Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Ольга Николаевна Поддубная
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

ЦЕЛИ:

1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях.

2. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения.

3. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.

4. Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы будем не только заниматься, но и играть. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как вы уже заметили, к нам пришёл особенный гость. Это сотрудник Дорожно-постовой службы Данилов Кирилл Юрьевич. Он пришёл проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, мы разделимся на команды:

- команда «Пешеходы»;

- команда «Светофоры».

Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда "Пешеходы": "Надо правила движенья выполнять без возраженья!"

Команда "Светофор": "Нужно слушаться без спора указаний светофора"

Воспитатель: Спасибо, команды. Оценивать ответы и игру команд будет Кирилл Юрьевич. Так что, ребята, старайтесь

Воспитатель: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему

опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг.

А при переходе проезжей части главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Воспитатель: Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть раздели-

тельная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Воспитатель: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и

из-за них не видно движущихся автомобилей.

Воспитатель: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он

едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Воспитатель: Назовите участников движения.

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Воспитатель: Какие есть виды наземного транспорта?

Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед,

мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой— для перевозки любых грузов (самосвал, грузовик, фургон). Специальный — легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов (машина милиции, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная, каток и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Команды справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта».

От двух команд участвует по шесть человек. Один из них – водитель автобуса. Ему необходимо перевезти пассажиров по очереди до места назначения – к другой остановке. Перевозить пассажиров нужно аккуратно.

Молодцы, водители. Всех пассажиров перевезли. (сели на места).

Воспитатель: Ребята, Кирилл Юрьевич хочет с вами побеседовать, он расскажет вам о правилах передвижения на велосипеде. Слушайте внимательно.

Рассказ сотрудника ДПС

Воспитатель: Спасибо за рассказ, теперь наши ребята будут знать о правилах передвижения на велосипеде.

Но не только на велосипедах любят ездить дети, но и на самокатах тоже. При езде на самокате необходимо так же быть очень внимательными.

И сейчас мы поиграем в игру «Прокати самокат».

От двух команд участвует по пять человек. Нужно доехать на самокате до пешеходного перехода, сойти с самоката и перевести его по пешеходному переходу, ведя его за руль. Стать на самокат и продолжить путь. (Закончили игру, сели на места).

Воспитатель: Молодцы! Все справились, не нарушили правила. Предлагаю поиграть в игру – загадку «Светофор».

На мои вопросы можно отвечать только ДА и НЕТ:

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь дорожные? …

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? ….

3. Ну, а зелёный горит. Вот тогда, можно идти через улицу? ….

4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? …

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.

Предлагаю поиграть в игру «Объедь препятствия»

От двух команд участвует по пять человек. Надо объехать на самокате знаки, не сбив их.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся.

А сейчас Кирилл Юрьевич подведёт итог.

К. Ю.: Ребята, мне очень понравилось, как обе команды отвечали на вопросы и были ловкими в играх. Я рад, что вы знаете многие правила дорожного движения, ведь они очень важны. Я хочу подарить каждой команде книгу «Дорожные знаки для пешеходов» и плакат. Они помогут вам разобраться во всех вопросах уличного движения.

Дарит подарки

Воспитатель: Ребята, давайте скажем СПАСИБО!

Дети: СПАСИБО!

Воспитатель: А сейчас ФОТО на память

Публикации по теме:

Центр по правилам дорожной безопасности.Центр по правилам дорожной безопасности. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...