Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Ольга Поддубная
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?

Д: много.

В: да, их много. Какие игры вы знаете?

Д: ответы детей

В: игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и девочек. Для учения и для развлечения….

Мы отправимся с вами в страну «пальчиковых игр». Это страна, где живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам.

В: дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Сейчас мы с вами поплывем на лодочке. Пальчико-речевая игра «Лодочка» Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву. (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывет)

Плывут рыбки тут и там.

В: собрались в этой стране игры разные,

Разнообразные

Подходи, выбирай,

В любую играй!

И та хороша, и другая хороша -

Выбирай, чего хочет душа! Чтобы поиграть в следующую игру, нужно занять свои места.

В: ребята, подвиньте стульчики, сядьте ровно, спинка у всех прямая и слушайте меня внимательно.

Игра «Пошуршим карандашами»

Посмотрите, у вас на столах лежит карандаш, возьмите его. Как вы думаете, этим карандашом часто рисовали или он лежал без дела?

Д: лежал без дела

В: почему вы так думаете?

Д: ответы детей

В: Это неотточенный карандаш. Миша, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?

Д: ответы детей

В: я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы. А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. А теперь вы сами пошуршите (говорю где).

В: в пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Они любят, когда им дарят подарки.

Игра «Перевези подарок»

На чем можно довезти подарки? Мы сейчас будем перевозить подарки, послушайте, как. Загружать подарки будем правой рукой. Левую убираем за спину. Машина будет перевозить одну бусину, самолет 1 белую фасолину, трактор 2 темные фасолины. (повторить, что будет перевозить машина т т. д.). К погрузке приступить!

Вот я вижу, что подарки уже довезли. Теперь будем разгружать транспорт. Разгружаем левой рукой, берем по одному предмету.

Ребята, а вот и загадочные жители (показываю гусениц). Как вы думаете, кто это?

Д: ответы детей

Игра «Гусеничка»

Хочу сказать вам, что это разноцветные гусенички. Чего у них не хватает? Правильно, ножек. Мы им поможем, сделаем им цветные ножки из скрепок. (показываю). У скрепок есть волшебный «клювик», он крепко держится за гусеничку. 5 ножек с одной стороны,5 с другой.

Какие замечательные помощники! Помогли гусеничкам. А вы мамам дома помогаете?

Физкультурная минутка «Стирка».

Будем стирать платочки, помогать мамам. Для этого нужно не забыть взять прищепки, которые лежат у вас на столах, и повесить их на шею.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и платочки

Для сыночка и для дочки

В тазик воду наливаем

Порошочка насыпаем

Всю одежду мы замочим

Постираем, пополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Мы развесим на веревке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берем платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек)

А пока платочки сушатся

Мы попрыгаем, покружимся.

Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимим с веревки. Молодцы.

Потрудились мы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечем. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?

Д: тесто

Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

Тесто мы месили

Пряники лепили

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Тесто мы месили

Пряники лепили.

Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из соленого теста).

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. (открываем краску, украшаем пальчиковой гуашью) Кисточек нет, будем пальчиками рисовать. Постарайтесь, пекари!

В: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могу играть и мальчики и девочки.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир прищепок»«Путешествие в мир прищепок» Использование прищепок – Это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать.

Знакомство родителей с возможностями развития мелкой моторики у детей Развитие двигательных навыков, особенно тонких движений пальцев рук, оказывает существенное влияние на развитие мозга, речи, что очень важно.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...