Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Ольга Николаевна Поддубная
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

ЦЕЛИ:

1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях.

2. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения.

3. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.

4. Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы будем не только заниматься, но и играть. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как вы уже заметили, к нам пришёл особенный гость. Это сотрудник Дорожно-постовой службы Данилов Кирилл Юрьевич. Он пришёл проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, мы разделимся на команды:

- команда «Пешеходы»;

- команда «Светофоры».

Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда "Пешеходы": "Надо правила движенья выполнять без возраженья!"

Команда "Светофор": "Нужно слушаться без спора указаний светофора"

Воспитатель: Спасибо, команды. Оценивать ответы и игру команд будет Кирилл Юрьевич. Так что, ребята, старайтесь

Воспитатель: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему

опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг.

А при переходе проезжей части главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Воспитатель: Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть раздели-

тельная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Воспитатель: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и

из-за них не видно движущихся автомобилей.

Воспитатель: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он

едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Воспитатель: Назовите участников движения.

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Воспитатель: Какие есть виды наземного транспорта?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед,

мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой— для перевозки любых грузов (самосвал, грузовик, фургон). Специальный — легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов (машина милиции, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная, каток и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Команды справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта».

От двух команд участвует по шесть человек. Один из них – водитель автобуса. Ему необходимо перевезти пассажиров по очереди до места назначения – к другой остановке. Перевозить пассажиров нужно аккуратно.

Молодцы, водители. Всех пассажиров перевезли. (сели на места).

Воспитатель: Ребята, Кирилл Юрьевич хочет с вами побеседовать, он расскажет вам о правилах передвижения на велосипеде. Слушайте внимательно.

Рассказ сотрудника ДПС

Воспитатель: Спасибо за рассказ, теперь наши ребята будут знать о правилах передвижения на велосипеде.

Но не только на велосипедах любят ездить дети, но и на самокатах тоже. При езде на самокате необходимо так же быть очень внимательными.

И сейчас мы поиграем в игру «Прокати самокат».

От двух команд участвует по пять человек. Нужно доехать на самокате до пешеходного перехода, сойти с самоката и перевести его по пешеходному переходу, ведя его за руль. Стать на самокат и продолжить путь. (Закончили игру, сели на места).

Воспитатель: Молодцы! Все справились, не нарушили правила. Предлагаю поиграть в игру – загадку «Светофор».

На мои вопросы можно отвечать только ДА и НЕТ:

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь дорожные? …

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? ….

3. Ну, а зелёный горит. Вот тогда, можно идти через улицу? ….

4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.

Предлагаю поиграть в игру «Объедь препятствия»

От двух команд участвует по пять человек. Надо объехать на самокате знаки, не сбив их.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся.

А сейчас Кирилл Юрьевич подведёт итог.

К. Ю.: Ребята, мне очень понравилось, как обе команды отвечали на вопросы и были ловкими в играх. Я рад, что вы знаете многие правила дорожного движения, ведь они очень важны. Я хочу подарить каждой команде книгу «Дорожные знаки для пешеходов» и плакат. Они помогут вам разобраться во всех вопросах уличного движения.

Дарит подарки

Воспитатель: Ребята, давайте скажем СПАСИБО!

Дети: СПАСИБО!

Воспитатель: А сейчас ФОТО на память

Публикации по теме:

Центр по правилам дорожной безопасности.Центр по правилам дорожной безопасности. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...