Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»

Наталья Артамонова
Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»

Раз-ла: Артамонова Наталья Евгеньевна

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет от 1до 10.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки предметов, искать логическую закономерность.

Соотносить количество с цифрой.

Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Формировать навыки коллективной работы и работы в паре.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: воздушные шары, 1 конверт с письмом; карточки с буквами, пронумерованными сверху; по одной раковине с жемчужинками от 1 до 10; пузыри с цифрами от 1 до 10 мяч; сундук с замками; подарок от Деда Мороза; ключи разной формы; ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).

Ход мероприятия:

- Дети, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

(в это время в дверь раздается стук и входит почтальон приносит письмо)

Педагог: Ребята нам принесли письмо. А письмо от Деда Мороза. Он пишет: «Здравствуйте ребята. Когда я летел над морем к вам, у меня из мешка выпали подарки и упали в море. А царь Нептун нашел их, положил к себе в сундук и закрыл на замки. Ребята, помогите мне достать подарки. Спасибо вам заранее, ребята. До встречи на новом году».

Воспитатель: Ребята мы поможем Деду Морозу? (да) Тогда давайте займем свои места и начнем свое путешествие в подводное царство Нептуна. (дети садятся на стулья закрывают глаза и представляют, что погружаются в море, звучит шум воды)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в царство Нептуна. Ребята, но для того чтоб добраться до замка Нептуна нам нужно выполнить заданья подводных жителей, за каждое заданье они вам будет давать ключ от замка. А замков целых пять. Вот сколько много заданий нужно нам выполнить.

Вы готовы?

Ребята для того чтоб нам лучше видеть под водой нам нужно сделать гимнастику для глаз, а помогут нам в этом рыбки которые живут на дне морском.

Гимнастика для глаз (мультимедиа)

Воспитатель: Внимательно наблюдаем за каждой рыбкой и предметом, которые появятся на экране. Ребята, двигаем только глазками.

Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь. А помогать нам в этомбудут жители царства Нептуна.

Чтоб узнать, кто будет первым помогать вы должны сложить слово.

1. Задание: Перед вами лежат карточки с буквами. Они пронумерованы в верхнем правом углу. Вам нужно их разложить по порядку. И прочитать.

Р У С А Л К А

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Первое заданиезадаст русалочка Ариэль.

2. Задание: «Выложи дорожку»

Вам нужно разделиться на две группы. На столах лежат схемы «логических цепочек»(пример: красный маленький квадрат, зеленый маленький треугольник, желтый большой квадрат, синий маленький прямоугольник, зеленый большой круг и т. д., и геометрические фигуры. Вам нужно из геометрических фигурок выложить такую же цепочку. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, ошибки исправляются.

- Молодцы. Посмотрите, появился первый ключик.

- Теперь давайте посмотрим на экран. Это задание русалочки и её друга рыбки Флаундера. Нептун попросил пересчитать их всех рыбок в его царстве. Они просят им помочь.

3. Задание: Сколько на экране больших рыбок? Сколько рыбок среднего размера? Сравните,каких рыбок больше средних или маленьких и на сколько, больше?

- Молодцы ребята появляется ключ значити с этим заданием мы справились.

Какие же вы умницы. Потрудились вы на славу, стоит нам и отдохнуть, чтоб дальше двигаться.

Физ. Минутка (мультимедиа) «Повторяй не зевай»

- А поможет нам в этом утенок.

-Вы отдохнули? Двигаемся дальше. И посмотрим какое же задание нам пришло.

- Задание пришло от крабаСебастьяна

4. задание: Игра с ракушками.

Когда звучит музыка: вы плаваете, ходите, бегаете. Как только музыку останавливают, вам нужно взять по одной жемчужницы, посчитать сколько в ней жемчужин и встать возле той цифры, которая соответствует количеству жемчужин. (по сигналу дети отыскивают цифру (число, количество жемчужин). За тем, дети говорят, возле какой цифры они встали и почему.

Здорово ребята вы опять справились с заданием и получаете ключ.

- Что же дальше? А дальше нам прислал задание дельфин.

5 задание: Работать вы будите по парам, решать математические задачки по карточкам. На каждой карточке по 1 задачке вы должны ее решить.

(дети решают задачи и говорят ответ, ошибки исправляются).

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последний ключ. И мы пришли к самому дворцу Нептуна. Он предлагает вам подобрать ключ и открыть сундук. Посмотрите все замки пронумерованы по порядку и открывать их нужно по порядку. (сундук открывается)

А вот и наши подарки. Мы смогли помочь Деду Морозу? (да) А теперь давайте возьмем их, а вместо подарков положим смайлики, чтоб Нептун не бушевал и море не волновал, Кому путешествие понравилось - кладет улыбку, а кому нет – грустную.

- Ну а теперь возвращаемся, занимаем свои места, закрываем глаза (звучит плеск воды)

-Вот мы с вами и вернулись.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Куда путешествовали?

Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

gorodskoe-zanjatie_he5r1.pptx | 21602,79 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...