МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут» (9 фото)

Лиана Илинбаева
Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут»

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,

Публикация «Конспект мероприятия „Мой безопасный маршрут“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Воспитание культуры поведения на улице.

7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Оборудование: различные знаки (зодиака, автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, красный, желтый и зелёный круги, схема улицы от детского сада до школы, конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Целевые прогулки пешеходному переходу. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя. Дидактические игры о дорожных знаках;

Ход:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

В круг скорее становитесь.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут»

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо.

- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход). О чем он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие еще дорожные знаки вы здесь видите? Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

К нам сегодня в гости пришел главный по правилам дорожного движения инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад

вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу и нас с вами пригласили в школу №12 на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда пойти, я прошу вас составить маршрут безопасного движения.

Фото «Мой безопасный маршрут»

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила). Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Инспектор: Ребята скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Воспитатель: А давайте проверим. Предлагаю поиграть. Игра называется «Передай жезл».

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Или отвечают на вопросы:

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

По какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак и нарисована зебра).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).

С какой стороны нужно обходить автобус? (подождать когда уедет).

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Можно ли играть детям около дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

Мы свами вспомнили правила дорожного движения.

Конспект мероприятия - фото

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

Инспектор: Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. У меня есть вот такое задание. Слушайте, надо сложить разрезанные на части дорожные знаки.

Воспитатель: Пятеро детей выполняют задание.

Фото №1 Цель формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Фото №2 Закреплять представления детей о правилах дорожного движения правилах поведения на улице учить применять знания в практической деятельности

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь можно по воображать. Представили себя в роли водителя.

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Да). И знаете правила где можно кататься? Тогда давайте поиграем в игру с инспектором «Можно – нельзя»

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

Фото №3 Продолжать учить детей различать дорожные знаки понимать что они обозначают

Инспектор: На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

Инспектор: Правила и дорожные знаки вспомнили, теперь вернемся к нашему плану. Нужно составить верный и безопасный маршрут от детского сада до школы.

Воспитатель: Я составила примерный маршрут до школы. Мы будем двигаться по этому маршруту и ставить соответствующие знаки.

И так, мы с вами выходим из детского сада на улицу Парковая, поворачиваем направо. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару) По какой стороне тротуара? Доходим до пешеходного перехода и здесь нам нужно перейти дорогу. Почему именно здесь переходим дорогу? (нарисована зебра). Какой знак надо поставить? (пешеходный переход). Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины притормаживают и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку, если группой в сопровождении взрослых с красными флажками, дети идут быстро парами друг за другом.) Перешли дорогу. Не доходя до перекрестка, заходим во дворы.). Кто знает, что такое перекресток? (пересечение улиц). Проходим мимо детского сада №32 и через несколько метров доходим до школы. Ребята, помните, по дворам тоже ездят автомобили, всегда будьте аккуратными и внимательными во дворах и на дороге. Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.

Фото №4 Развивать умение анализировать предложенную ситуацию внимание наблюдательность

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Какие знаки можно здесь расположить и где? (пешеходный переход, конец главной дороги, уступи дорогу). Отмечаем эти же знаки на схеме. Слышатся звуки: визг машины. Пропускаем машину. Ребята, я вижу на дороге какой-то бугорок, он специально здесь проложен. Как вы думаете, для чего он здесь нужен? Каким знаком обозначается? Перед школой ставим знак искусственная неровность (лежачий полицейский). Кто знает для чего они нужны (чтобы водители притормаживали перед школой). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме.

Ребята, а у ворот школы я видела вот такой знак? О чем он говорит? (Движение транспорта запрещено).

Вот мы с вами составили безопасный маршрут от детского сада до школы. План-схему мы отдадим инспектору. И надеюсь, теперь можно смело договариваться об экскурсии.

Ребята, вы дома с родителями составьте безопасный маршрут от дома до детского сада.

Воспитатель: Ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Чтение стихотворения (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Фото №5 Воспитывать дружеские взаимоотношения умение работать в группах оказывать помощь друг другу Публикация Конспект мероприятия Мой безопасный маршрут размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята, (инспектор ГИБДД) внимательно посмотрел наш маршрут и скажет вам сейчас свои пожелания.

Инспектор:

Фото №6 Все конспекты Темочки
Публикации по теме:

Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет» Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет,.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут «Дом — школа — дом» ГУО «Погостский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района» Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут.

Информационно-познавательный проект «Безопасный маршрут в детский сад» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 85 Демьяненко Евгения Михайловна Город: Мурманск Тип проекта: Информационно.

Конспект интегрированного заключительного мероприятия «Мой любимый город» для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город». Цель: закрепить имеющиеся представления детей о достопримечательностях родного города. Задачи: • Познакомить с символами города, учить.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут» Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»). Автор: воспитатель подготовительной группы Бударина.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут» Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»). Автор: воспитатель подготовительной группы Бударина.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный маршрут» — презентация Реализация познавательно-творческого проекта для старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут» в МБДОУ детском саду № 9 «Рябинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Мой безопасный маршрут»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД