Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»

Елена Ефимова
Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

Конспект мероприятия

в старшей группе

«По дороге в Лукоморье»

Разработала: Е. А. Ефимова

г. Альметьевск

Цели:

1. Обучающие:

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Обучение детей умению различать дорожные знаки по форме (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

• Закрепить знания детей о поведении на дорогах/

• Способствовать обогащению активного словаря.

• Закрепить прямой счет в пределах десяти.

2. Развивающие:

• Развитие активного и слухового внимания, пространственного мышления.

• Развитие коммуникативных способностей.

• Развитие зрительного восприятия.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать дисциплинированность, организованность у детей при выполнении операций (заданий).

• Воспитывать доброжелательное отношение друг, к другу взаимодействуя в коллективе.

• Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Интегративные связи: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: рисунки с различными следами транспортных средств, животных; комплект дорожных знаков, перекресток; макет камня, автобуса, тропинки; руль водителя, декорации деревьев; билеты в форме геометрических фигур; аудиозаписи музыкального сопровождения; сундук с златой цепью; брошюра с правилами дорожного движения, азбука дорожного движения для Незнайки, сказки для детей.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за различными видами транспортных средств, чтение и разучивание стихотворений, отгадывание загадок, работа с настольно-печатными играми по ПДД, объяснение правил поведения на остановке в ожидании общественного транспорта и правила поведения в транспорте, закрепление прямого счета в пределах десяти, повторение о видах дорожных знаков.

Действующие лица: Кот Ученый, Незнайка, Кощей, дети, ведущий воспитатель.

Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, гости! (обращается к детям) Ребята, сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо мы овладели знаниями по правилам дорожного движения.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам - все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Звучит музыка "Там на неведомых дорожках"

и под музыку к ребяткам выходит Кот Ученый)

Кот Ученый: Приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей) - Да, это я - Кот Ученый волшебного Лукоморья.

Воспитатель: Здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!

Кот Ученый: Дело в том, что в нашем Лукоморье произошло ужасное событие.

Воспитатель: Что же такое приключилось?

Кот Ученый: Злой и коварный Кощей Бессмертный украл с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь он спрятал в волшебный сундук и наложил заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает правила дорожного движения и основы безопасности поведения на дороге. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье все знают только сказки, а правила дорожного движения никто не знает.

Воспитатель: Не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей)

Кот Ученый: Но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужны не только ваше сильное желание помочь, ваша смелость и решительность, но и хорошие знания по ПДД.

Воспитатель: Дети согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о видах транспортных средств, и только потом мы выберем самый удобный транспорт для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка: (ответ демонстрируется показом иллюстраций).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Пот волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (экскаватор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Чудо птица,

Алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Кот Ученый: Молодцы ребятки, как много они знают загадок о видах транспорта. Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?

Воспитатель: А чтобы узнать это, надо соединить точки по порядку (обращает внимание Кота и детей на мольберт, и мы получим самый удобный вид транспорта для перевозки людей (Автобус).

(Воспитатель предлагает одному из детей подойти к мольберту и выполнить задание, тем самым узнаем, какой вид транспортного средства получился) Приложение 1.

Воспитатель: Какой вид транспорта у вас получился? (Ответ детей - автобус) - Правильно, вот на нем то мы и отправимся в Лукоморье, а водителем у нас будет (имя ребенка). (водитель впереди руль в руках) - А вы ребятки и ты Кот Ученый приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные) - Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место (дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры).

Мальчик водитель: Внимание! двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.

(звучит музыка из мультфильма "Мы едем, едем, едем. ".

Через некоторое время автобус останавливается)

Кот Ученый: Ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?

(Дети имитируют движения испуга, кто-то выглядывает в окно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же Незнайка, играет на проезжей части. (все выходят из автобуса)

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Привет! Вы чего это здесь разъездились, не видите что ли, что я здесь играю в мяч.

Воспитатель: (обращается к Незнайке): Постой Незнайка! Разве ты не знаешь, что рядом с дорогой играть опасно.

Незнайка: А где же мне играть, во дворе мало место для игры в футбол, а на дороге много и просторно.

Воспитатель: Об этом тебе расскажут дети.

Кот Ученый: Дети, давайте Незнайке расскажем, где можно играть, а где играть опасно.

Дети: (по очереди рассказывают)

1) Играть в игры, футбол на дороге и на тротуаре опасно.

2) Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

3) Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

4) Играть можно только на детской площадке и во дворе.

5) Нужно так же быть внимательным, играя во дворе, потому что во двор часто заезжают машины на большой скорости, и могут сбить человека.

6) Кататься на велосипеде на проезжей части запрещается, для этого есть специально отведенные места, детские площадки.

7) Не катайся на трамвае и троллейбусе, зацепившись сзади.

Незнайка: Ну, спасибо за ваш рассказ, теперь я знаю, что играть рядом с дорогой очень опасно. - Ребята, можно спросить, куда вы путь держите?

Дети: Мы едим в сказочную страну Лукоморье!

Незнайка: А можно и мне с вами?

Кот Ученый: Конечно можно!

Воспитатель: Заходите все в автобус и занимайте свои места.

(Незнайка рванул самый первый, расталкивая всех локтями, начал бегать по салону автобуса, хулиганить, кричать и т. д.).

Воспитатель: Незнайка, так себя не ведут!

Незнайка: А что я делаю опять не так?

Воспитатель: Войдя в автобус, нужно приобрести билет. Посмотри, у каждого есть свой билет, и каждый сидит на своем месте, согласно приобретенному билету. Так что и ты должен приобрести билет и занять свое место.

Незнайка: Так и быть, давайте билет (берет билет и начинает опять бегать, шуметь, хулиганить).

Воспитатель: Незнайка, займи пожалуйста свое место, а ребятки тебе расскажут, как нужно вести себя в общественном транспорте. Слушай внимательно и запоминай правила.

Дети: (по очереди рассказывают правила поведения в общественном транспорте)

• Нельзя баловаться на остановке, когда ожидаешь транспорт.

• Прежде чем войти в общественный транспорт, надо сначала выпустить пассажиров, а потом заходить самому спокойно.

• Войдя в транспорт не задерживайся в дверях, проходи в середину салона и приобрети билет.

• В транспорте надо уступать место старшим, пожилым и людям с маленькими детьми на руках.

• Не мусори, не порти стены и сиденья в транспорте.

• Уважай других пассажиров: не скандаль и не капризничай, не толкай и не на наступай на ноги, будь вежливым.

• Нельзя бросать мусор в окно и высовываться в окно транспорта.

Воспитатель: Что Незнайка загрустил?

Голову ты опустил?

Незнайка: Стыдно стало мне ребята

Плохо вел себя я с вами!

Кот Ученый: Ты Незнайка не грусти

И все правила поведения в транспорте - заучи! (передает Незнайке брошюру с правилами)

Мальчик водитель: Занимайте места, наш автобус едет дальше.

(дети, Незнайка, Кот и воспитатель занимают места и напевая песню

"Мы едем, едем. " отправляются дальше в путь)

(Через некоторое время, автобус вновь останавливается)

Кот Ученый: Мурр-р-р! Почему мы опять остановились? (Дети встают и выходят из автобуса)

Воспитатель: Дети посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где можно отдохнуть. Мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

(дети и персонажи за воспитателем выполняют движения под музыку «Барбарики»)

Воспитатель: Посмотрите ребята (обращает внимание детей на перекресток со знаками, как же здесь много дорог! Какая же из них ведет в Лукоморье?

Кот Ученый: Для того, чтобы узнать, какая дорога ведет в Лукоморье, нужно все эти знаки расставить по своим дорожкам.

Незнайка: Посмотрите, на каждой дороге нарисованы какие-то фигуры: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты. Что же они обозначают?

Дети: Они обозначают вид дорожного знака. Вот послушай: (рассказ детей сопровождается показом иллюстраций) Приложение 2

1 ребенок: Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются - "Предупреждающими"

2 ребенок: Круглые знаки на белом фоне с красной каймой или красным фоном - это "Запрещающие знаки".

3 ребенок: Синие прямоугольные знаки с черным изображением на белом фоне - это "Знаки сервиса".

4 ребенок: Прямоугольные и квадратные на синем фоне с видами транспортного средства и людьми - это "Знаки особых предписаний".

Воспитатель: Ребята, давайте расставим каждый знак на свою дорожку, таким образом, мы найдем нашу дорогу в Лукоморье. (Дети выполняют задание, Незнайка и Кот наблюдают за детьми).

Незнайка: Ну, расставили, и, что, а для чего они нужны?

Воспитатель: Незнайка - это дорожные знаки, без них ни водитель, ни пешеход не может обойтись.

Незнайка: Подумаешь знаки какие-то, они мне ни о чем не говорят.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку познакомим со знаками, и расскажем, что же они обозначает.

(Дети рассказывают о каждом знаке на своей дорожке)

Предупреждающие знаки

Знак «дорожные работы»,

Чинит здесь дорогу кто-то.

Знак этот знают все на свете,

Осторожно «Дети»!

Не один здесь знак, а много:

Здесь «железная дорога».

Знаки особых предписаний

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Запрещающие знаки

Говорит нам знак одно,

Здесь ходить – запрещено!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам – запрещает!

Эй водитель не гуди,

Шумом спящих не буди.

Знаки сервиса

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Этот знак вам скажет звонко:«Рядышком бензоколонка»!.

Незнайка: Как много вы знаете, вы такие умные ребятки. С вами я так много всего узнал сегодня. А почему же вы ничего не рассказали об этом знаке (указывает на «Знак особых предписаний").

Воспитатель: Незнайка, с этим знаком наши дети еще не знакомы. Поэтому я сейчас вас всех с ним познакомлю (рассказ воспитателя сопровождается показом).

"Пешеходная зона"

Воспитатель: В том месте, где установлен этот знак, начинается территория, на которой разрешено движение только пешеходов.

Кот Ученый: Вы совершенно правы, этот знак указывает нам дорогу в Лукоморье! Так вот же эта дорога! (показывает на тропинку, ведущая в Лукоморье). - Наконец-то мы добрались до нашей тропинки, ведущей в Лукоморье. Так как знак нам говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, то дальше мы пойдем пешком.

(вслед за Котом все идут по тропинке, напевая песню).

Кот Ученый: (Останавливается и с удивлением говорит): Мурр-ррр! Что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то, не иначе как Кощей, все напутал здесь - злодей.

Незнайка: Посмотрите-ка сюда (Показывает на камень на дороге, здесь что-то написано!

Воспитатель: (читает) - Действительно, это проказы Кощея. Здесь он написал, что он заколдовал дорогу в Лукоморье, и снять заклятье сможет только тот, кто отгадает, какие же здесь следы (животных, птиц и транспорта). Что ж ребята, делать нечего, дорогу нам обязательно нужно расколдовать.

(картинки со следами дети отбирают по группам (животных и птиц от следов транспортных средств) и крепят на мольберты).

Воспитатель:- Мы с вами знаем много видов транспорта. Как вы думаете, какие виды транспорта оставили здесь следы: воздушные, водные или наземные? (Ответ детей: наземные) - Совершенно верно! - А теперь ребята назовите их.

(После рассказа детей, под громкую музыку в зал крутясь, вертясь и со словами влетает

Кощей Бессметный с сундуком в руках)

Кощей: Ох и плохо мне, ох и мука

Не отдам сундук никому я.

Как могли вы все угадать,

И заклятье с сундука снять.

Сундук открылся и больше не закрывается.

Кот Ученый: Ну, Кощей, кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания по ПДД и выполнили все задания.

Кощей: Эх, недооценил я вас, берите свою цепь (швыряет на пол, видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает).

Кот Ученый: И не придет твое время никогда (кричит вслед Кощею) - А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас вот новой сказкой (дает детям книгу).

– А тебе Незнайка наказ такой,

Учи Азбуку дорожного движения.

Азбуку эту ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда (передает Незнайке книгу, тот благодарит Кота Ученого).

- А для того, чтобы вы все быстро возвратились к себе в детский сад, я произнесу волшебные слова:

Дружно хлопнули в ладоши – раз, два, три

И притопнули ногой – раз, два, три

Лес волшебный отступи

Ребяток в детский сад – возврати!

Воспитатель: Вот ребята, вернулись мы из Лукоморья. Понравилось вам путешествие (ответ детей? А тебе Незнайка?

Незнайка: Очень понравилось! – Я с вами так подружился, и мне хочется с вами еще немного поиграть и больше узнать о правилах дорожного движения. Можно?

Воспитатель: Конечно можно! Ведь мы с детьми изучаем правила дорожного движения: играя в подвижные и настольные игры, рассматривая иллюстрации, отгадывая загадки и многое другое. А сейчас ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями, пойдем к себе в группу, покажем Незнайке игры, книги по ПДД.

Дети: До свидания! (под музыку «Дорогою добра» уходят)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

День дошкольного работникаДень дошкольного работника У нас уже стало доброй традицией, встречаться, с детским садом " Лукоморье". Первыми были наши дети, на празднике посвященном Дню здоровья,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...