Лучший педагог года

Конспект мероприятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие по временам года»

Любовь Батракова
Конспект мероприятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие по временам года»

Весёлое путешествие по временам года

Администрация Кстовского

муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №9

«Рябинушка»

(МБДОУ д/сад №9)

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию

Тема: «Весёлое путешествие по временам года»

(старший возраст)

Выполнила

Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию „Весёлое путешествие по временам года“» размещена в разделах

Батракова Л. А.

г. Кстово 2022 год

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с временами года, названиями месяцев.

Развивающая : развивать умение узнавать времена года по определённым признакам.

Воспитательная: прививать чувство восхищения к изменениям природы.

Материал:

Компьютерная презентация, 2 фланелеграфа, письмо,листы белые, цветные карандаши, мелки снежинки, 2 корзины, набор овощей и фруктов, мяч, загадки.

Предварительная работа:

Чтение произведений о временах года, заучивание стихов, пословиц, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, д/игры, художественно – творческая деятельность.

Методические приемы:

Создание проблемной ситуации, наглядный, словесный, беседа, загадки, стихи, игровой, практический.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Это письмо прислал Незнайка, он не знает какие бывают времена года, и чем они отличаются друг от друга. Он просит у вас помощи, что бы вы ему рассказали все, что сами знаете о временах года. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. А вы знаете, какие бывают времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?

Дети: Да.

(Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места,это действие повторяется после каждого времени года).

Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Соня Г.

Соня Г. (читает стихотворение про осень).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель:Ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Есения?

Дети: Осень. (слайд 2)

Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь.

Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?

Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.

Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.

Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.

А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Рома П.

Рома П. (читает стихотворение)

Хорошо в лесу зимой!

Лес украшен бахромой.

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года прочитал стихотворение Женя?

Дети: Зима. (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.

У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?

Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?

Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие, но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.

Дети: берут снежинки в руки и, подбрасывая их вверх, образуют снегопад.

Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Лиза Я.

Лиза Я. (читает стихотворение).

По земле весна идёт,

Свою музыку несёт.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зелёной пуще.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Вика?

Дети: Весна. (слайд 4)

Воспитатель: Конечно же, это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.

А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.

Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.

Дети на доске рисуют букеты цветов.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.

А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Максим С.

Максим С. (читает стихотворение)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года прочитал стихотворение Максим?

Дети: Лето. (слайд 5)

Воспитатель: Да, это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, что бывает летом.

Дети отгадывают загадки.

1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния (слайд 6).

2. После дождя бывает, пол неба закрывает,

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга (слайд 7).

3. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы (слайд 8).

4. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака (слайд 9).

5. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня,я. (лето (слайд 10).

6. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка (слайд 11).

7. Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (комар (слайд 12)

8. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (роса (слайд 13).

9. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива (слайд 14).

10. Что это у Ванечки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, а ниточка в воде. (удочка (слайд 14).

11. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце (слайд 15).

Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.

Словесная игра с мячом

(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Как только мы вернёмся в группу, мы с вами напишем письмо Незнайке и расскажем о нашем весёлом путешествии, о том, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга. А сейчас нам пора отправляться обратно в наш детский сад (дети образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие по временам года»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД