Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»

Лилия Голунова
Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»

Цель: закрепить у детей навыки соблюдения правил дорожного движения;

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Программное содержание:

Закрепить у детей знания поведения на дорогах.

Вспомнить группы дорожных знаков.

Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о группах дорожных знаков, правилах поведения на дорогах. Игры, отражающие знания правил дорожного движения.

Оборудование:

Дорожные знаки, плакаты, костюмы для персонажей, светофор.

Действующие лица:

Баба - Яга, Кикимора – взрослые. (родители или воспитатели)

Василиса, Добрыня – дети.

Зал оформлен в виде дороги с дорожными знаками.

Входит Баба - Яга (взрослый можно родитель)

Б-Я: Здравствуйте, ребята. Помните меня?

Ответ детей.

- Да, я Баба – Яга. Я у вас была в прошлом году, и вы мне подарили книжку о правилах дорожного движения. Она мне понравилась я ее всю прочитала.

- Теперь, я знаю все правила и все дорожные знаки. А к вам я пришла не просто так, в нашем тридесятом царстве и волшебном лесу произошли изменения. Теперь у нас дороги и везде установлены знаки. Но, к сожалению, наши жители, ни чего не слышали о ПДД. Полетели со мной, ребята.

Баба – Яга лезет в ступу и «летит» в свой волшебный лес.

Музыка шум или гул летящего самолета.

Б-Я: - Прилетели, ой ребята, что-то мне страшно, поможете мне, научить жителей тридесятого царства ПДД?

Дети отвечают.

Идет кикимора удивляется.

К: - Ну вот, просидела в своем болоте «тыщу» лет, не «слЫхала» не «вИдала», что за чудеса?

Ребята: - Это дорога и дорожные знаки.

Кикимора: (смеется) Чего, чего, дорога и знаки дорожные? Ха, придумали, а зачем?

Дети отвечают. (Чтобы не было аварий)

Увидела светофор, пугается, кричит: «чур меня, чур меня»

Б-Я: - Кикимора, подруга, я тебе помогу, и ребята помогут, мы теперь все знаем о ПДД. Это светофор, слышала, когда нибудь?

Кикимора: - Ой, смех один, светофор. Что это за зверь такой?

Б-Я: Это не зверь, а это самый главный командир на дороге. Ребята давайте расскажет Кикиморе про светофор.

Дети поют песню «Про светофор» с флажками.

Кикимора: А, интересно, а я думала он мне подмигивает… (удивляется)

Б-Я: - Кикимора, подруга, ну если ты все поняла, мы с ребятами тебя проверим. Смотри вот светофор, он не раскрашенный, твоя задача это исправить. Вот тебе кисть и три краски. А я борщ пошла варить. Скоро Добрыня придет, его кормить надо.

Кикимора смотрит в недоумение, и шепчет ребятам.

Кикимора: - Поможете? Так первый свет желтый, как солнышко, солнце высоко и желтый, значит, будет на первом месте, да?

Ребята отвечают.

Кикимора: - Красный… Почему? (дети отвечают)

Кикимора: - … А поняла, хода нет. Светофор меня предупреждает, не ходи, нет пути.

Кикимора: - Дальше желтый, значит… что? (дети отвечают)

Кикимора: - … Жди, скоро загорит зеленый. Ой, какие вы молодцы, не за что бы без вас не справилась.

Б-Я: - Ну, что сделала, и неужели правильно. Ребята, правильно? Проверим.

Баба Яга проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил (Поднимает желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Кикимора: - Ура, я теперь знаю правила дорожного движения. Побегу всем расскажу…

Б-Я: - Нет, Кикимора, это только один знак, о котором ты узнала. А знаков много.

Обращается к ребятам.

Баба - Яга: - Ребята, давайте подарим Кикиморе книжку про правила ДД. Пусть учит. Правила не нарушает.

Дети соглашаются. Баба Яга отдает книгу. Кикимора благодарит и убегает на болото.

Баба – Яга: - Ой, Добрыня скачет.

Добрыня: - Здравствуй Бабушка. Что у вас произошло? Меня 100 лет не было, а у вас изменения.

Б-Я: - Здравствуй, Добрыня! У нас теперь дорога и знаки дорожные.

Добрыня: - Не слышал, о таком чуде. Я все на коне скачу, свет белый изучаю. Мне камни пусть показывают. Налево, направо или прямо. Хорошо, что читать умею. А здесь, не пишут: «налево» пойдет, счастье найдешь» Как мне теперь? (расстраивается)

Б-Я: - Не огорчайся, Добрыня. Я знаю правила и знаки. Объясню, научу всему, что знаю. И ребята помогут.

Дети рассказывают о знаках.

Шёл я в гости в детский сад,

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вот здесь круг,

Внутри кирпич.

Что обозначает этот знак?

А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак? (Ответы детей)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

Б-Я: О, это тоже главный знак для пешехода. Ее еще зебра называют. Добрыня, знаешь такое африканское животное?

Добрыня: - Да! Было дело, зебра заменила мне моего коня доброго!

Б-Я: - Для чего этот знак нужен?

Ребята отвечают.

Баба – Яга: Ну, молодцы, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы!» Добрыня смотри внимательно и учись.

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Добрыня: - Ребята, какие вы умные, прямо как моя невеста Василиса Премудрая. Все знаете. И меня многому научили.

Заходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, ребята, Бабушка, Добрыня.

Все приветствуют Василису.

Василиса: - Обо мне говоришь?

Добрыня рассказывает о ребятах, знаках…хвалит.

Василиса: - Раз так, проверю вас ребята! Премудрые загадки вам загадаю…

1. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

3. Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

4. По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой.

Дети: велосипед.

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

6.«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает»

Дети: светофор

Василиса: - Горжусь вами Ребята – Премудрые, ни кто не справлялся еще с моими загадками, вы все отгадали. Молодцы!

Василиса:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Прощаются, уходят Добрыня и Василиса.

Баба – Яга: - И нам, ребята пора вас в саду ждут. Ступа готова, метла на месте в добрый путь.

Под гул дети и Баба Яга выходят из зала.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...