Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой город Тимашевск»

Наталья Царюк
Конспект занятия «Мой город Тимашевск»

Конспект. Мой город Тимашевск.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Продолжить знакомить детей с малой Родиной.

Задачи:

Обучающие. Формировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Развивающие. Развивать у детей желание видеть красоту родного города.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Предварительная работа.

1. Беседы о названиях улиц.

Публикация «Конспект занятия „Мой город Тимашевск“» размещена в разделах

2. Рассматривание альбома «Мой город, мой Тимашевск».

3. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

Методы и приемы: Наглядный (слайды); игровой «Букет красивых слов»; хороводная игра «Зайка»;

Словарная работа: город Тимашевск, река Кирпили, название улиц, название зданий.

Демонстрационный материал: Слайды нашего города; иллюстрация- герб Тимашевска, руль.

Ход.

1часть. Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

У каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Как называется наш город? (Тимашевск)

- Если вы родились и живете в городе Тимашевске- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (Тимашевы).

Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

2часть. Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Тимашевску. Я буду вашим экскурсоводом. Ну что в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)

Что это за рисунок? (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? Что это обозначает?

(Герб — символ города).

В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

-Как называется главная улица нашего города? (Улица Красная)

Показ слайдов : названия улиц (ул. Красная; ул. Ленина. ул. 50 лет Октября; ул. Ковалева; ул. Братьев Степановых; ул. Котляра) .

Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы?

Как называется улица, на которой расположен твой дом?

- На какой улице расположен наш детский садик?

(Вбегает Незнайка, в руках держит руль).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?. Кто я? (Незнайка!)

Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? (Тимашевск).

. Беседа:

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Тимашевске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? (Возле нашего города протекает река Кирпили).

Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Данил, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем слова:

На экскурсию мы едем (имитация вращения руля,

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки,

И в окошко поглядим! (Крутим головой.)

Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? - Администрация города. (Слайд).

-Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города.

Незнайка: А это то что за здание? - Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? - Там проходят разные праздники, «Елка», например. - Еще там показывают спектакли, мультфильмы. - Туда приезжает цирк!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше.

Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр?

- Нет! Это Сахарный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Лена Полькина, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).

Рассказ ребенка

- Это Сахарный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Лиля Петровна…

Незнайка: А это что за здание? - Элеватор, (слайд) Это хранилище для зерна.

Воспитатель: Посмотрите на право. Что Вы ведете?

Незнайка: А я знаю, это река Кирпили. (Слайд). - Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? - Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, плиточка (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем реке было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? - Нет, потому что люди стали загрязнять реку, перестали его чистить. - Река стала грязной, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор.

А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? - Это городской парк. (Слайд).

Незнайка: А для чего он нужен? - Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. - Здесь катаются на каруселях, аттракционах. - А еще тут проходят разные праздники.

Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть!

Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить.

Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загорается красный свет, надо быстро перебежать дорогу.

Вот!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу.

Красный свет – дороги нет!

Желтый – будь готов к пути!

А зеленый свет – иди!

-Нельзя торопиться и перебегать дорогу! Переходить нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Запомнил, Незнайка?

Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.

(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.

Хороводная игра «Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Слова : Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь дольной

встань, попрыгай, по пляши.

твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Отправляемся дальше

- Это Почта. (Слайд). - Ребята, мы с вами «ходили» на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте?

Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. - Неправильно! Их называют почтальонами.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? - Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. - У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду.

Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном

Воспитатель: Ребята, а это что за здание?

Незнайка: Я знаю, это Милиция! - Нет, Это здание Полиции.

Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? Полицейские ловят преступников. Они защищают жителей города, охраняют наш покой.

ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили

. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).

3часть.

Рефлексия - Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- На какой улице находится наш детский сад?

- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

- Как называется наш детский сад?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют людей, которые живут в г. Тимашевске?

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Тимашевск»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 08:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД