Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой край — Урал»

Лариса Ипполитова
Конспект НОД «Мой край — Урал»

Мой край -Урал.

Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям.

Задачи:

дать детям представление, что такое Родина, родной край;

воспитывать любовь к родному краю;

расширить знания и представления дошкольников о растительном и животном мире Урала, о богатстве края;

развивать у детей внимание, умение пользоваться линейкой для измерения высоты;

вызвать у детей интерес к незнакомому для них волшебному царству;

научить использовать пластилин для изготовления драгоценных камней

Публикация «Конспект НОД „Мой край — Урал“» размещена в разделах

Ход.

Входит воспитатель в костюме Хозяйки медной горы.

Здравствуйте. Вы меня узнали? (ответы детей). Да, сегодня я в сказочном образе Хозяйки медной горы, чтобы вы полностью окунулись в волшебный мир Урала. А пришла я к вам не с пустыми руками, посмотрите, у меня волшебная шкатулка, в котором есть много интересного. Хотите узнать, что там? (ответы детей). Тогда, берите модули, присаживайтесь в круг, я вам сейчас всё покажу.

Дети присаживаются в круг на модули.

Ребята, признаюсь вам, что меня зовут Хозяйка Медной Горы не просто так. Мои владения – это Уральские горы! Я храню много тайн и сведений о моем любимом крае. Много чудес и сокровищ сокрыто в моих подземельях. Богатства мои неизмеримы. А еще я много-много всего интересного знаю: люблю книги читать, люблю карты изучать, за природой наблюдать, землякам помогать.

Хотите, и вас этому научу? (ответы детей).

(Воспитатель достаёт из шкатулки карту Урала для всех детей)

Посмотрите на карту, как растянулся Урал – пояс.

А вы знаете, где, в какой части Урала мы с вами живем? Мы живем на Среднем Урале.

Как вы думаете, почему он так называется? (Есть еще Южный Урал и Северный Урал)

Уральские леса - настоящая кладовая красоты и богатства, полная приятных сюрпризов и чудесных тайн. Лес – это огромный дом для всего живого.

Дети, а вы знаете какие деревья и животные есть на Урале? (ответы детей, я предлагаю вам в центре природы создать макет нашего Урала, приклеить на карту растения и животных нашего края. Справитесь? (ответы детей). Отлично!

Это еще не всё.

Если посмотреть на карту, то можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитые Уральские горы. Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы называют «каменным поясом». Вы знаете легенду о том как появились Уральские горы? (Жил великан, которому невеста подарила пояс, украшенный драгоценными камнями. Но однажды гуляя по лесу, великан уронил этот пояс. Пояс этот лег через всю землю и разделил нашу страну пополам. Прошло время, и там где великан уронил свой пояс, выросли горы, и стали люди находить там драгоценные камни. Так появились Уральские горы.) Как вы думаете горы высокие или низкие? (ответы детей). Конечно, они разной высоты. Мы можем измерить высоту этих гор, а для этого отправимся в центр математики. Согласны? (ответы детей).

Что же осталось у меня в шкатулке?

(заглядывает в сундучок, достает оттуда камни)

Вот и добрались мы с вами до моих подземных богатств.

Предлагаю повернуться к экрану и посмотреть на мои владения.

(Презентация о камнях самоцветах)

Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. А какие полезные ископаемые вы знаете? Как они помогают человеку?

Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит— надежный помощник строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они самоцветы. Ценились самоцветные камни издавна за красоту свою, за уникальность.

Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Вот лишь некоторые из них (на экране демонстрируются изделия из камней).

Каждый камень интересен, только нужно уметь увидеть его красоту, как это делают уральские мастера. В центре творчества мы будем уральскими мастерами и сделаем из пластилина настоящие камни самоцветы.

Теперь нам нужно выбрать центры, в которых мы будем работать, а для этого у меня есть камни самоцветы. Зеленый камень для работы в центре природы, голубой – в центре математики и желтый в центре творчества.

Подходите ко мне, выбирайте и расходитесь по центрам.

После работы в центрах дети собираются в общем кругу для обмена впечатлениями о проделанной работе.

Центр природы Макет карты Урала

Картинки деревьев, животных Урала и жарких стран, и камней.

Клей. Наклеить на карту картинки соответствующие природе Урала

Центр математики Лист с заданием Линейка, цветные карандаши. Задание на листе

Измерить линейкой горы и соотнести их с цифрой. Сосчитать сколько гор и обвести цифру в ряду по контуру.

Центр творчества Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Научить лепить драгоценные камни из пластилина и вылепить изображение ящерки.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой край — Урал»
Опубликовано: 8 января 2020 в 07:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД