Весенний КВН для детей старших групп

Наталья Маркова
Весенний КВН для детей старших групп

Цели:

-развитие познавательного интереса;

-закрепление знаний детей о характерных признаках весны;

пополнить и активизировать словарь детей;

-закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;

-развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развитие коммуникативных навыков детей;

-формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

-воспитание любви к природе.

Материал, оборудование: эмблемы команд, письмо-открытка Весны; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; поощрительные призы, картинки птиц (скворец, грач, ласточка, соловей, снегирь, синица, воробей, фонограмма песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа («Мы начинаем КВН» В. Шаинский)

Ведущий:Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН!

КВН это веселое соревнование находчивых ребят.

Сегодня в нем участвуют две команды.

Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда "СОЛНЫШКО" и их капитан.

Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит первая команда)

Встречайте их соперников – команду "Дружная семейка" и их капитана.

Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит вторая команда)

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.

Поддерживть свои команда пришли болельщики.

Проблемная ситуация.

Ведущий: Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?   (Весна)

Письмо Весны

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет».

Ведущий: Начинаем соревнование с приветствия команд.

В нем команды должны рассказать о своей группе и представить: название, девиз, эмблему.

Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Солнышко»

Наша команда называется «Солнышко».

Наш девиз:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех.

Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Дружная семейка».

Наш девиз:

Дружная семейка лучше всех

Дружную семейку ждет успех

Ни шагу назад, ни шагу на месте.

А только вперед и только все вместе.

Конкурс «Разминка».

Вопросы командам:

1. Какие вы знаете приметы весны?

2. Какие звери проснулись после зимней спячки?

3. Кто из зверей сменил шубки весной?

4. Какие птицы вернулись к нам весной?

Ведущий: Попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Каждая команда должна исполнить песню о весне.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: А теперь давайте отдохнем!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

Конкурс "Домашнее задание".

Ведущий: Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды «Солнышко», а потом команда «Дружная семейка».

1. Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька).

 3. Белый, по реке идет,

А не теплоход.

(Ледоход)

4. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня! (Ручеек)

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс "Что сначала? Что потом? ".

Ведущий: Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.

Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки. Жюри оценивает конкурс.

Конкурс капитанов «Разбери картинки».

Ведущий: Приглашаются капитаны команд.

Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.

Скворец Снегирь

Грач Синица

Ласточка Воробей

Соловей Голубь

Конкурс чтецов.

Чтение стихотворений о Весне (заранее выученных).

Жюри оценивает конкурс.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные".

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте. (грач, ворона, скворец, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь, соловей, снегирь).

Жюри подводит итог, проводится награждение команд.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

КВН «Весенний калейдоскоп» в подготовительной логопедической группе .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Весенний КВН для детей старших групп
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...