Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»

Светлана Генералова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»

Тема: «Мой город».

Форма проведения: игра КВН.

Цель: Формировать у детей понятие «малая родина».

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о предприятиях, площадях нашего города, культурных центрах и памятниках, знаменитых земляках (поэтах, художниках).

2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем г. Сальска.

3. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы; загадки о предприятиях города, птицах; пословицы о родном крае; художественное слово.

2. Игровой - игра «Угадай,что в мешочке?».

3. Моделирование изображений площадей города.

4. Информационно-коммуникативный метод – просмотр эпизода из видеофильма о г. Сальске.

Оборудование и оснащение:

1. Эмблемы команд (по кол-ву детей).

2. Фишки.

3. Чудесный мешочек с изображением предметов,изготовленных на предприятиях нашего города (булочка, кефир, кирпич, мебель, комбикорм, обувь).

4. Фото птиц.

5. Разрезные картинки с изображением площадей Ленина и Юбилейной.

6. Видеоплеер,диск с фильмом о г. Сальске.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки к площади Ленина и Юбилейной.

2. Экскурсии к памятникам: мемориал «Свеча»,аллея памяти милиционерам, памятным доскам солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.

3. Экскурсия в пожарную часть, на хлебокомбинат.

4. Беседа «Символы нашего города».

5. Беседа о птицах,обитающих в нашем городе.

6. Рассматривание фотоальбома «Уголки моего города».

Словарная работа:

1. Активизировать в речи слова: хутор Юдич.

2. Повторить пословицы о родном крае.

Ход занятия:

Педагог предварительно разбивает детей на две команды (каждая команда подготовила приветствие).Звучит музыка из КВН, воспитатель приглашает детей войти в группу.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН. А что такое КВН?

Дети: Это клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу.

Вы уже заранее разделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Дети: (хором)1-я команда – «Сальчанка»,2-я – «Казачок».

Воспитатель: Вы сегодня будите бороться за звание «Знатоки своего города».

И первое задание – приветствие команд.

Дети команды «Сальчанка»: Сальчане любят город свой,

Он для всех такой родной!

О нем хотим мы все узнать

Его мы будем прославлять!

Дети команды «Казачок»: Мы ребята-казачата,

Любим пляски, любим смех,

И сегодня утверждаем

Город Сальск наш лучше всех!

Воспитатель: За приветствие обе команды получают по одной фишке.

Следующий конкурс «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку:

Воспитатель «Сальчанке»: Как первоначально назывался наш город?

Дети: хутор Юдич.

Воспитатель «Казачку»:Кто переименовал х. Юдич?

Дети: генерал Воронцов Михаил Семенович.

Воспитатель «Сальчанке»: Как это произошло?

Дети: Была вьюга, генерал сбился с пути и набрел на х. Юдич, где его накормили, обогрели, уложили спать. После этого хутор назвали селом Воронцовским, в честь генерала Воронцова.

Воспитатель «Казачку»: Как потом назвали село Воронцовское?

Дети: Станция Торговая.

Воспитатель «Сальчанке»: Почему именно здесь был построен город?

Дети: Все города раньше строились рядом с рекой и наш город стоит рядом с рекой Егорлык.

Воспитатель «Казачку»:Какого цвета полосы флага и герба г. Сальска?

Дети: Две полосы зеленого и одна полоса синего цвета.

Воспитатель «Сальчанке»: Что изображено на флаге и гербе?

Дети: На зеленых полосах изображены колосья, а на голубой – подсолнух, колесо и два молота.

Воспитатель «Казачку»: Как называется центральная улица нашего города?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель «Сальчанке»: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Свободы.

Воспитатель «Казачку»: Какие площади есть в нашем городе?

Дети: Ленина, Юбилейная, Школьная.

Воспитатель «Сальчанке»: Какие культурные центры есть в нашем городе?

Дети: Дворец культуры, музей искусств,Парк культуры и отдыха,музыкальные школы, библиотеки.

Воспитатель «Казачку»: Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?

Дети: Спортивный комплекс, стадион.

Воспитатель «Сальчанке»: Какие памятные места есть в нашем городе?

Дети: памятник Ленину,памятник генералу Маркову, аллея памяти милиционеров, памятные доски,погибшим в Афганистане и Чечне.

Воспитатель «Казачку»: Какие люди прославляют наш город?

Дети: Художники и поэты: Мирошниченко, Сусины, Зонов, Костенко.

Воспитатель: Конкурс «Вопрос-ответ» закончился,подсчитайте свои фишки.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай,что в мешочке?». Вам нужно подойти к чудесному мешочку, достать предмет из него и назвать, что это за предмет и на каком предприятии нашего города его изготавливают (дети из каждой команды подходят по очереди).

Дети: обувь - обувная фабрика, булочка – хлебокомбинат,пакет кефира – молзавод, кусочек кирпича – кирпичный завод.

Воспитатель: Подведем итоги и подсчитаем очки. Молодцы! Вы хорошо знаете,что изготавливают на предприятиях нашего города.

Воспитатель: Следующий конкурс – конкурс капитанов. Они заранее подготовили для своих соперников рассказ-загадку об одном из предприятий города, куда мы ходили с вами на экскурсию. Загадайте свою загадку соперникам.

Капитан команды «Сальчанка»: В этой службе работают смелые мужчины, от которых зависит наша безопасность, а иногда и жизнь людей Эти смелые мужчины выезжают на задание и одевают специальную одежду: на ноги обувают резиновую обувь, а вместо головного убора у них шлем со стеклом, которое защищает лицо от опасности. Выезжают они на большой красной машине с мигалкой. Пусть помнит каждый гражданин их номер – 0-1.

Дети: Пожарная часть.

Капитан команды «Казачок»:Привезли муку на склад, посеяли, замесили тесто,пекари разложили его в формы и посадили в большую печь. Через время из печи достают душистый хлеб, румяные булочки,батоны,плюшки. Где всё это происходит?

Дети: Хлебокомбинат.

Воспитатель: Подведем итоги конкурса.

Следующий конкурс покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе и районе. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её. Отвечают команды по очереди.

Воспитатель: Днем спит,ночью летает и прохожих пугает.

Дети: Сова.

Воспитатель: По поднебесью веревка протянулась.

Дети: Журавли.

Воспитатель: На шесте дворец – во дворце певец.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

Дети: Грач.

Воспитатель: Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Серая серовка,

Хитрая воровка,

Крикунья, хрипунья,

Известная персона. Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Молодцы! И природу нашего края вы знаете.

Воспитатель: Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем конкурсе нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине,родном крае.

(команды по очереди говорят пословицы).

Дети:

1. Всякая птица своё гнездо любит.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Кто где родится,там и пригодится.

4. Дома и стены помогают.

5. Каждому свой край сладок.

6. На родной стороне и камешек знаком.

7. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним площади нашего города.

Дети: Ленина, Юбилейная, Школьная.

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить картинки площадей Ленина и Юбилейная и наклеить их на большой лист.

(Дети создают картинки площадей).

Воспитатель: На этом наш конкурс закончился. Давайте подведем итоги и подсчитаем фишки. (Подводятся итоги и вручаются эмблемы «Знаток своего города»).

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Сальск. Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали,как много вы знаете о своем родном городе! Его прославляют и наши земляки: поэты,художники. Я хочу прочитать вам одно из стихотворений нашего сальского поэта М. Горнушко «Среди степей…»(читает стихотворение):

Среди степей стоит наш город,

На карте значится едва.

Когда-то станцией Торговой

Он скромно называл себя.

Сюда купцы со всей округи

Свозили разный свой товар.

И несмотря на дождь и вьюги

Шумел до полудня базар.

Ушло то время безвозвратно.

И уж Торговой не узнать.

Я здесь живу, и мне отрадно

Свой город Сальском величать.

Он хорошеет год от года

Растет и вширь и в высоту.

Люблю я здешних мест природу,

Полей пшеничных красоту!

Со всех концов страны огромной

К нам едут поезда теперь.

Стал житницей мой город скромный

Частицей Родины моей!

Воспитатель: Обратите внимание на экран и вы увидите,каким сейчас стал наш город (просмотр сюжета из фильма «Мой город»).

Публикации по теме:

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 10:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...