Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»

Лилия Голунова
Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»

Цель: закрепить у детей навыки соблюдения правил дорожного движения;

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Программное содержание:

Закрепить у детей знания поведения на дорогах.

Вспомнить группы дорожных знаков.

Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.

Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о группах дорожных знаков, правилах поведения на дорогах. Игры, отражающие знания правил дорожного движения.

Оборудование:

Дорожные знаки, плакаты, костюмы для персонажей, светофор.

Действующие лица:

Баба - Яга, Кикимора – взрослые. (родители или воспитатели)

Василиса, Добрыня – дети.

Зал оформлен в виде дороги с дорожными знаками.

Входит Баба - Яга (взрослый можно родитель)

Б-Я: Здравствуйте, ребята. Помните меня?

Ответ детей.

- Да, я Баба – Яга. Я у вас была в прошлом году, и вы мне подарили книжку о правилах дорожного движения. Она мне понравилась я ее всю прочитала.

- Теперь, я знаю все правила и все дорожные знаки. А к вам я пришла не просто так, в нашем тридесятом царстве и волшебном лесу произошли изменения. Теперь у нас дороги и везде установлены знаки. Но, к сожалению, наши жители, ни чего не слышали о ПДД. Полетели со мной, ребята.

Баба – Яга лезет в ступу и «летит» в свой волшебный лес.

Музыка шум или гул летящего самолета.

Б-Я: - Прилетели, ой ребята, что-то мне страшно, поможете мне, научить жителей тридесятого царства ПДД?

Дети отвечают.

Идет кикимора удивляется.

К: - Ну вот, просидела в своем болоте «тыщу» лет, не «слЫхала» не «вИдала», что за чудеса?

Ребята: - Это дорога и дорожные знаки.

Кикимора: (смеется) Чего, чего, дорога и знаки дорожные? Ха, придумали, а зачем?

Дети отвечают. (Чтобы не было аварий)

Увидела светофор, пугается, кричит: «чур меня, чур меня»

Б-Я: - Кикимора, подруга, я тебе помогу, и ребята помогут, мы теперь все знаем о ПДД. Это светофор, слышала, когда нибудь?

Кикимора: - Ой, смех один, светофор. Что это за зверь такой?

Б-Я: Это не зверь, а это самый главный командир на дороге. Ребята давайте расскажет Кикиморе про светофор.

Дети поют песню «Про светофор» с флажками.

Кикимора: А, интересно, а я думала он мне подмигивает… (удивляется)

Б-Я: - Кикимора, подруга, ну если ты все поняла, мы с ребятами тебя проверим. Смотри вот светофор, он не раскрашенный, твоя задача это исправить. Вот тебе кисть и три краски. А я борщ пошла варить. Скоро Добрыня придет, его кормить надо.

Кикимора смотрит в недоумение, и шепчет ребятам.

Кикимора: - Поможете? Так первый свет желтый, как солнышко, солнце высоко и желтый, значит, будет на первом месте, да?

Ребята отвечают.

Кикимора: - Красный… Почему? (дети отвечают)

Кикимора: - … А поняла, хода нет. Светофор меня предупреждает, не ходи, нет пути.

Кикимора: - Дальше желтый, значит… что? (дети отвечают)

Кикимора: - … Жди, скоро загорит зеленый. Ой, какие вы молодцы, не за что бы без вас не справилась.

Б-Я: - Ну, что сделала, и неужели правильно. Ребята, правильно? Проверим.

Баба Яга проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил (Поднимает желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Кикимора: - Ура, я теперь знаю правила дорожного движения. Побегу всем расскажу…

Б-Я: - Нет, Кикимора, это только один знак, о котором ты узнала. А знаков много.

Обращается к ребятам.

Баба - Яга: - Ребята, давайте подарим Кикиморе книжку про правила ДД. Пусть учит. Правила не нарушает.

Дети соглашаются. Баба Яга отдает книгу. Кикимора благодарит и убегает на болото.

Баба – Яга: - Ой, Добрыня скачет.

Добрыня: - Здравствуй Бабушка. Что у вас произошло? Меня 100 лет не было, а у вас изменения.

Б-Я: - Здравствуй, Добрыня! У нас теперь дорога и знаки дорожные.

Добрыня: - Не слышал, о таком чуде. Я все на коне скачу, свет белый изучаю. Мне камни пусть показывают. Налево, направо или прямо. Хорошо, что читать умею. А здесь, не пишут: «налево» пойдет, счастье найдешь» Как мне теперь? (расстраивается)

Б-Я: - Не огорчайся, Добрыня. Я знаю правила и знаки. Объясню, научу всему, что знаю. И ребята помогут.

Дети рассказывают о знаках.

Шёл я в гости в детский сад,

И увидел такой знак.

Красный круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)

Синий круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вот здесь круг,

Внутри кирпич.

Что обозначает этот знак?

А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак? (Ответы детей)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек.

Он идет куда-то.

Что это за знак? (Ответы детей) («Пешеходный переход»)

Б-Я: О, это тоже главный знак для пешехода. Ее еще зебра называют. Добрыня, знаешь такое африканское животное?

Добрыня: - Да! Было дело, зебра заменила мне моего коня доброго!

Б-Я: - Для чего этот знак нужен?

Ребята отвечают.

Баба – Яга: Ну, молодцы, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы!» Добрыня смотри внимательно и учись.

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Добрыня: - Ребята, какие вы умные, прямо как моя невеста Василиса Премудрая. Все знаете. И меня многому научили.

Заходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, ребята, Бабушка, Добрыня.

Все приветствуют Василису.

Василиса: - Обо мне говоришь?

Добрыня рассказывает о ребятах, знаках…хвалит.

Василиса: - Раз так, проверю вас ребята! Премудрые загадки вам загадаю…

1. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

3. Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

4. По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой.

Дети: велосипед.

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

6.«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает»

Дети: светофор

Василиса: - Горжусь вами Ребята – Премудрые, ни кто не справлялся еще с моими загадками, вы все отгадали. Молодцы!

Василиса:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Прощаются, уходят Добрыня и Василиса.

Баба – Яга: - И нам, ребята пора вас в саду ждут. Ступа готова, метла на месте в добрый путь.

Под гул дети и Баба Яга выходят из зала.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...