Лучший педагог года

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы

Анастасия Берцулевич
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы

Цель:

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Обучающая:

- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, мастер маникюра, охранник, уборщица, администратор.

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивающая:

Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Активизировать словарь: «салон красоты», «парикмахер», «мастер маникюра», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Воспитательная:

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера, мастера маникюра, охранника, уборщицы, администратора.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Формировать дружеские отношения детей в игре.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Методы и приемы:

Косвенные приемы:

• Обогащение знаний детей о жизни

• Обновление игровых материалов

• Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.

Прямые приемы:

• Ролевое участие в игре

• Разъяснение

• Участие в распределении ролей

• Советы по ходу игры

• Предложение новой темы игры

Атрибуты:

Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента (перелинка, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос.

Игровые роли:

• Парикмахер женский

• Парикмахер мужской (детский)

• Мастер маникюра

• Уборщица

• Администратор

• Охранник

• Клиенты

• Продавец цветов

• Официант

Предварительная работа

Изготовление атрибутов, предметы-заместители.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы на тему профессии «парикмахер», «мастер маникюра».

Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Чтение потешек «Расти коса, до пояса», загадывание загадок (предметы гигиены, уход за волосами.)

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего», «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Моя прическа».

Лепка «Такие разные заколки».

Обучение игровым приемам

Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. - Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?

В. - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

В. - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

В. - Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

В. - А к празднику нужно сделать красивую прическу. Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей). Кстати, ребята, сегодня у нас открылся салон красоты «Златовласка» давайте посетим его.

Нам с вами надаспределить роли:

- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица, охранник)

- Что делает мастер маникюра? (подстригает ногти, подпиливает ногти, делает маникюр, красит лаком, делает массаж рук)

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)

- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; даёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

-Что делает охранник (следит за порядком в салоне)

Воспитатель предлагает распределить роли.

В: А остальные ребята будут клиентами.

В: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду администратором в нашем салоне?

Воспитатель в роли администратора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик мастера маникюра, администратора, охранника, уборщицы и т. д.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

Администратор предлагает клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

В: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Администратор:-Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Прическу.

Администратор: -Проходите, пожалуйста к парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер: -Здравствуйте. Присаживайтесь. Что желаете?

Клиент: -Прическу.

Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.

К: Подстригите мне челочку и сделайте вот такую прическу (показывает в журнале,парикмахер делает прическу)

П: Вот ваша чек, оплатите прическу у администратора.

К:У меня сегодня День рождения и за такую красивую прическу я приглашаю всех в кафе «Праздник у Марии».

Заходит следующий клиент

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Мне нужно подстричься и подстричь моего ребенка.

Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка, а так же он еще и мужской мастер и сможет подстричь и вас.

Детский мастер: -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка? Чтобы он не плакал присядьте с ним рядом на стульчик. Посмотри какая у меня есть книжка (показывает ребенку)

Клиент отвечает какую стрижку желает, чтобы сделал мастер. Мастер стрижет.

П: Вот ваш чек, оплатите у администратора. Приходите еще.

Парикмахер говорит Администратору что у него закончилась шампунь и лак для волос. Администратор просит охранника сходить за посылкой на склад.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Здравствуйте, маникюр и массаж рук.

Администратор: -Проходите, пожалуйста к мастеру-маникюра, он сделает вам маникюр и массаж рук.

М: Здравствуйте, присаживайтесь. Посмотрите в нашем журнале, какой бы маникюр вы хотели бы сделать?

(Клиент выбирает и показывает какой хочет маникюр)

К: сделайте сначала пожалуйста массаж, у меня очень устали ручки.

М: Как скажите (делает массаж, а затем маникюр).

Мастер маникюра случайно порезал пальчик клиенту, администратор оказывает первую медицинскую помощь.

Парикмахеры убирают свои рабочие места. Все приглашенные гости оплачивают услуги в салоне и отправляются в магазин.

Администратор меняет роль уборщицына продавца цветов и конфет, все гости покупают подарки и идут в кафе. Там их встречает официант (администратор) провожает за стол к Именинницы. Все поздравляют ее и садятся пить чай с конфетами.

Итог

В: Вам понравилось играть? Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему? А сколько ролей было у тебя? Какая понравилась больше?

В: Ну вот и наша игра подходит к концу, я предлагаю вам в следующий раз я предлагаю поменяться ролями. Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить.

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». (Старший дошкольный возраст) Воспитатель Меркеева А. А. "Цель: формировать у детей умение играть.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД