Получи документы

Конспект занятия «Моя малая Родина — Сергач»

Екатерина Хромых
Конспект занятия «Моя малая Родина — Сергач»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Конспект открытого занятия

по теме: «Моя малая родина – Сергач»

Воспитатель 1 категории:

Хромых Е. А.

Дети входят в зал

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много гостей в зале. Давайте поздороваемся!

(дети здороваются и тут же, вбегает Ваня)

Воспитатель: ой, ты кто?

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Сергач“» размещена в разделах

Ваня: здравствуйте, ребята. Меня зовут Ваня. Посмотрите, я принес вам мяч и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: что ты, Ванечка, ты же не мяч принес! Ребята, что это?

Дети: глобус

Воспитатель: да! Это глобус – модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша большая, родная, необъятная страна – Россия! А родной мы ее называем, потому что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.

Воспитатель: ребята, посмотрите на карту( 1 слайд – карта России). Это наша Россия- большая и прекрасная. Есть в России Нижегородская область, вот она – посмотрите(2 слайд – карта Нижегородской области). А вот здесь находится наш город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Сергач

Воспитатель: правильно, Сергач – это город Нижегородской области. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: а ты, Ваня, любишь путешествовать?

Ваня: да, я очень люблю путешествовать

Воспитатель: тогда приготовились и отправляемся в путешествие по родному городу.

1 остановка около обелиска. Здесь мы чтим память погибшим солдатам.

Отправляемся дальше – это собор Владимирской Божьей Матери.

Следующая остановка – библиотека. Здесь очень много книг, сюда приходят взрослые и дети, чтобы почитать их.

4 остановка. Ребята, что это за здание? Это ФОК. Сюда мы ходим, чтобы укрепить свое здоровье.

А это санаторий «Серебряные ключи». Мы приезжаем сюда отдыхать и пить целебную воду.

А это что за здание? Это музей. Здесь собраны разные предметы старины.

Но не всегда Сергач был таким красивым как сейчас. Раньше давным-давно по берегам маленькой, но очень быстрой лесной речки рассыпалось несколько дымных избушек. Поселение это назвали в честь первоселенца Серьги. Он жил отшельником вдвоем с медведем. Приезжали к Серьге охотники из Нижнего Новгорода и тогда, медведь веселил их.

(выходит медведь)

Ваня: - Мишенька, поклонись всем гостям (медведь рычит и кланяется)

- Молодец, Мишенька, потанцуй! (рычит и танцует)

- А как, Миша, малые дети лазят горох воровать? (ползет на брюхе в сторону)

- Мишенька, а как бабы на рынок ходят (прихрамывает, и опираясь на палку, продвигается вперед)

- А как бабы в гости собираются, на лавку садятся да обуваются (садится на корточки и хватается передними лапами за задние)

- А вот как красные девицы студеной водою умываются? (обтирает лапами морду, доволен собой)

- Приободрись же Мишенька. Поклонись на все четыре ветра, да благодари за почет, за гляденье.

Воспитатель: в честь Серьги и назвали город Сергачом. А медведь теперь украшает герб Сергача. Сейчас медведи в Сергачском районе не живут.

Ой, ребята, наш мишка что-то загрустил. Давайте с ним поиграем? Подвижная игра «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(руки на пояс, повороты головы вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(ходим как медвежата, делаем наклоны вперед)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо – влево)

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали

(свободный танец)

Мишка с Ванькой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три

(топают и в ладоши хлопают)

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились – покружились

И на травку повалились – Бух!

(потянулись, нагнулись, покружились и сделали вид, что падают)

Ваня: ребята, как хорошо у вас, весело и интересно! А у мишки друзей нет.

Воспитатель: ребята, может быть мы поможем мишке и вылепим ему друзей из пластилина?

Дети: да

Воспитатель: тогда проходим за столы и присаживаемся. А вы Ваня и миша посидите, поглядите как наши ребята будут лепить.

Ваня: с удовольствием.

Воспитатель: ребята садимся правильно, стульчик подвинули ближе, спинку выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: ребята, с чего нам нужно начать, чтобы слепить медведя?

Дети: выбираем пластилин нужного цвета – коричневого.

Воспитатель: хорошо. А как будем лепить медведя?

Дети: из двух частей.

Воспитатель: нужно разделить пластилин на две части: 1 часть пластилина голова, 2 часть туловище. Голова меньше туловища. Круговыми движениями лепим голову.

Воспитатель:- как лепим уши? Способом прищипывания.

-Как лепим нос? Способом вытягивания.

-Туловище раскатываем, делаем продолговатое и с двух сторон разрезаем стекой и формируем лапы, с помощью примазывания соединяем голову и туловище.

Воспитатель: молодцы, ребята, вспомнили! Но прежде чем начать лепить нужно, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений.)

Потянули (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону,

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами к себе, от себя,

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).

Воспитатель: пальчики размяли, можно приступать к работе.

(в ходе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: мишка, посмотри, какие красивые медведи получились у ребят, теперь тебе будет не скучно жить в Сергаче.

(ставим на полянку)

Ваня: теперь Сергач действительно – медвежий угол. Посмотри мишка, сколько у тебя новых друзей.

(дети передают полянку с медведями)

Воспитатель: у нас есть для вас еще подарок. Мы с ребятами хотим вам и нашим гостям исполнить песню «Почему медведь зимой спит»

Ваня: интересно послушать

Песня «Почему медведь зимой спит»

Ваня: ребята, с вами было очень интересно путешествовать, но нам с Мишкой пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать у детей первые чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Конспект НОД «Моя малая родина» (2 мл. гр) Цель: воспитание уважительного отношения к семье, Родине, её истории и многонациональному содружеству.

Конспект НОД «Моя малая Родина-Балаково» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений.

Конспект НОД «Моя малая Родина» старшая группа Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах: гербе. 2. Пополнить знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина» МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» П. Арчединского лесхоза Фроловского муниципального района Волгоградской области. Конспект.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Армавира, ул. Маркова 317. т. 5-25-81.

Конспект занятия «Моя малая Родина» МДОУ общеразвивающего вида «Берёзка» Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Презентация МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Подготовили воспитатели: Антропова О. В., Палкина Т. Н. Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание гражданина и патриота.

Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере ознакомления с историей и достопримечательностями родного города. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина — Сергач»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД