Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «В гостях у солнышка»

Татьяна Григорьева
Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «В гостях у солнышка»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

2. Развивать музыкальный слух, память, чувства ритма, творческое воображение и фантазию.

3. Учить отвечать на вопрос также, какой интонацией он задается: весело, высоким звуком, сердитым голосом. Учить образному восприятию.

4. Продолжить учить детей петь естественным голосом в одном темпе, эмоционально.

5. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка. Способность слушать не только музыку, но и звуки живой природы; уметь высказываться о том, что они услышали.

6. Формировать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений.

7. С помощью пальчиковых игр, развивать мышление и речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук.

8. Продолжать учить передавать несложный ритм («ритмические кубики»).

9. Различать музыку разного характера и реагировать на нее сменой движений.

ПОДГОТОВКА

1. Разучивали музыкальные произведения на занятиях.

2. Разучивали речевые упражнения.

3. К занятию приготовила:

• деревянные матрешки, две на каждого ребенка;

• силуэт «тучи», «солнышко»;

• атрибуты для игр («белая полянка», «серая полянка»);

• перчатки по количеству детей;

• «божьи коровки» - по одной каждому ребёнку;

• Фланелеграф;

• плоскостной домик;

• плоскостные цветы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно заходят в зал.

М. р. Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и поздороваемся.

М. р. поет: «Здравствуйте, ребята!»

Дети поют: «Здравствуйте!»

М. р. Молодцы! Все поздоровались.

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка: Круглое, яркое дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском,

Угадайте, дети, говорю о ком?

(Солнце)

Молодцы, нашли ответ

Нас сегодня, всех на диво,

В гости Солнце пригласило!

Отправляемся мы в путь,

Песню взять не позабудь!

Песня «Солнышко»

(импровизация под любую мелодию)

Вместе с солнышком идем, весело шагаем,

Песню Солнышку поем и весну встречаем!

Солнышко нам с высоты ярко-ярко светит

Рады солнышку все мы, взрослые и дети!

Ты ладошки подними, выше и прямее,

Нам в ладошки посвети, Солнышко, теплее!

(Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, где весит силуэт «солнышко»)

Солнышко в небе хохочет,

Носики нам щекочет.

Проводится пальчиковая игра «Лучики»

Девочки и мальчики (руки прячут за спину)

Где же ваши пальчики?

Солнышко - ладошку (гладят ладошки)

Погладили немножко

Пальчики подняли, (руки поднимают вверх, пальцы раскрывают)

Лучиками стали

М. р. Ой, ребята посмотрите, а где же у солнышко лучики?

Солнце по небу гуляло,

И лучи все растеряло.

Нужно лучики найти Солнышку их принести.

Отправляемся в путешествие за лучиками.

Садитесь скорей на поезд.

Песня «Поезд», сл. М. Картушиной,муз. Д. Кабалевского

(звучит фонограмма)

Вот мы и приехали.

Раскатились лучики повсюду, Греют землю и цветы

Греют травку и кусты

Всем дают свое тепло

С ними ярко и светло.

Лучик солнца золотой

Разбудил и нас с тобой.

Распевка «Чики-чок»

A) на протяжность («самолет» у-у-у) '

Б) на звукоподражания («мяу-мяу»; «га-га» и т. д.)

B) на звуковысотность («чик-чирик»; «до1»-«до2»)

М. р. Посмотрите, ребята наш лучик солнечный «тучка» закрыла, (силуэт изображения «тучки» закрывает силуэт «солнышко»)

Распевка «Тучка», сл., муз. М. Картушиной

Попросим ее «Уходи, тучка, уходи плакучка»

(импровизация детей)

Песня «Дождик», М. Булатов

Ребята, а после дождя лужи образуются.

Игра «Перепрыгни через лужу».

(воспитатель выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках, воспитатель неожиданно ударяет, дети выполняют прыжок на двух ногах)

Кажется, все лужи обошли, вот и к домику пришли.

(дети вместе с воспитателями подходят к дому)

Тише, дети не шумите,

На окошко посмотрите.

Кто-то здесь давно проснулся!

Красну солнцу улыбнулся!

(на окне сидит кошечка, и силуэт «лучика»)

Давайте поздороваемся с киской.

Песенное творчество.

М. р. (дети) поют:

Здравствуй, Киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Чтобы киска нам «лучик» отдала мы ей песенку споем

Песня «Киска» (англ. мел.)

М. р. хвалит детей.

Посмотрите, ребята, а здесь еще один «лучик»

(обращает внимание на корзину, которая стоит на силуэте «лучика»)

Игра: «Что в корзиночке моей» (музыкальные загадки)

М. р. поет, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платком.

1 .Что в корзиночке моей?

Отгадайте, поскорей!

Толстый и мохнатый

Дети: Мишка косолапый!

2. Что.

Беленький и чистый

Дети: Заинька пушистый!

З. Что.

Хитрая немножко

Дети: Ласковая кошка!

4. Что.

Драка-забияка.

Дети: Рыжая собака

5 .Что.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у

Дети: Ежа!

6. Что.

Крошечка-трусишка

Дети: Серенькая мышка!

М. р. (хвалит детей)

А наше путешествие продолжается.

Все вы знаете, ребятки

Что в лесу живут зверята

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

(на поляне сидят любимые игрушки «зайка», «мышка», «лиса» и т. д.)

Дети берут любимую игрушку и на слог «ля» придумывают свою песенку.

М. р. К нам пришли друзья-зверюшки,

Собрались все на опушке,

На лужайке усадили К сказке в гости пригласили.

Сценка: «Как звери грибы собирали».

М. р. Приглашаю детвору

На веселую игру!

Игра: «Найди свою полянку»

М. р. Любят зверюшки веселиться, играть на лесных полянках, и у каждого своя полянка. У зайчиков лапки белые и полянка белая, лисичка - у нее лапки рыжие и полянка рыжая, мышка - у нее лапки серые и полянка серая. Под веселую музыку дети двигаются по залу врассыпную, легко, с улыбкой, хвастаясь перчатками. Когда музыка останавливается - убегают на свои полянки. Каждый раз полянки меняются местами.

М. р. Наигрались и устали. Пора отдохнуть.

Звучит спокойная музыка.

Дети отдыхают у своих полянок.

М. р. (весело, звонко) Но вот наши зверюшки зашевелили лапками, покачали головками, открыли глазки и улыбнулись. Проснулись!

Мы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись!

Разноцветные цветочки

Распускает лепесточки.

Пальчиковая игра «Цветок»

Где любимый наш цветок

Красный цветик огонек?

(дети подходят к цветку)

Г де любимый наш цветок

Синий яркий лепесток.

(Дети находят в цветах в цветах божью коровку, берут в ладошки)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко.

Это. «Божья коровка»

Танец «Божья коровка», муз. Т. Суворовой (танцевальная импровизация)

М. р. Солнышку мы помогли Лучики мы все нашли.

Песня «Солнышко», С. Насауленко

М. р. Вот и закончилось наше путешествие!

Все лучики мы нашли И солнышку их принесли.

Пора нам возвращаться домой Занимайте места в поезде.

Упражнение «Поезд» М. Картушиной

Дети выходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 13:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...