Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Фаниса Нартдинова
Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о семье;

Продолжать знакомить с ролевыми отношениями в семье, с обязанностями членов семьи; Развивать связанную речь, общие речевые навыки.

Развивать чувство гордости за семью.

Воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; способствовать сплочению семейного коллектива.

Предварительная работа:

Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, разучивание песен о маме, о семье, чтение художественных произведений на тему: «Моя семья».

Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.

Демонстрационный материал: фотоальбомы семей.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. 15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.

Дети читают стихи.

1) Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

2)Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?

Рассказы детей с использованием фотографий.

Игра «Хорошие слова»

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа - какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Как помогаете вы взрослым?

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Кто кем приходится?»

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама?

- Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?

- Кто для мамы и папы мальчик и девочка?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто девочка для мальчика?

Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)

В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Беседа по пословицам. (На стульчиках).

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. А какие вы знаете пословицы о семье?

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«В дружной семье и в холод тепло».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Дерево держится корнями, а человек семьей».

«Дружная семья не знает печали».

«Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».

«Семьей дорожить — счастливым быть».

«Человек без семьи, что дерево без плодов».

Подвижная игра «Мишкина семья».

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?».

1,2,3,4

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье.

А теперь - давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы будем передавать из рук в руки и говорить наши пожелания.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Как мы должны относиться друг к другу?

У каждого из нас есть свой дом и мне бы хотелось, чтобы в каждом доме - всегда было тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

Творческая деятельность.

Воспитатель: Нарисуйте портрет своей семьи.

Оформление выставки детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...