Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Ольга Поддубная
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей

Задачи:

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Развивать навыки учебной деятельности.

5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть. Сколько игр на белом свете?

Д: много.

В: да, их много. Какие игры вы знаете?

Д: ответы детей

В: игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и девочек. Для учения и для развлечения….

Мы отправимся с вами в страну «пальчиковых игр». Это страна, где живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам.

В: дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Сейчас мы с вами поплывем на лодочке. Пальчико-речевая игра «Лодочка» Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву. (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывет)

Плывут рыбки тут и там.

В: собрались в этой стране игры разные,

Разнообразные

Подходи, выбирай,

В любую играй!

И та хороша, и другая хороша -

Выбирай, чего хочет душа! Чтобы поиграть в следующую игру, нужно занять свои места.

В: ребята, подвиньте стульчики, сядьте ровно, спинка у всех прямая и слушайте меня внимательно.

Игра «Пошуршим карандашами»

Посмотрите, у вас на столах лежит карандаш, возьмите его. Как вы думаете, этим карандашом часто рисовали или он лежал без дела?

Д: лежал без дела

В: почему вы так думаете?

Д: ответы детей

В: Это неотточенный карандаш. Миша, какой это карандаш? (спрашиваю нескольких детей) Рисовать им нельзя, а что можно им делать?

Д: ответы детей

В: я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы. А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. А теперь вы сами пошуршите (говорю где).

В: в пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Они любят, когда им дарят подарки.

Игра «Перевези подарок»

На чем можно довезти подарки? Мы сейчас будем перевозить подарки, послушайте, как. Загружать подарки будем правой рукой. Левую убираем за спину. Машина будет перевозить одну бусину, самолет 1 белую фасолину, трактор 2 темные фасолины. (повторить, что будет перевозить машина т т. д.). К погрузке приступить!

Вот я вижу, что подарки уже довезли. Теперь будем разгружать транспорт. Разгружаем левой рукой, берем по одному предмету.

Ребята, а вот и загадочные жители (показываю гусениц). Как вы думаете, кто это?

Д: ответы детей

Игра «Гусеничка»

Хочу сказать вам, что это разноцветные гусенички. Чего у них не хватает? Правильно, ножек. Мы им поможем, сделаем им цветные ножки из скрепок. (показываю). У скрепок есть волшебный «клювик», он крепко держится за гусеничку. 5 ножек с одной стороны,5 с другой.

Какие замечательные помощники! Помогли гусеничкам. А вы мамам дома помогаете?

Физкультурная минутка «Стирка».

Будем стирать платочки, помогать мамам. Для этого нужно не забыть взять прищепки, которые лежат у вас на столах, и повесить их на шею.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и платочки

Для сыночка и для дочки

В тазик воду наливаем

Порошочка насыпаем

Всю одежду мы замочим

Постираем, пополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Мы развесим на веревке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берем платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек)

А пока платочки сушатся

Мы попрыгаем, покружимся.

Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимим с веревки. Молодцы.

Потрудились мы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники испечем. Чтобы пряники испечь, что нужно замесить?

Д: тесто

Пальчико-речевая игра «Замеси тесто»

Тесто мы месили

Пряники лепили

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Тесто мы месили

Пряники лепили.

Как тесто быстро подошло, вот они прянички! (раздаю пряники из соленого теста).

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. (открываем краску, украшаем пальчиковой гуашью) Кисточек нет, будем пальчиками рисовать. Постарайтесь, пекари!

В: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могу играть и мальчики и девочки.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир прищепок»«Путешествие в мир прищепок» Использование прищепок – Это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать.

Знакомство родителей с возможностями развития мелкой моторики у детей Развитие двигательных навыков, особенно тонких движений пальцев рук, оказывает существенное влияние на развитие мозга, речи, что очень важно.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...