Конспект музыкально-хореографической инсценировки по мотивам сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»

Лариса Ещенко
Конспект музыкально-хореографической инсценировки по мотивам сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»

Конспект музыкально-хореографической инсценировки по мотивам сказки

Д. Родари «Приключение Чиполлино» для детей подготовительной группы.

Ещенко Л. В. ПДО МБДОУ ДС КВ №1

Поволоцкая Л. В. муз. руководитель

Цель: воспитывать у детей желание познавать культуру народов мира (Италии);

развивать их творческие способности в создании образов сказочных героев

по средствам танцевальных и театральных этюдов, речевых диалогов, песен,

стихов.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с культурой Италии через творчество писателя Д. Родари, певца Р. Лоретти, музыкальные произведения об Италии («Итальянская песня» П. И. Чайковского и «Тарантелла», итальянский народный танец).

2. Формировать умение исполнять знакомые движения ритмично, правильно; передавать в пластике контрастность образов (добрый-злой) и оттенки настроения (шаловливое, грустное, весёлое и т. д.).

3. Развивать способность самостоятельно выбирать жесты, мимику, пластику и обогащать фантазию и воображение детей.

4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

5. Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.

6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками через прекрасное.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино» и знакомство с её героями.

2. Просмотр м/ф «Чиполлино».

3. Беседа о творчестве певца Р. Лоретти и слушание его песен в аудиозаписи, свободные танцевальные импровизации под итальянскую музыку.

4. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов на тему: «Театр».

5. Беседы с детьми об эскизах к костюмам, о декорациях, о том, кто такие артисты и зрители.

Действующие лица.

Сказочница – ведущая (воспитатель, Чиполлино, сеньор Помидор, Редиска, принц Лимон, Виноград, Тыква, Земляники, графини Вишни, солдаты – лимоны (дети в костюмах).

Оборудование и декорации.

Домик Тыквы, замок, дерево, клумбы, костюмы для героев.

Ход инсценировки.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте споем песню.

(Дети выходят на середину зала, становятся полукругом и исполняют песню «», после песни расходятся на свои места, откуда появляются уже как герои сказки.)

(Звучит фонограмма- «Итальянская песня» П. И. Чайковского, на фоне музыки – слова ведущей.)

Ведущая: Итак, как-то раз, отец Чиполлоне послал Чиполлино путешествовать по белому свету и учиться уму- разуму. Идет Чиполлино по дорожке, по тропинке и поет веселую песенку.

(Танец Чиполлино «Я веселый Чиполлино», музыка- песня «Уточка и утята» В исполнении Р. Лоретти.)

Конспект музыкально-хореографической инсценировки по мотивам сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»

Чиполлино:

Я- веселый Чиполлино.

Озорной мальчишка-лук.

Знаю средство от печалей,

От болезней и от скук.

Вырос я на огородной грядке

И под солнышком пою

Вот бегу я по дорожке

Найти друзей себе хочу.

Эй, фрукты, выходите!

На меня вы поглядите!

Овощам я пригожусь,

И со всеми подружусь.

Редиска: (подскоками выходит на середину зала)

Я- полезная редиска

Не обижу даже киску

Рада солнцу и воде

Станцевать могу везде

(Танец «Тарантелла», после танца Редиска убегает на свое место.)

Виноград: (выходи, важно шагая).

Я тоже ягодный герой,

С виду, может быть простой,

Пригожусь для всех и всем я рад

Зовусь Сапожник- Виноград.

(уходит под куст виноградной лозы).

Тыква: (танцевальным шагом, с носочка, тихо и скромно выходит Тыква на середину зала.)

Никуда не тороплюсь,

Дождик снова? Ну и пусть.

Фрукты, овощи, друзья,

Очень всех люблю вас я!

(Тыква исполняет песню «Песенка о хорошем настроении» и возвращается к своему домику.)

Землянички: выходят под фонограмму и исполняют песню «Веснушки» муз. В. Харламова.

Земляничка 1: Мы- сестрички – землянички.

У нас веселые косички,

По привычке мы поем-

Очень весело живем!

Земляничка 2 Добро пожаловать сюда.

Другу рады мы всегда.

Уму-разуму учись.

И трудиться не ленись!

Чиполлино:

Рад знакомству от души.

Все вы очень хороши!

Огородный весь народ,

Становись-ка в хоровод!

(хоровод «Наш веселый огород», после звучит фонограмма дождя.)

Редиска: Ой, дождик! Убегаем!

(дети – овощи разбегаются по своим «грядкам»)

Тыква, Редиска и Чиполлино подходят к домику Тыквы.

Чипполино:

От дождя мы убежали.

В чей же домик мы попали?

Редиска:

Это- домик Тыквы нашей,

С каждым днем он будет краше.

Тыква:

Вот построила я дом,

Хорошо живется в нем.

Тут уютно и тепло,

И просторно, и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

В гости всех к себе зову

Тыква приглашает друзей к себе в гости и все проходят в домик. В это время слышится барабанная дробь. Это приближаются солдаты- Лимоны во главе с принцем-Лимоном. Звучит музыка, исполняется «Марш Лимонов». Останавливаются перед домом Тыквы.

Принц - Лимон:

Я, представьте, принц- Лимон!

Здесь в стране у нас закон:

Нельзя вам петь и веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Очень- очень удивлен

Кто же здесь построил дом!

Вот едет сам сеньор

И начальник Помидор!

(исполняется танец- «Танго- Помидора»)

Помидор:

Я- важный Помидор,

Повелитель и сеньор.

На полях и на грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Сразу посажу в темницу.

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти.

Тыква: (выглядывая из домика в окошко)

Повелитель, домик мой.

Я кирпичи всю жизнь копила,

И домик для себя сложила!

Принц - Лимон:

Как же ты посмела?

Или в темницу захотела?

Или забыла мой закон?

Уходи от сюда вон!

Лимоны-солдаты выводят Тыкву и её друзей из дома.

Помидор:

Законы надо соблюдать.

Я этот дом велю сломать!

Принц – Лимон:

Постой, сеньор! Зачем ломать?

Лимоны будут охранять!

Солдаты – Лимоны:

Мы – охранники Лимоны,

Очень важные персоны

В дом не пустим никого.

Из овощей – ни одного!

(солдаты – лимоны остаются у домика на страже).

Тыква трет кулачками глаза – «плачет»

Редиска:

Слезами горю не поможем,

А друзе собрать мы можем.

Чиполлино:

И пойдём сейчас вперёд,

Огородный звать народ!

Редиска:

Рядом домик Земляничек

Хохотушек и певичек.

Чиполлино:

Там танцуют, напевая. Вот одна, а вот вторая.

Тыква:

Здравствуйте сестрицы!

Больше мне не веселиться.

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон!

Земляничка 1:

Не грусти, моя подружка!

Вокруг так много овощей,

Значит много и друзей!

Земляничка 2:

Ой, друзья, я так плясала,

Что подмётки оторвала!

Редиска:

Живёт тут рядом Виноград,

Он всегда помочь нам рад.

На защиту позовём,

Вместе с ним и в путь пойдём!

Виноград:

Слышал я историю про Тыкву.

Но бросать в беде мы не привыкли!

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим!

(исполняют песню «Молоточки»)

Виноград:

Принимайте ваш заказ, хоть опять идите в пляс.

А теперь к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведём.

(дети идут змейкой вокруг колоны под «Итальянскую песню» П. И. Чайковского; садятся на свои места)

Ведущая:

Пока Чиполлино и Редиска шли по фруктово-огородной стране и собирали друзей, в замке графинь Вишен полным ходом шла подготовка к балу.

(танец «Чарльстон»)

Вишня 1:

Как бы нам успеть на бал,

Чтобы каждый увидал,

Что у графинь, у Вишен,

Наряды очень пышные.

Вишня 2:

Надо всё скорей надеть,

Чтобы к празднику успеть.

Будут гости, принц Лимон

И богач – сэр Помидор.

Вишня 1:

Не привыкли мы работать,

И оказывать заботу.

Вишня 2:

Не ходили мы на службу,

И не верим в дружбу.

(выходят Лимон и Помидор)

Лимон:

Мы давно вас ожидаем

И на танец приглашаем.

Помидор:

Вы согласны или нет?

Это танец «Менуэт»!

(танец «Менуэт»)

Подходят все остальные овощи и фрукты, становятся в полукруг.

Земляники:

Мы сюда сейчас пришли,

Справедливость навести.

Помидор:

Справедливость!

Стража! Схватите их!

Чиполлино:

Ах, так! Ну, получайте!

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться!

(звучит песня Р. Лорети, Чиполлино разбрасывает «чешуйки» вокруг себя – «злые» фрукты-овощи плачут).

Все:

Простите нас! Мы больше не будем никого обижать!

Чиполлино:

Прощаем.

Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» для детей старшего дошкольного возраста Задачи проекта: • обогащать знания детей по лексической теме «Овощи» • развивать способности планирования этапов деятельности, последовательной.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект музыкально-хореографической инсценировки по мотивам сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....