Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Инна Диегенова
Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА

Методическая разработка игровой программы

для детей дошкольного возраста

«Если хочешь быть здоров»

Продолжительность программы: 45 мин.

Возраст учащихся: 4 - 6 лет

Автор - составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Диогенова Инна Николаевна

г. Липецк, 2016 г.

Аннотация

Методическая разработка игровой программы предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.

Данная игровая программа позволяет дошкольникам приобрести не только знания о здоровом образе жизни, но и дает положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Адресуется педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям ДОУ.

Рекомендуется проводить в начале учебного года так как, данная методическая разработка направлена на ознакомление детей и родителей с традициями объединения, организацией совместного досуга учащихся и родителей, сплочение коллектива, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Пояснительная записка

Здоровье свыше нам дано,

Учись малыш, беречь его.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Очень важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Поэтому, физическое, психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического процесса.

Именно, поэтому необходимо проводить игровые программы с дошкольниками с участием сказочных персонажей, ведь это способствует формированию правильного представления о действительности, новых знаний, быстрое усвоение новых видов деятельности, адаптации в любой обстановке, стимулирует уверенность ребенка в себе, высокий уровень его активности, ускоренное развитие физического и психологического развития.

Художественное оформление сцены и кабинетов: цветы, шары, драпировка, атрибуты по сценарию.

Музыкальное оформление: музыка по сценарию.

Продолжительность программы: 45 минут.

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» - возраст – 4 - 6 лет.

Состав присутствующих: родители учащихся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки».

Действующие лица: сказочные герои: доктор Айболит, Мышь, Волк, Заяц, Кот, Мойдодыр, Витаминка.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, мольберт, игровые реквизиты: две коробки с конфетами, две корзины, две машинки, кегли.

Цель: Формирование положительной мотивации дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

обучающие:

• научить способам взаимодействия в коллективе;

• формировать знания дошкольников об основах здорового образа жизни.

развивающие:

• развивать эмоциональную сферу личности ребенка;

• развивать самостоятельность и инициативу.

воспитательные:

• воспитывать взаимоуважение между членами клуба;

• создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Этапы мероприятия:

Вводный (10 минут) – предполагает пролог, в форме театрализованного представления, в котором принимают участие учащиеся второго года обучения. Юным зрителям в доступной для них форме объясняют цель их пребывания на мероприятии и мотивируют к включению к активному участию в заданиях, конкурсах. Ребятам сообщается о том, что им предстоит увлекательное путешествие в гости к сказочным героям, но для этого каждому необходимо проявить ловкость, сноровку, творчество, показать умение работать в группе. После чего, возглавляемые педагогами, группы ребят получают маршрутные листы и отправляются на игровые станции.

Основной (30 минут) – включает деятельность детей на игровых станциях: преодоление ряда различных испытаний, подвижные игры, загадки, музыкальные и другие творческие задания. На каждой станции, при достижении поставленной цели, ребятам вручается пазл, фрагмент картинки и п. т., образный элемент, подтверждающий их успешную работу и позволяющий перейти на следующую станцию, и т. д. до полного выполнения всех заданий.

Итоговый (5 минут) – группы возвращаются с игровых станций, и собирают, полученные элементы в единый символ праздника. Подводятся итоги мероприятия, поощряется активное участие всех воспитанников.

Вывод: Первое совместное мероприятие способствует сплочению детского объединения, учит ребенка решать поставленные задачи и взаимодействовать с окружающими.

Рекомендации по организации и проведению досуговых мероприятий в учреждении дополнительного образования:

1) Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания сценария. Интересный и содержательный сценарий сделает праздник незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности. План и сценарий готовятся заранее, не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия.

2) В сценарий лучше включать знакомый, ранее освоенный материал, но не забывать про сюрпризные моменты.

3) Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала, музыкальное сопровождение. Красочные атрибуты следует расположить вне поля зрения участников: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

4) Мероприятие необходимо проводить в просторном зале, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

5) Организация культурного досуга и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

6) Следует серьезно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего: он должен обладать артистизмом, доброжелательностью, чувством юмора, находчивостью, инициативностью.

7) При подготовке праздника нежелательно повторять всю программу в присутствии детей, чтобы излишне не утомлять их и не понижать интереса.

Ход игровой программы

• За 10 минут до начала игровой программы звучат детские песни.

• Звучит музыка, на сцену выбегают звери: Мышь, Заяц, Волк, Кот.

Мышь: Ой, ребята! Случилась беда! Укусила мышонка Оса!

Волчок: Пострадал и бедняжка Волчок я головою пробил потолок.

Заяц: А я Зайчик, поранил свой пальчик!

Кот: Погодите, друзья, не кричите!

Айболита скорее зовите!

Все: Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

Кот: Айболит не слышит нас.

Крикнем громче мы сейчас!

Вы ребята, не молчите,

Вместе с нами повторите:

Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

Приготовились? Три-четыре:

Вместе: Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

• Звучит музыка, выходит Айболит.

Звери: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Что случилось! Где болит? (Айболит осматривает зверят)

Айболит: Ну-ка, Зайка, что с тобой?

Не порядок! Ой-ой-ой!

Голова болит у Волка!

Кто-то укусил Мышонка.

Всем я, братцы, помогу!

Всем лекарство пропишу. (Раздает зверятам маршрутные листы)

Заяц: Что же это за рецепт?

Айболит: Лучше спорта средства нет!

Вы по станциям идите

И ребят с собой берите.

Полечитесь, а потом

Мы итоги подведем!

• Участники расходятся по игровым станциям:

Приложение № 1 «Веселая зарядка»

Приложение № 2 «Витаминка»

Приложение № 3 «В гостях у Мойдодыра»

• Выполнив на каждой станции задание, они получают фрагмент портрета Айболита.

• Участники возвращаются в зал и собирают из фрагментов портрет Айболита.

• Звучит музыка, участники собираются в зале.

Заяц: Ребята, смотрите, это же доктор Айболит!

Айболит: Все я вижу собрались?

Все по станциям прошлись?

Дети: Да!

Зверята: Твой подействовал рецепт –

Лучше спорта – средства нет!

Айболит: Награждаю детвору –

Приглашаю на игру!

• Проводятся игра с залом: «Полька сидя».

Айболит: Мастера играть ребята

Полюбили вас зверята!

Кот: Вы, друзья, любите спорт

И болезнь вас не возьмет!

Заяц: Закаляйтесь, упражняйтесь!

Все: Вместе спортом занимайтесь!

Приложение № 1

Станция «Веселая зарядка» (8 минут).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть! Какие вы красивые, нарядные, веселые. Наверное, вы никогда не болеете? (Дети отвечают).

Айболит: А что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть сильным и здоровым? (Дети отвечают).

Айболит: Правильно, нужно заниматься спортом. Так давайте же не будем терять время и начнем прямо сейчас заниматься спортом. Повторяйте все движения за нами. (Дети строятся в шахматном порядке, чтобы не касаться друг друга).

Айболит: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Нужно сделать нам зарядку!

• Звучит зарядка «Эй, лежебоки, ну – ка вставайте!» 2 куплета с движениями.

Айболит: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

• Учащиеся делятся на 2 команды. (Все эстафеты сначала показывают ведущие).

1. Эстафета с конфетами. (На время собрать конфеты в коробки).

2. Эстафета с машинками. (Провести машинку между кельями не задев их).

Айболит: Молодцы! Победила дружба!

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

Приложение № 2

Станция «Витаминка» (8 минут).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. Я – залог здоровья. Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (Дети отвечают). Здоровье – это сила, бодрость и хорошее настроение. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Дети отвечают). Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена я не знаю. Как вас зовут, ребята? (Дети хором произносят свои имена). Ой, ой, ой ничего не понятно! Давайте еще раз, громко и разборчиво назовите свои имена (Дети хором произносят свои имена). Отлично! Так, Таня, Коля, Миша, Даша…вот и познакомились! А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю, какие вы дружные!

• Игра «Ежики – ежики»

Прибежали, прибежали ежики, ежики

Наточили, наточили ножницы, ножницы

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики

Ну – ка дружно, ну – ка вместе: девочки! (хлопают в ладоши)

Мальчики! (топают ногами).

Витаминка: Ребята, а теперь, отгадайте мои загадки:

Ускользает, как живое,

Но, не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубною пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру

Спинку, пятки с мылом тру.

И коленки оттираю.

Ничего не забываю. (Мочалка)

С волосами нет проблем

Моет голову он всем.

Если попадет в глаза и нос

Не волнуйся, он без слез! (Шампунь)

Витаминка: Молодцы, ребята! До свидания! Не забывайте принимать витамины!

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

Приложение № 3

Станция «В гостях у Мойдодыра» (8 минут).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Дети отвечают). Чтобы быть здоровым и красивым, надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Ребята, а вы умываетесь каждое утро? А моете руки перед едой? А утром и вечером чистите зубки? (Дети отвечают). Я покажу вам как надо правильно умываться! Повторяйте все движения за мной!

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить зубы можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем!

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Приглашаю детвору на веселую игру!

• Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так»

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

Используемая литература:

1. Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.

2. Журнал «Дошкольное воспитание». М; 2014, № 8.

3. Журнал «Музыкальная палитра». С – П. ; 2015, № 6.

4. Жук Л. И, «Игровая радуга», М; «Красико – Принт», 2009.

5. Журнал «Коллекция идей», М; 2006, № 3; 2007, № 7; 2008, № 7; 2010, № 10; 2011, № 11.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....