Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»

Наталья Артамонова
Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»

Раз-ла: Артамонова Наталья Евгеньевна

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Программное содержание:

Закреплять порядковый счет от 1до 10.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки предметов, искать логическую закономерность.

Соотносить количество с цифрой.

Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Формировать навыки коллективной работы и работы в паре.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: воздушные шары, 1 конверт с письмом; карточки с буквами, пронумерованными сверху; по одной раковине с жемчужинками от 1 до 10; пузыри с цифрами от 1 до 10 мяч; сундук с замками; подарок от Деда Мороза; ключи разной формы; ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).

Ход мероприятия:

- Дети, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

(в это время в дверь раздается стук и входит почтальон приносит письмо)

Педагог: Ребята нам принесли письмо. А письмо от Деда Мороза. Он пишет: «Здравствуйте ребята. Когда я летел над морем к вам, у меня из мешка выпали подарки и упали в море. А царь Нептун нашел их, положил к себе в сундук и закрыл на замки. Ребята, помогите мне достать подарки. Спасибо вам заранее, ребята. До встречи на новом году».

Воспитатель: Ребята мы поможем Деду Морозу? (да) Тогда давайте займем свои места и начнем свое путешествие в подводное царство Нептуна. (дети садятся на стулья закрывают глаза и представляют, что погружаются в море, звучит шум воды)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в царство Нептуна. Ребята, но для того чтоб добраться до замка Нептуна нам нужно выполнить заданья подводных жителей, за каждое заданье они вам будет давать ключ от замка. А замков целых пять. Вот сколько много заданий нужно нам выполнить.

Вы готовы?

Ребята для того чтоб нам лучше видеть под водой нам нужно сделать гимнастику для глаз, а помогут нам в этом рыбки которые живут на дне морском.

Гимнастика для глаз (мультимедиа)

Воспитатель: Внимательно наблюдаем за каждой рыбкой и предметом, которые появятся на экране. Ребята, двигаем только глазками.

Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь. А помогать нам в этомбудут жители царства Нептуна.

Чтоб узнать, кто будет первым помогать вы должны сложить слово.

1. Задание: Перед вами лежат карточки с буквами. Они пронумерованы в верхнем правом углу. Вам нужно их разложить по порядку. И прочитать.

Р У С А Л К А

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Первое заданиезадаст русалочка Ариэль.

2. Задание: «Выложи дорожку»

Вам нужно разделиться на две группы. На столах лежат схемы «логических цепочек»(пример: красный маленький квадрат, зеленый маленький треугольник, желтый большой квадрат, синий маленький прямоугольник, зеленый большой круг и т. д., и геометрические фигуры. Вам нужно из геометрических фигурок выложить такую же цепочку. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, ошибки исправляются.

- Молодцы. Посмотрите, появился первый ключик.

- Теперь давайте посмотрим на экран. Это задание русалочки и её друга рыбки Флаундера. Нептун попросил пересчитать их всех рыбок в его царстве. Они просят им помочь.

3. Задание: Сколько на экране больших рыбок? Сколько рыбок среднего размера? Сравните,каких рыбок больше средних или маленьких и на сколько, больше?

- Молодцы ребята появляется ключ значити с этим заданием мы справились.

Какие же вы умницы. Потрудились вы на славу, стоит нам и отдохнуть, чтоб дальше двигаться.

Физ. Минутка (мультимедиа) «Повторяй не зевай»

- А поможет нам в этом утенок.

-Вы отдохнули? Двигаемся дальше. И посмотрим какое же задание нам пришло.

- Задание пришло от крабаСебастьяна

4. задание: Игра с ракушками.

Когда звучит музыка: вы плаваете, ходите, бегаете. Как только музыку останавливают, вам нужно взять по одной жемчужницы, посчитать сколько в ней жемчужин и встать возле той цифры, которая соответствует количеству жемчужин. (по сигналу дети отыскивают цифру (число, количество жемчужин). За тем, дети говорят, возле какой цифры они встали и почему.

Здорово ребята вы опять справились с заданием и получаете ключ.

- Что же дальше? А дальше нам прислал задание дельфин.

5 задание: Работать вы будите по парам, решать математические задачки по карточкам. На каждой карточке по 1 задачке вы должны ее решить.

(дети решают задачи и говорят ответ, ошибки исправляются).

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последний ключ. И мы пришли к самому дворцу Нептуна. Он предлагает вам подобрать ключ и открыть сундук. Посмотрите все замки пронумерованы по порядку и открывать их нужно по порядку. (сундук открывается)

А вот и наши подарки. Мы смогли помочь Деду Морозу? (да) А теперь давайте возьмем их, а вместо подарков положим смайлики, чтоб Нептун не бушевал и море не волновал, Кому путешествие понравилось - кладет улыбку, а кому нет – грустную.

- Ну а теперь возвращаемся, занимаем свои места, закрываем глаза (звучит плеск воды)

-Вот мы с вами и вернулись.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Куда путешествовали?

Какие задания выполняли?

Прикреплённые файлы:

gorodskoe-zanjatie_he5r1.pptx | 21602,79 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...