синяя птица с элементами гжельской росписи.

Птица- один из самых распространённых образов народного искусства. Каждый промысел народной искусства изображает образ птицы по-разному. Гжельские мастера в своей росписи используют синюю краску. У каждого гжельского мастера был свой характерный узор на основе простых элементов (широкая и узкая полоса, лепесток, сетка, капелька, точка, кружок, волна)

Показываются простые элементы гжельской росписи.

Русский народ называл эту птицу птицей добра, птицей счастья, птицей благополучия.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением синей птицы.

Вот так гжельские мастера изображали эту птицу. Ой, ребята, а вам не кажется, что изображение этой птицы как то отличается от нашей? Чем?

Ответы детей.

Так давайте придумаем название нашей птице?

Предложения детей.

Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. У неё осталось только одно перо самое последнее. Она просит вас о помощи. Как вы думаете, чем мы сможем ей помочь? Как?

Ответы детей.

Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их ей.

На магнитной доске прикрепляется изображение птицы без хвоста.

Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте разрисуем перья нашей птицы не кисточками, как мы это привыкли делать, а мыльными пузырями! Хотите попробовать научиться так рисовать? Подойдите все сюда, я сейчас вам покажу, как мы будем это делать

Воспитатель показывает и рассказывает технику рисования мыльными пузырями

Воспитатель : для такого рисования нам необходим мыльный раствор синего цвета, который я вам заранее приготовила, трубочки и хорошее настроение. Опускаем трубочку в мыльный раствор и начинаем выдувать из неё воздух. На верхнюю часть пера опускается мыльный пузырь, превращаясь в необычный узор.

Дальше, когда наши пузыри высохнут, я вам предлагаю сделать свой декоративный узор, как вам подскажет ваша фантазия. Я, например, хочу нарисовать цветок. Не забывайте, что птичка у нас необычная, а с элементами гжельской росписи. Можете дорисовать волнистые линии, штрихи, точки и т. д. Самое главное помните, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно-волшебным.

А сейчас, посмотрите, я приготовила вам волшебные пёрышки, которые нужно раскрасить необычным, волшебным способом, как я вам показывала. Приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Воспитатель: вы все такие молодцы! У всех прекрасно всё получилось. А прежде, чем приступать к рисованию элементов гжельской росписи, нужно, чтобы наши пузыри высохли. А мы пока мы можем с вами тоже превратиться в птичек и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)

Крошки птички собирают. (пальцами стучат по столу или по полу)

Пёрышки почистили, (наклоны головы влево и вправо)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

И летают и поют, (машут руками)

Снова зёрнышки клюют… (пальцами стучат по столу или по полу)

Дальше полетели, (машут руками)

Все на место сели. (сели за столы)

Воспитатель: замечательные были птички! Но мы должны не забывать, что мы не до конца раскрасили перья.

Под спокойную лирическую музыку дети приступают к работе –дорисовыванию перьев элементами гжельской росписи. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно и красиво.

Показываются простые элементы гжельской росписи.

Я считаю, что все охотно справились с заданием и предлагаю посмотреть работы своих товарищей.

Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Какие яркие и праздничные у вас получились узоры, давайте попробуем их соединить. Посмотрите, пожалуйста, на доску: там наша птичка всё ещё без хвоста. Давайте по очереди подойдем и прикрепим наши пёрышки магнитами.

Обращается взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Лучше прежнего. Давайте пожелаем нашей сказочной птице счастья сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.

Друзья мои, вы оказались такими милосердными, смогли помочь этой бедной птичке. Скажите, а вы сами то получили удовольствие от того, что делали? Расскажите, что больше всего понравилось вам в нашем задании? Как вы выполняли это задание, что делали? А может быть кто-нибудь догадается, где можно ещё использовать элементы гжельской росписи? Показываются простые элементы гжельской росписи.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Птица счастья говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам мыльные пузыри. К сожалению, наша встреча заканчивается и нам с вами надо прощаться. Давайте ещё раз подарим улыбки нашим гостям и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение»Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение» В пузырях есть что-то такое волшебное, и абсолютно все дети любят что-либо связанное с пузырями. Это действительно так просто, мы использовали.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписиФотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе Тема: «Птица счастья» Цель. Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Конспект по рисованию мыльными пузырями «Осенние листики для праздничного зала» РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Тема: Осенние листики для празднечного зала Подготовила воспитатель: Кейсинова А. Х. Это нетрадиционная технология.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольниковКонспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольников Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия рисование мыльными пузырями Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями. Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группыМастер-класс по рисованию мыльными пузырями. Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы Рисование мыльными пузырями. Это необыкновенно сказочно и интересно. Дети с удовольствием рисуют в необычной технике. Я нашла самый простой.

Рисуем мыльными пузырямиРисуем мыльными пузырями Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
Опубликовано: 3 октября 2019 в 11:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД