Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Фаниса Нартдинова
Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о семье;

Продолжать знакомить с ролевыми отношениями в семье, с обязанностями членов семьи; Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

Развивать чувство гордости за семью.

Воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; способствовать сплочению семейного коллектива.

Предварительная работа:

Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, разучивание песен о маме, о семье, чтение художественных произведений на тему: «Моя семья».

Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.

Демонстрационный материал: фотоальбомы семей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. 15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Дети читают стихи.

1) Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

2)Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?

Рассказы детей с использованием фотографий.

Игра «Хорошие слова»

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа - какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Как помогаете вы взрослым?

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Кто кем приходится?»

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама?

- Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?

- Кто для мамы и папы мальчик и девочка?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто девочка для мальчика?

Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Беседа по пословицам. (На стульчиках).

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. А какие вы знаете пословицы о семье?

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«В дружной семье и в холод тепло».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Дерево держится корнями, а человек семьей».

«Дружная семья не знает печали».

«Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».

«Семьей дорожить — счастливым быть».

«Человек без семьи, что дерево без плодов».

Подвижная игра «Мишкина семья».

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?».

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье.

А теперь - давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы будем передавать из рук в руки и говорить наши пожелания.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Как мы должны относиться друг к другу?

У каждого из нас есть свой дом и мне бы хотелось, чтобы в каждом доме - всегда было тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

Творческая деятельность.

Воспитатель: Нарисуйте портрет своей семьи.

Оформление выставки детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...