Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Наталья Шашкова
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе

"Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Программное содержание:

Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

Ход мероприятия.

Дети садятся на стульчиках.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Вспомним, для чего они нужны, почему они важны.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка, входит грустный папа Карло.

Папа Карло: Здравствуйте люди добрые. Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ведущий: Папа Карло, что у вас случилось, почему вы такой грустный?

Папа Карло: У меня беда. Я из полено сделал себе сыночка – Буратино, а он оказался таким озорником. Пока меня не было дома, он убежал. Я ищу его уже давно, очень волнуюсь. Ведь я не успел ему объяснить, как себя вести на улице. А в городе так много опасностей. У вас его случайно не было?

Ведущий: Нет, к нам он не заходил.

Папа Карло собирается уходить, а в это время в другую дверь вбегает Буратино, испуганный.

Буратино: Спасите, помогите!

Увидел папа Карло, бросается к нему.

Буратино: Дорогой папа Карло, спаси меня.

Папа Карло: Что случилось? Кто тебя так напугал?

Буратино: Там такие страшные, рычат, фырчат, кричат, за мной гоняются.

Папа Карло: Кто это? Я что-то не пойму.

Буратино старается объяснить, показывает руками. На плакате замечает автомобиль, прячется за папу Карло.

Буратино: Вот они. Они меня преследуют!

Ведущий: Буратино, не бойся. Это автомобиль. Он совсем не страшный, это наш помощник. А если ты будешь знать и выполнять ПДД, то он не будет для тебя опасным.

Буратино: ПДД? А что это такое?

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе расскажут. Присаживайтесь, а ты, Буратино внимательно смотри, слушай и запоминай.

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

2 ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть в впросак.

4 ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

Ведущий: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Отгадайте загадку: В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Ведущий: Мы с вами вышли на улицу, идем в детский сад.

- Где мы должны идти? (по тротуару)

- Где едут машины? (по проезжей части)

- Если мы хотим перейти с одной стороны проезжей части на другую, что нам надо найти? (переход)

Ребенок: Если нужно перейти одному дорогу,

Ни за что не торопись, подожди немного.

Отыщи -ка переход и иди спокойно.

Это белых линий ряд на асфальте черном.

Ты на лево посмотри и на право после,

Если нет нигде машин – то иди не бойся!

Буратино: А я еще видел зверя страшного, у него три глаза. Они мигают по очереди.

Ребенок: Это светофор - наш помощник.

Вот послушай: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли. (С. Михалков)

Ведущий: А чтобы ты лучше запомнил, поиграем в игру «Ловкий пешеход»

Буратино: А почему один дяденька стоял на дороге и махал руками. А в одной руке у него полосатая палочка? Он что, заболел?

Ребенок: Нет, он не заболел. Это регулировщик. Он тоже помогает движению на дороге, где нет светофора.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (С. Михалков)

Ведущий: Чтобы тебе стало понятно, как регулировщик управляет движением, приглашаем тебя в игру «Лучший пешеход».

Ведущий: Но не только светофор и регулировщик помогают нам в пкти. Есть еще помощники.

Исполняется танец «Дорожные знаки».

Ребенок: Знаки бывают разные:

Синие, желтые, красные.

Но всем почему–то хочется

Со знаками не морочиться.

Знаки бывают разные:

Добрые, строгие, важные.

И всем одинаково следует

Знание знаков преследовать.

Выходят дети с дорожными знаками в руках.

Ребенок: Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ребенок с плакатом «Запрещающие знаки»: Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

Или: «Тут дороги нет

Ребенок с плакатом «Предупреждающие знаки»: Эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

Ребенок с плакатом «Указательные знаки»:

а) А еще бывают знаки- б) Синенький прямоугольник

Взяты в синенький квадрат. Вам покажет, где найти

Как и где проехать можно, Остановку и заправку-

Эти знаки говорят. Все, что нужно вам в пути.

Ребенок с плакатом «Предписывающие знаки»: Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения.

Буратино: Спасибо вам ребята. Теперь я не буду бояться ходить по улице, не испугаюсь автомобилей. Буду выполнять все правила дорожного движения.

Ведущий: Буратино, не спеши. Это только маленькая часть правил, их много. А чтобы ты знал их все, мы дарим тебе вот такую книгу с правилами. Папа Карло тебе поможет познакомиться с ними. А если что-то будет не понятно, приходи к нам, ребята объяснят.

Заканчивая наше знакомство с ПДД, Буратино, давай поиграем в игру «Доскажи словечко»: Все будьте правилу верны:

Держаться правой (стороны)

Должен помнить пешеход:

Перекресток-(переход)

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без (спора)

Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для (движения)

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята (могут)

Красный свет нам говорит

«Стой! Опасно! Путь (закрыт)

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По (тротуару)

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам (движения)

Ведущий: Знанья правил всех движенья

В пути помогут вам, друзья.

И дорожная опасность

Будет вовсе не страшна.

Публикации по теме:

Мои правила дорожного движения для дошколят. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ. Я хочу вам рассказать о правилах движения, Их должны вы твердо знать, без исключения. Чтобы не.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 08:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....