Весенний КВН для детей старших групп

Наталья Маркова
Весенний КВН для детей старших групп

Цели:

-развитие познавательного интереса;

-закрепление знаний детей о характерных признаках весны;

пополнить и активизировать словарь детей;

-закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;

-развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развитие коммуникативных навыков детей;

-формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

-воспитание любви к природе.

Материал, оборудование: эмблемы команд, письмо-открытка Весны; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; поощрительные призы, картинки птиц (скворец, грач, ласточка, соловей, снегирь, синица, воробей, фонограмма песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа («Мы начинаем КВН» В. Шаинский)

Ведущий:Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН!

КВН это веселое соревнование находчивых ребят.

Сегодня в нем участвуют две команды.

Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда "СОЛНЫШКО" и их капитан.

Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит первая команда)

Встречайте их соперников – команду "Дружная семейка" и их капитана.

Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит вторая команда)

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.

Поддерживть свои команда пришли болельщики.

Проблемная ситуация.

Ведущий: Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?   (Весна)

Письмо Весны

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет».

Ведущий: Начинаем соревнование с приветствия команд.

В нем команды должны рассказать о своей группе и представить: название, девиз, эмблему.

Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Солнышко»

Наша команда называется «Солнышко».

Наш девиз:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех.

Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Дружная семейка».

Наш девиз:

Дружная семейка лучше всех

Дружную семейку ждет успех

Ни шагу назад, ни шагу на месте.

А только вперед и только все вместе.

Конкурс «Разминка».

Вопросы командам:

1. Какие вы знаете приметы весны?

2. Какие звери проснулись после зимней спячки?

3. Кто из зверей сменил шубки весной?

4. Какие птицы вернулись к нам весной?

Ведущий: Попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Каждая команда должна исполнить песню о весне.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: А теперь давайте отдохнем!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

Конкурс "Домашнее задание".

Ведущий: Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды «Солнышко», а потом команда «Дружная семейка».

1. Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька).

 3. Белый, по реке идет,

А не теплоход.

(Ледоход)

4. Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня! (Ручеек)

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс "Что сначала? Что потом? ".

Ведущий: Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.

Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки. Жюри оценивает конкурс.

Конкурс капитанов «Разбери картинки».

Ведущий: Приглашаются капитаны команд.

Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.

Скворец Снегирь

Грач Синица

Ласточка Воробей

Соловей Голубь

Конкурс чтецов.

Чтение стихотворений о Весне (заранее выученных).

Жюри оценивает конкурс.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные".

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте. (грач, ворона, скворец, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь, соловей, снегирь).

Жюри подводит итог, проводится награждение команд.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

КВН «Весенний калейдоскоп» в подготовительной логопедической группе .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Весенний КВН для детей старших групп
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...