Конспект мероприятия по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе по теме «Сказочные короны»

Ольга Карпова
Конспект мероприятия по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе по теме «Сказочные короны»

Тема: Сказочные короны.

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий.

Задачи:

О: Продолжать формировать умение вырезать из квадрата круг, снежинку, пра-вильно держать ножницы. Упражнять в составлении узора, соблюдая ритм и цвета. Формировать эстетический вкус.

Р: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Вызвать интерес к оформлению головных уборов изготовленных из картона. Продолжать развивать умения распознавать эмоциональные состояния.

Развитие речи: Развивать умение контролировать силу голоса, умение вести диа-лог. Продолжать закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением.

В: Воспитывать у детей художественный вкус при украшении объемных изделий.

Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, ком-муникация, музыка, труд.

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, кассета.

Материал:

Демонстрационный: украшенные головные уборы, кукла в русском национальном костюме.

Раздаточный: головные уборы, выполненные на занятии по конструированию, цветная бумага, клей, подкладные листы, салфетки тканевые, ножницы, тарелки для мусора, колокольчик.

Предварительная работа: изготовление головных уборов, беседа о назначении и разнообразии головных уборов. Рассматривание головных уборов в иллюстрациях. Игра «Царица».

Форма работы: творческая мастерская.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Музыкальная игра «Царевна».

2. Беседа по вопросам воспитателя «Головные уборы»

3. Рассматривание кукол в народных костюмах.

4. Рассматривание готовых работ.

5. Эмоциональный этюд: «Король Боровик».

6. Объяснение способов и приемов работы.

7. Пальчиковая гимнастика: «Помощники».

8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

9. Музыкальное сопровождение.

10. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Организационный момент: дети стоят по кругу, одна девочка в центре круга и водят хоровод:

- Во городе царевна, царевна, царевна

Зовут ее (имя ребенка)

По городу ходила, ходила, ходила,

Золотым ключом звенела, звенела, звенела,

Поди ко мне царевич, царевич, царевич,

Поди ко мне поближе, поближе, поближе,

И кланяйся пониже, пониже, пониже,

Кружись веселей, веселей, веселей.

2. Беседа по вопросам:

– Ребята, вы сегодня такие нарядные и красивые, а что за головные уборы на вас надеты? Как они называются? Кто их раньше носил? (это короны и кокошники, их носили цари, принцессы)

- Ребята, повернитесь друг к другу лицом и внимательно посмотрите друг на друга. Нравятся ли вам ваши головные уборы? А можно ли сделать их еще красивее и интереснее? Как? (ответы детей).

3. Рассматривание кукол в народных костюмах.

- Посмотрите на этих кукол. В каких они костюмах? Чем украшены их головные уборы? (ответы детей).

4. Рассматривание готовых работ.

- Посмотрите на эти украшенные корону и кокошник. Чем они украше-ны (снежинками и кругами, ромбами). Что вам напоминают круги и ромбы? (драгоценные камни, рубины, алмазы). Можно ли желтую корону украсить желтыми кругами, снежинками? (нет). Почему? (потому что на желтом фоне не будет их видно). А синий кокошник можно украсить синими снежинками? (ответы детей).

5. Эмоциональный этюд:

- Ребята давайте мы с вами превратимся в короля Боровика:

- Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком,

Был король Боровик не вдухе

Короля покусали мухи.

- Нравится вам такой король? Почему? (ответы детей). А мы с вами будем доб-рыми королями и царевнами. А сейчас давайте украсим наши короны и кокошники, чтобы они стали как настоящие.

6. Объяснение способов и приемов работы.

- Садитесь за столы и посмотрите что у нас есть (цветная бумага квадратной формы). Правильно, их этих квадратов мы будем вырезать круги и снежинки. Давайте вспомним, как из квадрата сделать круг (надо согнуть квадрат пополам и срезать углы). Правильно, а как из квадрата сделать снежинку? (надо согнуть квадрат пополам, потом еще раз пополам и по бокам вырезать треугольники или полукруг). Правильно, молодцы.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем браться за работу надо подготовить наши пальчики:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

- Ребята слушайте музыку и украшайте свои головные уборы.

9. включаю русскую народную музыку.

10. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, дети рассказывают как они украсили свои головные уборы.

- Молодцы ребята. Все прекрасно справились с заданием. Все короны и кокошники очень красивые.

Литература.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2008. -208с.

2. Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина «В мире детских эмоций: пособие для практ. Работников ДОУ – М.: Айрис –пресс, 2006 -160с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» - 2007г., с. 57

Публикации по теме:

Ангелочек из снежинки. МКАнгелочек из снежинки. МК Ангелочек из снежинки. МКУважаемые коллеги! Снежинка - это чудесное, нежное украшение к Новому году. А я предлагаю из снежинок сделать.

Головные уборы. Мастер-классГоловные уборы. Мастер-класс Головные уборы Элементами украшения головного убора русского костюма являются элементы картины природы : листочки, ягодки, рисунки мороза.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Одежда, обувь
  • Математика
Автор публикации:
Конспект мероприятия по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе по теме «Сказочные короны»
Опубликовано: 10 января 2014 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...