Конспект мероприятия «Лучший воспитанник»

Юлия Килевник
Конспект мероприятия «Лучший воспитанник»

Цель конкурса: Выявить лучшего воспитанника.

Задачи конкурса:

1. Привлечение к участию в конкурсе все группы. Выявление талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение. Развитие детской инициативы и творчества с учетом личностно- ориентированного подхода.

2. Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора, глубины их знаний. Повышение у детей мотивации к знаниям, спорту, творчеству; формированию личностных качеств, таких как трудолюбие, целеустремленность, дружелюбность, воля.

3. Воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Разрешение путей социальной адаптации.

Содержание конкурса:

В ходе конкурса выявляются компетентные, талантливые, творческие дети, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг. На протяжении всех этапов конкурса оцениваются: эрудиция, интеллект, неординарность мышления, творческие способности.

Этапы и сроки проведения конкурса:

Условия проведения:

1. Когда состоится конкурс (число месяц)

2. Заявка на участие в конкурсе подается (число, месяц)

3. Определение критериев оценки конкурса.

4. Выбор комиссии по оцениванию групп.

5. Подведение итогов конкурса.

6. Награждение за 1,2,3 место.

Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в 2 этапа. В финале победителем станет, тот участник, который наберет наибольшее количество баллов по сумме всех этапов. Будет определен только один победитель в группе

1 этап:

"К вершинам личных побед"

Самопрезентация: «Я лучший воспитанник. Участник должен представить аргументированные доводы о том, почему именно он должен стать победителем конкурса.

Оцениваются личностные достижения воспитанников в различных видах деятельности: учебе, творчестве, проявлении самостоятельности, чувства ответственности:

- Дисциплина воспитанника.

- Успеваемость воспитанника.

- Выполнение трудовых обязанностей.

- Участие в мероприятиях.

2 этап:

1. "Восходящая звезда"

Оцениваетсяартистичность, творчество участника во всех видах деятельности.

2. "Герои спорта"

Оцениваются спортивные достижения участника, отношение к спорту, отсутствие вредных привычек, здоровый образ жизни.

3. "Юный эрудит"

Оцениваются интеллектуальные способности участника, достижения в учебе.

4. "Актерское мастерство"

Оценивается участие в художественной самодеятельности, проявление актерского мастерства.

5. "Музыкальные достижения"

Оценивается мастерство певческих и танцевальных навыков.

6. "Литературный талант"

Оцениваются литературные способности и достижения ребенка.

7. "Мои открытия и достижения"

Оцениваются личностные заслуги и качества воспитанника, проявленные в трудовой, учебной, творческой, спортивной и других видах деятельности.

8. "Юный эколог"

Оцениваются достижения в исследовательской деятельности и практической работе по охране окружающей среды.

Награждение победителей:

1 место-

2 место-

3 место-

Победители Конкурса будут награждены почетными Дипломами и ценными призами.

Конкурсы

1. "Восходящая звезда"

Конкурс “Золотой голосок”

Задание 1: “Промяукать” 1 куплет песенки “В лесу родилась ёлочка”.

Задание 2: “Прогавкать” 1 куплет песни “Вместе весело шагать”.

Конкурс “Необычные чтецы”

Задание 1: Прочитайте стихотворение хором. Первую строчку очень громко, вторую чуть тише и т. д.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Задание 2: Прочитать стихотворение, как четырёхлетний ребёнок.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог –

Весь до ниточки промок.

Конкурс 3. "Искусный художник"

"Зоопарк", кто быстрее и красивее нарисует животное, рисуют по очереди, по одной детали.

2. "Герои спорта"

1) Викторина

• Назовите родину Олимпийских игр

Греция Австралия Франция

• К какому виду спорта относится термин "двойной тулуп"?

Хоккей. Конный спорт. Фигурное катание

• Как называется Омская хоккейная команда?

Динамо. Авангард. Металлург.

• Назовите спортивную обувь

Тапочки. Кроссовки. Ботинки.

• Какой фигурист России участвовал В Евровидении 2008г. ?

Е. Плющенко. В. Кличко. Д. Сычёв.

• Какие бывают зимние виды спорта?

Биатлон. Футбол. Волейбол.

• Упражнение с каким предметом не в художественной гимнастике?

Булава. Мяч. Скакалка. Ракетка.

