Получи документы

Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста

Ольга Нозадзе
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста

Конспект музыкально-игрового занятия

«В гости к тете кошке»

Для детей младшего возраста

Составитель:

музыкальный руководитель МБДОУ №24

Нозадзе Ольга Анатольевна

Пояснительная записка.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „В гости к тете кошке“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Использование информационных технологий на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей. Применение ИКТ, позволяет сделать каждое занятие

нетрадиционным, ярким, насыщенным.

Наличие игрового материала дает возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и умений. Это дает основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нем целей.

ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.

ЗАДАЧИ

-обучающие:

• Учить подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию. (указания к пению, показ)

• Учить выразительно выполнять танцевальные движения, действовать по показу.

• Учить детей быстро реагировать на смену музыки.

-развивающие:

• Развивать координацию движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

• Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

• Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту.

-воспитательные:

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Интеграционные образовательные области:

Задачи:

Физическая культура - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Познание - Расширение кругозора в мире музыки;

Социализация - Развитие игровой деятельности.

Оборудование

Демонстрационное: интерактивная доска:

- презентация;

- игрушки : кошка, собака (взрослые, котенок, щенок;

- зонтик;

- фонограммы - М. Старокадомского «Веселые путешественники»-ритмопластика А. Буренина.

Раздаточный материал:

листики по одному на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети подходят к музыкальному залу,

где их встречает музыкальный руководитель. Здороваются.

М. р: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда?. Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на поезде).

Наш веселый паровоз уже ждет вас, занимайте места и поедем.

Под музыку М. Старокадомского «Веселые путешественники»,дети («паровозиком») заходят в зал.

СЛАЙД №1

- Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

Листики мы соберем. С ними пляску заведем.

Дети берут с пола по листочку.

Пляска с листочками. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

После пляски, дети садятся на стульчики.

- Вот и домик тут стоит,

Кто же в домике здесь спит. Стучит. Раздается: «Мяу!»Появляется кошка.

- Кошка в домике живет,

Ребятишек в гости ждет.

Слушание: «Серенькая кошечка» В. Витлина- беседа по содержанию.

Рассказать о характере: тихая, ласковая, неторопливая, нежная.

Рассмотреть игрушку мягкую – кошку, дать детям погладить.

(М. Р. поёт, передавая в интонации характер.)

. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.

Распевка – «Мяу, мяу»

Предложить детям спеть песенку, как мама-кошка зовет маленького котенка. Петь протяжно, неторопливо, правильно артикулировать звуки

СЛАЙД №2

-Посмотрите, а вот и маленький котенок, он заигрался на полянке и не услышал маму. Давайте мы споем песенку про кошечку, котенок услышит и прибежит к своей маме.

Песня: «Кошка». Музыка Ан. Александрова

Предложить детям спеть про кошечку песенку и напоить ее молочком (имитируют блюдце делают его из ладошек).

. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.

СЛАЙД №3

-так вот почему котенок не слышит нас, он играет со щенком. Давайте споем песенку про собачку.

Песня: «Собачка» М. Раухвергера

Предложить детям спеть песенку про собачку. Полаять, как маленькие и большие собачки, затем вместе спеть.

СЛАЙД №4

Учить звукоподражанию. Работать над развитием звуковысотного слуха.

Появляются собачка и котенок- игрушки.

- а вот и наши друзья. Они очень любят играть. Давайте превратимся в птичек и поиграем с собачкой.

Игра: «Птички и собачка» («Ой, летали птички» нар. мел – «Топ-хлоп, малыши»Т. Сауко, А. Буренина)

Слышится шум дождя.

СЛАЙД №5

- Что случилось за окном?

Это капельки стучат.

Видно тоже с детками

Поиграть хотят.

- Давайте дождик в гости позовем.

Пальчиковая игра: «Дождик»

Дождик, дождик: кап, кап, кап,

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.

Не послушный какой.

Не стучи, не лейся.

Заходи, заходи и в тепле погрейся.

Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

В-ль: - Сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик», а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.

Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Дыхательное упражнение: «Подуем, как ветерок» («разгоняют тучки»)

- Работать над развитием у детей певческого дыхания.

В-ль: Погостили мы у кошки, поиграли, песни пели, танцевали, пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими любимыми животными, сядем в вагончики и поедем в группу.

Дети прощаются. Под муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»,выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

moi-luchshii-urok_q00e6.pptx | 3053,11 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы: «Гости зимнего леса». Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. 2. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект игрового занятия с детьми младшего возраста «Кто будет в теремке жить?» Цель: закрепление знания сюжета знакомой сказки посредством игры Ход занятия: Воспитатель рассаживает вокруг себя детей (можно сесть на.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Цели,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Сценарий Музыкально-театрального представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к Заиньке» Цели: 1. приобщение детей к театральному искусству; 2. развитие сценического мастерства, коммуникативных, певческих навыков; 3. социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД