Папки-передвижки

«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея

Оксана Щеголевав
«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея

Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея «Сказки задумчивого пруда» и работы кружка «В гостях у сказки».

Тема: «Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина».

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

- сформировать представление о музее;

Публикация «„Виртуальная экскурсия в литературный музей им, И, С, Никитина“, Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея» размещена в разделах

- расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

- сформировать интерес к литературному наследию родного города;

- провести знакомство дошкольников с жизнью и творчеством «Воронежских сказочников и сказителей» через работу музея;

- способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию

в необычный музей. Этот музей появился у нас в группе.

- Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами.

- Давайте дети все вместе повторим это слово - экспонаты.

(дети вместе с воспитателем повторяют новое слово).

Все интересные экспонаты вам будет показывать и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я.

(воспитатель прикрепляет бейджик).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, кто я?

Дети:

- Экскурсовод.

Воспитатель:

- В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам о них. Главное правило поведения в музее : нельзя громко разговаривать и кричать, ходить надо бесшумно. В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками.

Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно. А ещё экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какие виды музеев бывают?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

- Есть музеи военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий.

- А мы, ребята, сегодня с вами совершим виртуальную экскурсию в литературный музей им. И. С. Никитина.

- Дети, кто-нибудь из вас знает, кто этот человек?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Это русский поэт, наш земляк. Родился в Воронеже 193 года назад (осенью 1824г.) в семье богатого торговца, владельца свечного завода. Иван Саввич Никитин всего несколько лет учился в школе. Мечтал окончить университет, но семья его разорилась. Закончить образование ему не удалось - надо было самому зарабатывать на жизнь, помогать семье. Но он много читал и еще в школе стал писать стихи. В своих стихах Никитин правдиво описывал о жизни людей России. Особенно хорошо он описывал природу. - Ребята, вот послушайте, пожалуйста, его стихотворение «Встреча зимы».

(воспитатель читает стихотворение).

- В честь И. С. Никитина названа улица в нашем городе Воронеже. Воронежская областная универсальная научная библиотека носит имя поэта. В Воронеже на Никитинской площади установлен памятник поэту. А теперь в Воронеже, в доме, где жил И. С. Никитин действует литературно – мемориальный музей Никитина.

(показ иллюстраций перечисленных объектов).

Воспитатель: - Ребята, часто в этом доме – музее проводятся выставки. И сегодня мы с вами побываем на выставке «Воронежские сказочники и сказители». - А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно, нет на свете ни одного человека, который был бы равнодушен к сказкам. В сказках одной только силой воображения мы переносимся в мир чудес, где Добро всегда побеждает Зло. - Мир сказки – необычный, чарующий, подобный волшебному древу. Его красота волнует.

(Воспитатель обращает внимание детей на музейный экспонат – Дерево сказок).

- Ребята, а кто же дарит этот прекрасный мир, кто помогает древу сказок расти, цвести, становясь, день ото дня всё краше?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Сказитель – создатель и рассказчик народных сказок и былин. - А собирают сказки - собиратели сказок – люди, которые ходят и ездят по стране, слушают и записывают сказки, обрабатывают их, совершенствуют и печатают в книге. - И мы с вами - взрослые и дети – все, кто знает народные сказки, являемся хранителями сказок. - Наша воронежская земля взрастила немало людей, чей талант, богатая фантазия и любовь к родному языку, помогают сохранить красоту старинного древа сказок.

- Кто же они, эти люди? - Признанной русской сказительницей была Анна Николаевна Королькова. Родилась она более 100 лет назад (1892) в селе Старая Тойда (ныне Аннинский район). Анна Николаевна Королькова собирала народные песни, загадки, пословицы, поговорки, сказки. Всего вышло 20 её книг. Знаменитая воронежская сказительница прожила 51 год в Воронеже. Её именем названа новая улица в Левобережном районе города Воронежа.

- Одной из лучших русских сказочниц была Анна Куприяновна Барышникова. Родилась она в Воронежской губернии в селе Чуриково в 1868 году. Хотя известная сказочница и была неграмотной, но тонко и глубоко чувствовала и понимала русский язык. Недаром поведанные ею сказки ласково называли «Сказки бабушки Куприянихи». Воронежская сказочница дожила до глубокой старости и скончалась в возрасте 86 лет.

(Воспитатель обращает внимание детей на портреты сказителей и выставку новых книг).

- Ребята, сказки – это настоящее народное сокровище, которое передается из поколения в поколение с древних времен. Эти истории читали нам бабушки и мамы, погружая нас в удивительный и волшебный мир. Смотрите, вот в небе пролетела пестрая Жар – птица, где – то неподалеку катится Колобок, а в синем море водится золотая рыбка, исполняющая желания. Для нас сказки становились самым настоящим окном в волшебный мир. И открыл это окно выдающийся ученый – фольклорист, сказочник и наш земляк – Александр Николаевич Афанасьев. С 1855 по 1863 год он собрал, изучил и издал около 600 русских народных сказок: волшебных и бытовых, сказок потешных и сказок о животных. Их теперь так и называют – «Сказки Афанасьева».

- А теперь, ребята, я хочу проверить, как хорошо вы знаете русские народные сказки? Давайте поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?». Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и расскажите, почему предмет волшебный, и из какой он сказки.

(Воспитатель проводит игру, используя музейные экспонаты и волшебное дерево сказок).

- Ребята, сокровища, которые открыл Афанасьев, бесценны. Они являются бездонным кладезем для создания фильмов и мультфильмов для детей всех возрастов – от самых маленьких до старших школьников, и даже для взрослых. А что может быть лучше, чем посмотреть сказку? Прочитать её и рассмотреть красивые и яркие иллюстрации к ней? А вы любите рассматривать картинки к сказкам? А кто их рисует, знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, красивые и яркие иллюстрации к сказкам рисуют художники – иллюстраторы. Сегодня я познакомлю вас с творчеством русского художника - Ивана Яковлевича Билибина. Именно он проиллюстрировал множество сказок из сборника А. Н. Афанасьева.

(Дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель:

- Ребята, вот и пролетела наша экскурсия, как сказочная птица, блистая своим волшебным оперением. Но стоит только раскрыть книгу сказок, вас снова и снова будут подхватывать её волшебные крылья и уносить в чудесную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существуют рядом простые люди и волшебники; где Добро всегда побеждает Зло.

- Экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина подошла к концу. Мне хочется всем сказать большое спасибо за то, что вы были хорошими слушателями.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что нового вы узнали? - - Хотелось бы вам посетить этот музей еще раз?

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Виртуальная экскурсия по п. Магдагачи» (районное МО Гражданско-патриотич) Цель: формировать активную жизненную позицию через иучение истории родного края. Задачи: 1. обучающие:.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у Деда Краеведа» (виртуальная экскурсия в Нечкино) Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о первом посещении музея истории города Мариинска в рамках проекта «Музей глазами детей»Фотоотчет о первом посещении музея истории города Мариинска в рамках проекта «Музей глазами детей» Фотоотчет о первом посещении музея истории города Мариинска в рамках проекта "Музей глазами детей". Этот проект разработан на весь учебный.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД