Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.

Ирина Новикова
Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)

Форма работы: Экскурсия «сказочный зимний лес»

Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, Музыкально-художественная, Коммуникативная

Задачи:

Познание: Закреплять представления о характерных особенностях зимней природы (сезонные наблюдения). Закреплять представления о диких животных, особенностями их поведения и питания (ознакомление с природой). Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям (сенсорное развитие)

Музыка: Закрепить умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания. Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (музыкально-ритмические движения)

Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевое дыхание (звуковая культура речи). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (грамматический строй речи). Закреплять умение понимать обобщающие слова (формирование словаря)

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал (Куклы в одежде «Зима», «Лето»; резиновые игрушки диких животных; имитация зимнего леса: елки различного размера со снегом на ветках, снежинки, сугробы; аудиозапись песни «Зимняя пляска» М. Старокадомского)

Раздаточный материал (Картинки диких животных: лиса, заяц, волк, белка, медведь и картинки с их жилищем; муляжи грибов, орехов, ягод и др.)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», украинской сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных. Занятие по лепке на тему «Грибочки»

Организация детей на мониторинге: Подгруппа

Продолжительность мониторинга: 15 минут

Структура мониторинга совместной деятельности взрослого и детей на основе личностно-деятельностного подхода

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. (Обращается внимание на столик, где сидят куколки) Какие они красивые. Давайте познакомимся с ними и спросим, зачем они пришли к нам. (Дети рассматривают кукол)

- Кукла Маша шепнула мне на ухо, что они пришли к нам в гости, чтобы мы их взяли с собой на прогулку. Но сегодня на улице очень холодно и мы не пойдем с вами гулять. Жалко. Куклы так хотели выйти вместе с нами на улицу. Посмотреть, как мы играем и катаемся с горок, как много интересного мы знаем о природе.

Постановка детьми цели деятельности

- Ребята, я знаю, как можно порадовать наших гостей. Мы с вами отправимся в сказочный лес, для этого не обязательно выходить гулять, мы просто прочитаем волшебные стихи, и вы расскажете куклам много интересного и полезного, чего они не знают. Но с кем же мы пойдем гулять по зимнему лесу, каких кукол мы возьмем с собой?

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Игра «С кем пойдем гулять»

На столике сидят куклы в одежде «Зима», «Лето». Дети выбирают кукол, которые пойдут с ними на экскурсию в сказочный лес, обосновывая свой ответ, что для прогулок зимой нужно тепло одеваться (носить шапки, шарфы, шубы и валенки)

- Что бы нам попасть в сказочный лес, мы будем слушать стихотворение и выполнять волшебные движения, которые нам помогут попасть в лес.

Упражнение «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Вот мы и оказались с вами в сказочном лесу. А что такое лес? (Ответы детей) Лес – это место, где много деревьев (Обращается внимание на елочки, их цвет и размер, на снег, который лежит на веточках) и разных животных (Обращается внимание на животных, дети называют их). Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

- Ребята, посмотрите, веточки у елочки качаются. Как вы думаете, отчего это происходит? (Ответы детей) Правильно это ветер проказник их качает. Давайте с вами подуем на снежинки, которые падают на нас с неба.

Речевое упражнение «Дует ветер, ветерок»

Дети имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У» (Меняя силу голоса).

- Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать? (Ответы детей) Может, разведем костер? (Ответы детей) Правильно, нельзя разводить костер в лесу, это может привести к пожару и погубить лес и животных, которые в нем живут. Поэтому мы просто споем песню возле елочки и согреемся.

Песня с движениями «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

Да-да-да-да-да!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Так-так-так-так-так!

Так-так-так-так-так!

Самостоятельная работа детей

- Ребята, ну как согрелись? (Ответы детей) Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей от мороза, и им очень хочется спрятаться в своих домиках. Поэтому давайте поможем животным найти их домики.

Игра «Спрячь животных в их дома»

- Куда спрячем лису? (В нору)

- Куда спрячем зайца? (В заросли, кусты)

- Куда спрячем волка? (В логово)

- Куда спрячем белку? (В дупло)

- Куда спрячем медведя? (В берлогу)

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверей. Все до весны доживут, перенесут стужу и холода. А весной у всех животных появятся детеныши (детки). Угадайте, у кого какие детеныши?

Игра «Малыши-зверята»

- У белки? (Бельчата)

- У лисы? (Лисята)

- У зайца? (Зайчата)

- У медведя? (Медвежата)

- У волка? (Волчата)

- Ребята, зимой очень трудно найти животным пищу, поэтому они запасают ее впрок. Давайте вспомним, кто, чем питается, и порадуем наших животных вкусными подарками.

Игра «Гостинцы для животных»

На столе разложены муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы, орехов, различные веточки. Дети выбирают те продукты, которыми питаются дикие животные, оговаривая каждую цепь питания в отдельности, и складывают их лукошко.

Обсуждение результатов

- Вот какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться домой, а чтобы это сделать мы просто будем слушать стихотворение, и ловить сказочные снежинки.

Упражнение «Пошел снег»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

- Ребята мы опять очутились у себя в группе. Вам понравилась прогулка по сказочному зимнему лесу? (Ответы детей) И нашим куклам тоже понравилось гулять по зимнему сказочному лесу. Благодаря вам они узнали очень много интересного. Как выглядит зимний лес, что такое снежинки, какие животные живут в лесу и чем они питаются.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект мониторинга промежуточных результатов. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.
Опубликовано: 17 октября 2012 в 13:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...