2. Веселые эстафеты:

1. Бег со скакалкой

2. Видение мяча змейкой вокруг кеглей, поставленных на дистанции 2-3 метра.

3. видение мяча клюшкой вокруг кеглей.

4. Бег парами в обруче.

5. Метание мячей в обруч, лежащей на полу.

6. Бег в двойках на гимнастической палке.

3."Юный эрудит"

• Что такое автограф?

Рукопись. Подпись. Собственноручная подпись.

• Что такое икебана?

Премьер министр Японии. Вид борьбы. Искусство составления букета.

• Сколько пальцев на ноге? (5)

• На какой вопрос отвечает сказуемое?

Что? Почему? Что делает? Какой?

• Что такое сакура?

Дерево вишни. Город. Писатель.

• Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?

Трава. Грибы. Соль.

• Сколько гномов у Белоснежки? (7)

• Игра в мячик с ракетками. (Теннис)

• Кто автор басни: "Мартышка и очки"?

Пушкин. Толстой. Крылов.

• Дырка в дереве и зубе? (Дупло)

• Какой литературный жанр начинается со слов: Жили – были…

Былина. Рассказ. Сказка.

• Как звать отца Елены Владимировны? (Владимир)

• Ячейка для хранения меда у пчел? (Соты)

• Главная песня государства? (Гимн)

• Пчелиная стая (Рой)

• Корабль пустыни? (Верблюд)

• Школьный стол? (Парта)

• Упаковка для писем? (Конверт)

• Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

• Из какого растения девочка сплела рубашки для своих братьев? (Из крапивы)

• Искусство составления букетов. (Икебана)

• Этот герой прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в пятом трагически погиб? (Колобок)

• Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни художником, ни музыкантом. Кто это? (Незнайка)

• Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

• Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленицы. (Блины).

• На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

• Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

• Какое блюдо солят трижды?

(Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке.

4. Актерское мастерство:

Сценки, стихи, игра на музыкальных инструмента.

5. Музыкальные достижения:

Песни, танцы, частушки.

6. Литературный талант

1).РАСПУТАЙ СКАЗКУ.

Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка "Три медведя".

"Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

2). Викторина:

1. Как звали пособника Карабаса Барабаса в сказке А. Толстого "Приключение Буратино"?

Дуровом. Дурошлеп. Дуралей. Дуремар.

2. У кого из чудовищ был всего один глаз? Цербер. Минотавр. Циклоп. Аргус.

3. Сумеете ли вы мне сказать, как звали трех медведей?

Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

4. Помните, как звали трех богатырей?

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

1. Может, и имена трех поросят назовете?

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

2. И последнее вам задание - назвать имена трех толстяков.

(У них мен не было)

7. Юный эколог

1. Что такое экология?

Это наука об охране окружающей среды и природопользовании.

2. Почему нельзя засорять лес?

3. Кто живет в лесу и что растет в лесу?

4. Кого называют санитарами леса?

5. От чего или от кого нужно охранять лес?

6. Самое быстрое насекомое? (Стрекоза)

7. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

8. Какая самая большая река протекает в Омской области? (Иртыш)

9. Кто стал самым первым домашним животным?

Корова. Собака. Кошка. Мышь.

10. Какое название имеет самая опасная тропическая рыба? Карась. Крокодил. Пиранья. Акула.

11. С какой целью рыба отправляется в верховье рек? Чтобы позагорать.

На нерест. Поймать добычу. Порезвиться.

12. Как спят летучие мыши?

Вниз головой. Расправив крылья. Стоя. С открытыми глазами.

13. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

Кукушка. Птица – говорун. Страус. Куропатка.

14. Как зовется популярный зверек, который бегает в колесе? Хомяк. Белка. Мышь. Бурундук.

8. Мои открытия и достижения:

(Результаты проведения 1 этапа конкурса)

9. Подведение итогов.

10. Награждение победителей.

1 место: грамота: "Лучший воспитанник СРЦН 2013г. " и ценный подарок.

2 место: ценный подарок

3 место: ценный подарок

Всем участникам мероприятия поощрительный сладкий приз.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Положение о конкурсе «Чудо дерево»Положение о конкурсе «Чудо дерево» Положение о конкурсе "Чудо дерево" Часто в детском саду проводятся конкурсы. Для этого разрабатывается положение о конкурсе и издается.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Лучший воспитанник»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 13:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...