Конспект мероприятия «В гости к госпоже Конвенции»

Ольга Дмитриева
Конспект мероприятия «В гости к госпоже Конвенции»

Ход досуга

Входят дети под песню «Детство»

Музыкальный Руководитель:(встречает детей) Добрый день юные любители знаний.

Сегодня к нам пришло видео послание от нашей старой знакомой Госпожи Конвенции. Я предлагаю посмотреть его.

Музыкальный Руководитель приглашает детей к ноутбуку и включает видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята! Я хочу поделиться с вами очень важной новостью. Все дети, как и взрослые, имеют права, получив знания по праву, вы легко сможете ориентироваться во взрослой самостоятельной жизни. Поверьте вам, это будет очень интересно. Я приглашаю вас в гости в свою страну прав и свобод.

Музыкальный Руководитель: Вы хотите, отправимся в страну знаний.

Ответ детей: Да

Музыкальный руководитель: Я попрошу Галину Борисовну проводить вас в эту страну знаний.

Дети идут змейкой под музыку «Дорогую добра»

Госпожа конвенция: Приветствую вас мои юные друзья. Я – Госпожа Конвенция, я рада видеть вас, в моей стране прав и свобод.

- Я попрошу, вас приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?

Ответ детей: маме и папе.

-Правильно. А ваши родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

Ответ детей: Да!

- Посмотрите ребята, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка»

Есть книга правды и свободы

Вся наша жизнь – ее слова,

Запечатлели в ней народы

Свои священные слова.

В этой книге записаны ваши права. И сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась с мальчиком Антоном и этой книгой. Конвенция: Жил-был мальчик Антон - самый обычный мальчик, ходил он в детский сад, как и вы, играл с друзьями в футбол, пел песни и очень любил с мамой читать. Но однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. Принесла как-то мама Антону книжку - "Конвенцию прав ребенка".

Мама: Антон, давай прочитаем вот эту книгу, в жизни тебе она очень пригодится.

Антон: Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет! Не хочу!

Подслушала Конвенция этот разговор и обидно ей стало.

Конвенция: Ну и что, что я с виду некрасочная, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Рассердилась она, тут поднялся сильный ветер, закружил, и все страницы из книги разлетелись по всем сторонам.

Открывает книгу Антон, а она пустая

Антон: (испугано) - Что я наделал? Как же я узнаю, что было в этой книге написано? (плачет) Ребята, помогите мне найти эти страницы, я очень хочу знать, о чем она!

-Конвенция: как же нам помочь тебе?

ответы детей: надо отправиться на поиски страниц

-Правильно ребята! Вы готовы?

Ответ детей: Да.

А мы отправимся на поезде

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Конвенция: Белый снег пушистый. В воздухе кружится. И на землю тихо. Падает, ложится. Ой, как здесь холодно? Все белым- бело.

Ребята куда мы попали?

Ответ детей: в гости к зиме!

Конвенция: Правильно, здесь живет красавица-зима. Ой, что-то виднеется в сугробе? Мне кажется это наша страница!

Показывает страницу

Конвенция: - Как вы думаете, о чем говорит эта страница?

- Ответы детей: Ребенок имеет право на жизнь.

-Кто подарил вам жизнь?

Ответ детей: мама

стучит молоточек

Конвенция: - Правильно! Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того чтобы быть счастливыми.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

-Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Танец: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Какой замечательный танец. Действительно, мы на свет родились, чтобы радостно жить. И так первая страница право на жизнь, вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

А мы отправляемся дальше, но поедем не на поезде, а полетим на самолете.

Внимание самолеты: проверьте механизмы, заведите моторы, полетели!

Звучит музыка «самолетик»

" Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Где мы с вами очутились?

Ответ детей: В королевстве у весны.

Госпожа Конвенция: правильно! Цветы распустились, птицы вернулись из теплых стран. Посмотрите, ласточка несет нам страницу! Спасибо ласточка!

Как вы думаете, о чем она говорит?

Ответ детей: - ребенок имеет право на медицинскую помощь, которая должна быть обеспечена государством. Это знают все вокруг, что здоровье лучший друг.

стучит молоточек

Госпожа Конвенция: правильно ребята! Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней. А хотите ли вы быть здоровыми?

Ответ детей: Да!

Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку!

Танец: «Коротышки»

Молодцы ребята! Вот и вторая страница право на медицинскую помощь.

вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

Тише! Тиши! Слышите гудок? Наш паровозик, уже ждет нас, занимайте свои места в поезде.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Конвенция: Ярко светит солнышко, в воздухе тепло, и куда не взглянешь, всё вокруг светло. Вон зеленая поляна показалась, солнце светит ярко, фрукты поспевают. Где мы с вами очутились?

Ответ детей: в гостях у лета.

Конвенция: Правильно мы попали в гости к лету. Смотрите, а на веточках запуталась наша страница!

- О чем же наша страница говорит?

Ответ детей: что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру

стучит молоточек

Конвенция: -Правильно ребята! Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами.

Игра:

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (часики)

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (Силачи)

Будем мы дружить с правами (руки в замок)

Выполнять обязанности.

Для того чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

-Ребята, вы весело играли, и третья страница право на игру.

вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

Воспитатель: слышите, моторчик гудит, это наш самолёт, мне кажется, он знает, куда лететь дальше.

Звучит музыка «Самолетик»

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

Куда мы попали с вами?

Ответ детей: в гости к осени!

Конвенция: - правильно мы в осеннем королевстве. Листья опадают, дождик моросит. Посмотрите, как осень потрудилась, много грибов в лесу спрятала.

Какой большой гриб, что же под ним такое виднеется? Это же наша страница?

- О чем же она нам говорит?

Дети отвечают: Дети имеют право на семью. Жить со своими родителями.

стучит молоточек

-Правильно ребята! Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу.

Семья – это радость, тепло и уют

Дети: Семья – это место. Где любят и ждут.

- Семья – там, где верят, желают добра.

- Семья – там помнят и ценят тебя.

-Семья – это люди. Семья это дом.

-Семья - это мир обогретый теплом.

-Семья – это счастье. Семья – это свет.

-Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Я думаю, что у всех у вас, очень дружная семья.

Танец: «Моя семья»

-Молодцы ребята. И четвертая страница право на семью вернулась в нашу книгу.

помогите мне ребята, приклеить страницу

-Посмотрите! Наша книга ожила. Какая она стала красивая! Правда, ребята! Молодцы, вы вернули страницы в книгу. Я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Не забывайте и помните свои права. А вам пора возвращаться в свою страну. Эту книгу передайте Антону, и вот этот сундучок.

Возвращаются под музыку «Дорогую добра»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там сидит такой грустный. Это же Антон. Посмотри, что мы тебе принесли Антон.

Антон: Спасибо ребята, я больше не буду ни кого обижать, и обязательно, прочитаю эту книгу вместе с мамой!

Музыкальный Руководитель: Молодец Антон, а ещё Конвенция, подарила нам сундучок. Я предлагаю всем в него заглянуть. Ой, смотрите, здесь что-то лежит?

Свидетельство о рождении: что это за документ? О каком праве он напоминает? о праве на жизнь

Сердечко: какое право может обозначать сердце? (о праве на заботу и любовь)

Чемоданчик: о каком праве напоминает? (о праве на медицину.)

Игрушка машина и кукла: о чём напоминают эти игрушки? (о праве на игру)

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам ребята.

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. Встаньте, сложите ладошки, представьте, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно. Пусть ваша любовь будет такой же тёплой, большой и светлой, Как это солнце, наполнено взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. До свидания ребята.

Выходят под музыку из зала Владимира Космы.

Тема: «В гости к Госпоже Конвенции»

Цель: Познакомить детей с основными правами ребенка, через музыкально-ритмические движения.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правах человека на основе литературных произведений

-развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

-развивать способности эмоционального восприятия музыки, через музыкально-ритмические движения.

-расширение правового кругозора детей.

- воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав.

Здоровье сберегающие и игровые технологии

В своей педагогической деятельности я применяю и такие педагогические технологии: технология А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которая является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: «Морозко», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Приключение Буратино», «Золушка».

2. Разучивание стихов, танцев о семье.

3. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья»,

4. Знакомство с книгой Конвенцией о правах ребенка

5. Беседа с воспитателями

6. Выставка рисунков

7. Викторина по правам ребенка

Оборудование:

-Раздаточный материал — фрагменты статей из Конвенции о правах ребенка.

-Выставка рисунков «Мои права», аудиозапись песен, книга о правах ребенка, ленты для танца.

макет книги «Конвенция о правах ребенка»;

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши» Конспект музыкального занятия с детьми средней группы. Тема: Русские наигрыши. Цель: Ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «В гости к госпоже Конвенции»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...