Папки-передвижки

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Ирина Галецкая
Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.

Публикация «Конспект мероприятия по пожарной безопасности „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах

Наглядность: 2 телефона, игрушки (по количеству участников, дуги, мешочки с песком, обручи, туннели, конусы, самокаты, каски, ведра, мяч.

Ход развлечения.

Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались не случайно. Мы поговорим с вами…А о чем, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Горячие загадки»

1. Красный зверь в печи сидит

Красный зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

2. Мчится огненной стрелой

Красная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

3. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата).

4. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (Водой)

5. Без рук, без ног

К небу ползёт (Дым)

6. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

7. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

8. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло.

На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.

Раньше люди, чтобы добыть огонь, использовали камни, они ударяли один о другой камни и от них высекались искры.

Потом были лучины (показываю детям, которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, которыми стали освещать улицы.

В наше время очень просто разжечь огонь. С помощью чего люди разводят огонь? (С помощью спичек).

Как сегодня люди освещают свои дома? (Электрическими лампочками).

А когда нет электричества? (Зажигают свечку, фонарик).

Огонь приносит много пользы людям, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было пожара? (Ответы детей). Давайте сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

1. Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом костёр

Забросай землей и залей водой.

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.

2. Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем.

На улице, и в комнате

Об этом, ребята, помните:

Спички не тронь

В спичках огонь!

3. Оставлять открытыми двери печей, каминов, оставлять их без присмотра, поручать надзор за ними малолетним детям.

Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

4. Не трогай газовую плиту.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь :

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

5. Использовать неисправную аппаратуру и приборы, пользоваться неисправными розетками.

С электроприборами будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плитою и паяльником.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой

повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону

«03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе…

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда, Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 0 1 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

• Прыжки через островки.

• Пролезть под дугу.

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

2-й конкурс Эстафета «Осторожно огонь».

• Надеть костюм пожарного (каску)

• Взять ведро

• Бег «змейкой» между конусами.

«Вылить» воду, потушить огонь

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Ведущий

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

3-й конкурс. Игра «Собери картинку».

Это задание для обоих команд. На подносе лежат части картинки, нужно собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано.

4-й конкурс «01 спешит на помощь».

Призвание пожарных — помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо, преодолевая препятствие (проползти по туннелю, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра «Это я»

Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это — я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет родной наш садик

От огня?

Дети: это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это - я, это - я, это- все мои друзья!»

Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

6-й конкурс «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу играющие должны на пожарной машине (самокате) добраться до ориентира и обратно. Побеждает та команда, чья машина быстрее закончит движение.

Ведущий: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, мы поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него мячик. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а мяч вновь переходит к следующему участнику.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в (квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей (привычки)

6. Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать (зла)

7. Спички не тронь

В спичках – (огонь)

8. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

9. Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал)

10. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег (костер)

11. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

12. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)

13. Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят (Опасно)

14. Если дом горит, тогда

Пригодится нам (вода)

15. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим.

Но опасным он бывает

И пожары вызывает,

Называется (бензин)

16. Пламя, дым и запах гари –

Сообщите о (пожаре)

17. Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен (телефон)

18. Дым увидел - не зевай,

И пожарных (вызывай)

19. Призвание пожарных – помогать

Из огня людей (спасать)

20. Помни каждый ученик

Этот номер (01)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны.

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом -

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Открытое мероприятие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности на природе, правилах поведения при пожаре, представление о пользе и вреде.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Занятие по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь!» в старшей группе. Цель: формирование представления детей о пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД