МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Письма с фронта»

Любовь Гостева
Конспект мероприятия «Письма с фронта»

Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

обобщение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне с использованием ИКТ.

Развивающие:

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, мышления детей, их разговорной речи.

Воспитательные:

воспитание любви и уважения к ветеранам войны, гордости за свой народ.

Публикация «Конспект мероприятия „Письма с фронта“» размещена в разделах

Оборудование:

иллюстрации, выставка книг, рисунки детей; репродукция картины «Письма с фронта»; ноутбук с фонограммами песен фронтовых лет; экран мультимедиа в центре зала.

Предварительная работа:

знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы» и др. ; экскурсия в краеведческий музей города; экскурсия к Обелиску Славы; конструирование из бумаги «фронтовых писем - треугольников».

Словарная работа:

«ветераны», «полевая почта», «фронтовое письмо», «чувство гордости», «святыня», «эшелоны».

ХОД мероприятия:

Ведущий: - Ребята! Уважаемые гости! Совсем скоро все мы будем праздновать замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

72 года назад наши доблестные воины разгромили фашистских захватчиков, освободили родную землю, а потом «очистили» от фашистов всю Европу.

Слава воинам – освободителям!

(Звучит песня «День Победы»)

Ведущий: - Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унесла огромное количество человеческих жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, убивали мирных жителей…

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом! Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

(Звучит песня «Священная война»)

Ведущий: - Война разлучила сотни тысяч семей. Вся надежда была на почту, которая помогала отыскать близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта – в разные города, посёлки и сёла, туда, где были оставлены родные люди.

Строки стих. Геннадия Фатеева читает первый ребёнок:

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали.

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

Сыновьям берегут!

(На экране мультимедиа идёт показ сюжетов военной хроники)

- Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своим родным и близким людям.

Стих Екатерины Шапошниковой читают 2 мальчика:

В мрачной, холодной ночи грозовой

Сквозь гром и разрывы снарядов

Весточку пишет боец фронтовой

В холодном окопе с товарищем рядом.

Долго он думал, что написать.

Только никак не решался.

Знал, что будет она переживать:

Поэтому чистым листок и остался.

Вдруг поступила команда: «Вперёд!»

Ручку сменил автомат.

Пешая рота в атаку идёт

С криком бежит наш солдат!

Окончен бой, боец наш жив

И знает, что писать он маме:

Родная, знай:

Враг будет разбит!

Победа будет за нами!

Ведущий: - Как правило, в письмах бойцов встречаются и короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет и листовок.

Но конвертов не хватало. С фронта приходили письма – треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа налево, затем слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Такой лист был одновременно и письмом, и конвертом.

Наши дети сделали своими руками такие треугольники – письма и сейчас вручат их нашим гостям, дорогим ветеранам.

(Дети вручают гостям подарки)

Ведущий: - Ещё в начале войны, августе 1941 года в газете «Правда», в «передовице» было написано о том, что очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте.

И далее: «Каждое письмо, каждая посылка… вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги».

Сложной была служба военных почтальонов. Они ежедневно обходили все подразделения своего полка, собирали письма, написанные бойцами, доставляли их на полевую почту. Приходилось им участвовать и в боях.

В их огромных сумках всегда находилось место для открыток, бумаги и карандашей для тех, кто не успел запастись этими необходимыми принадлежностями.

Ведущий: - Солдаты писали в письмах, приближая победу: «Я буду бить врага до последних сил…», «…отомщу за разрушенное село», «Верю, что расквитаемся с врагами», «Мама, фашисты удирают от нас!».

Писали и стихи:

Четвёртый ребёнок читает строки из стих. Е. Трутневой:

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: - И, наконец, настал тот день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о Победе. Это был день – 9 мая 1945 года.

Вот как написал об этом победоносном дне поэт И. Редченко:

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день Большого Мая

Уже вступил в свои права…

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарёй.

И кто – то пел,

И кто – то плакал,

И кто – то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Ещё не зная,

Что он поёт не на войне!

Ведущий: - Закончилась война. Всё дальше и дальше от нас грозные дни Великой Отечественной войны. Прошло много времени с тех пор, но фронтовые письма остались памятью о той страшной войне. Они стали предупреждением всем нам:

Человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на Земле! Надо всем научиться жить мирно!

Пятый ребёнок читает строки их стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(Под звуки фронтовых песен дети вручают гостям живые цветы)

Публикации по теме:

«Белгород для фронта и тыла» час памяти «Белгород для фронта и тыла» (час памяти) Цель: развитие у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, уважения.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы «Письмо с фронта» (подготовительная к школе группа) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне..

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия «Письма королевы математики»Конспект занятия «Письма королевы математики» Орел, 2017г «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Уточнить знания о счете; знания о геометрических фигурах. 2. Стимулировать развитие мыслительных.

Сценарий спектакля «Письмо с фронта»Сценарий спектакля «Письмо с фронта» Звучит музыка. На сцене устанавливаются декорации. (Слайд: сражение) Слышится звук взрывов. Ведущий: Шла война. (Слайд: украинская хата.).

Конспект занятия «Письма Доброго Сказочника» Цель: развитие коммуникативной деятельности детей. Задачи: -развивать у детей навыки общения,дружеские отношения к окружающим -прививать.

Урок-конспект «Путешествие письма» Урок развития речи в 4 классе. (ГОБУ СКШИ № 9, г. Иркутск слабослышащие дети, II вида) Тема урока «Путешествие письма». Составила и выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Письма с фронта»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 02:55
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД