Лучший педагог года

Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья»

Марина Рыжкова
Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья»

Конспект итогового мероприятия

в рамках проекта

по здоровьесбережению

«Здоровое поколение – счастливые родители»

в подготовительной группе №2

«Лучики здоровья»

Подготовила

воспитатель группы №2

МДОУ «Детский сад №15

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

направления развития воспитанников»

Рыжкова М. В.

2017 г.

Публикация «Конспект мероприятия по здоровьесбережению „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие:

- развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес и речь;

- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки, практический (физминутка, опыты с воздухом, проблемная ситуация (задания медсестры).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления об основных составляющих здоровья, имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека, имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.

Ход занятия:

Слайд 1

Дети входят в зал под музыку песни «Подари улыбку миру»

Воспитатель: Я гляжу без удивления на веселых дошколят.

Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!

Доброе утро, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ: Ура!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте» слово волшебное, желает здоровья отменного.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду

(звучит спокойная лирическая музыка)

Слайд 2

Воспитатель: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

(музыка заканчивается)

Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Слайд 3)

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться? Дети, помогите мне найти солнышко «здоровья». Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Нам с вами предстоит выполнить различные задания, играть, отвечать на вопросы, с помощью которых, мы соберем наше солнышко «здоровья» и попадем в королевство Здоровых ребят.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете? (да)

Я предлагаю вам отправиться в королевство Здоровья на сказочной ракете. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

(Физминутка «Ракета») (слайд 5)

(слайд 6)

Воспитатель: Дети что это? (показывается модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети, занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращается внимание, что каждый вид деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как будет называться первый лучик здоровья?

Дети: (Режим дня)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я вам покажу фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: там ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я, и ты.

Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Воспитатель: Предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, сделайте это. (дети стараются не дышать)

Воспитатель: Почему мы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей - потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Воспитатель: А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Дети: Чтобы наш организм обогащался кислородом, чтобы закалять и укреплять его.

Воспитатель: Так как же мы назовем второй лучик здоровья?

Дети: правильное дыхание.

Входит Олимпионик:

— Привет, друзья! Я — Олимпионик, чемпион всех спортивных мероприятий. Дружу со спортом и слежу за своим здоровьем. Мой девиз:

«Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья!». А вы любите заниматься спортом? (ответы детей).

— Хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Стать чемпионами, как я? (ответы детей).

— А что нужно сделать, чтобы быть такими как я? (ответы детей).

— Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Хочу предложить вам поиграть вместе с моими друзьями «Чудариками». Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и повторяйте движения за мной и моими друзьями.

(слайд 7- танец разминка «Самолет»)

Входит Олимпионик:

Стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста.

Но стать просто ловким

Набраться сноровки

Здоровым и сильным

Стать — красота!

Ну, дорогие друзья, как выдумаете, как называется следующий лучик здоровья?

Дети: движение и спорт.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить и чай попить. Покажите, из каких трав можно приготовить обед во время путешествия. Найдите эти травы на картинках (одуванчик - салат; крапива - суп; черника, шиповник, земляника - чай).

(слайд 8)

Ребенок читает стихотворение.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам стихотворения. Если они полезны для нашего здоровья, то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (хлопают)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (хлопают)

5. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов. (правильно, правильно, совершенно верно)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно)

7. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (правильно, правильно, совершенно верно)

8. Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (правильно, правильно, совершенно верно)

9. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (хлопают)

10. Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (правильно, правильно, совершенно верно)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете сказать, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: правильное питание.

Воспитатель: А вот Дима сейчас нам расскажет, что он знает о витаминах.

Ребенок читает стихотворение.

Вот я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Воспитатель: А вы что знаете о витаминах? (ответы детей)

Давайте посмотрим на плакат, который мы с вами сделали и вспомним, в каких продуктах содержатся витамины А,B,С и D.

(дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах питания

по ранее созданному ими коллажу)

Воспитатель: Итак, как вы думаете называется пятый лучик здоровья?

О чем мы с вами говорили?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдохнем и станцуем танец.

(слайд 9 - танец)

Входит медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте, путешественники! Долго ли путешествовали? (ответы детей). Я приветствую вас в стране Здоровейка. Да, дети, вы прошли долгий путь. И хорошо, что ваше путешествие обошлось без травм. А может у кого-то из вас есть мозоли, ранки, ссадины, ушибы или порезы? (ответы детей). А не могли бы вы рассказать мне, какую бы помощь вам оказывали взрослые, если бы они у вас были.

Я приготовила для вас вопросы:

Задание 1. Если у вас порез или ссадина. Выберите картинку с медикаментами для оказания помощи при порезе или ссадине.

(зеленка, йод, вата, бинт, лейкопластырь).

Задание 2. Если в вас ушиб колена или руки. Что понадобится маме, чтобы вам помочь? (бинт, лед).

Задание 3. Если у вас мозоль. Что понадобится? (лейкопластырь, йод, зеленка)

Медсестра: Ребята, а если под рукой не окажется аптечки с медикаментами? Что вы будете делать? (ответы детей) Нам могут помочь лекарственные травы. Кто может мне назвать лекарственные растения и рассказать, в каких случаях мы можем их использовать.

Дети: Подорожник если появился мозоль или рана на коленке, ромашку при кашле и ангине.

Медсестра: Вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас открылся шестой лучик здоровья. Как он называется?

Дети: безопасное поведение дома и на улице.

Воспитатель: Мы с вами собрали лучики здоровья…

Начинает звучать музыка «Колыбельная»

Воспитатель: Ой, ребята, что это за музыка?

Дети: колыбельная.

Воспитатель: А когда она звучит?

Дети: перед сном.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас остался последний лучик и как вы думаете он называется?

Дети: здоровый сон.

Воспитатель: Да, без сна человек не может быть здоровым. Ведь во время сна мы отдыхаем и набираемся сил. Вот почему мы просыпаемся бодрыми и веселыми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как засияли наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять всё то, о чем мы с вами сегодня говорили (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, выполнять режим дня, то будете такими, как наше солнышко – яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? (слайд 10) Я предлагаю вам с помощью солнышка или тучки рассказать о своем отношении к нашему путешествию. Если понравилось, то возьмите солнышко и положите его в корзинку с солнышком, если нет – возьмите тучку и положите ее в другую корзинку.

(дети кладут солнышки и тучки,

воспитатель подводит итог раскладывания)

Воспитатель: Ребята, давайте заберем наше солнышко «здоровья» в группу и не будем с вами забывать о том, что чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, и соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы сегодня говорили. За отличные знания я вас благодарю и всем вам для здоровья яблочки я подарю.

(слайд 11)

(песня «Подари улыбку миру»)

Воспитатель (в конце песни)

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть мирным будет небо, на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость мамам, папам, скорее подрастают.

Дети вручают солнышки гостям

(слайд 12)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День здоровья»Сценарий мероприятия «День здоровья» "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" В ноябре в нашем МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21" прошел "День здоровья". В этот день в нашем ДОУ был день.

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Конспект мероприятия по художественно — эстетическому развитию «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики». Конспект мероприятия по художественно – эстетическому развитию театральная постановка «Сыграем в театр» в средней группе «Лучики». Программное.

Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья» Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы.

Конспект НОД «Лучики здоровья» «Лучики здоровья» Задачи: 1. Прививать детям потребность быть здоровым, поддерживать себя в хорошей спортивной форме. 2. Учить играть в.

Проект по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Актуальность проблемы: Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится.

Проект по здоровьесбережению «Су Джок — для здоровья»Проект по здоровьесбережению «Су Джок — для здоровья» Актуальность Все родителя желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные.

Сценарий мероприятия «День здоровья» «День Здоровья в детском саду ДОУ» в средней группе Подготовила: Воробьева М. В. Утро: Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния». Подвижная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 06:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД