МААМ-картинки

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант»

Людмила Писарева
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант»

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Познавательные :

• Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

• Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета – магнита в предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).

Публикация «Конспект мероприятия НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Лесной десант“» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Коммуникативные:

• Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные:

• Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.

• Способствовать развитию произвольности поведения.

• Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.

Введение в ситуацию.

В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!»

Лесные жители.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: Да, знаем.

В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.

-Хотите помочь лесным жителям?

Д: выражают своё мнение

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

Д: выражают своё мнение

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Хотите я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусораи решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.

- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынестииз леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.

Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.

В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

- Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идё т один алгоритм рассуждений:

- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

- Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу, магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: высказывают свою точку зрения

В: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

-Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.

В: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся.

- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания. На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).

-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесной десант»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД