Папки-передвижки

Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы»

Марина Сильванович (Васильева)
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы»

Конспект музыкально-логоритмического занятия

«Зимние забавы»

в старшей группе (с презентацией)

Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П.

логопед Митрофанова О. А.

(1 слайд)

цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии.

Публикация «Конспект музыкально-логоритмического занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей.

Задачи:

• Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок.

• Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок.

• Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др.

• Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта.

• Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков.

• Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми.

• Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им.

• Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции.

• Развитие чувства темпа и ритма.

• Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд)

Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку.

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Музыкальный руководитель :

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей - (о зиме).

Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года?

Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд)

• Что падает с неба зимой? (идет снег)

• Снег какой? (снег белый, пушистый)

• Кого дети лепят из снега? (снеговика)

• Какой становится день зимой? (короткий)

• Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….)

Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой?

(в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….)

• На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….)

(4 слайд)

Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки?

Слушайте внимательно

Мчусь, как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд)

Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд)

Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд)

Музыкальный руководитель :

Ног от радости не чуя,

С горки в них лечу я!

Стал мне спорт родной и ближе

Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд)

Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд)

Музыкальный руководитель :

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд)

Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд)

Музыкальный руководитель :

-Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру к зимнему привык

Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд)

Логопед:

Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла)

Музыкальный руководитель :

- Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд)

- Правильно снежки,

- ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки?

- что такое мелодекламация? (речь под музыку)

- что там происходит?

Исполняется мелодекламация «Дорожка».

Логопед:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд)

- К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке)

(16 слайд)

- К чему подлетели синицы? (к кормушке)

(17 слайд)

-К чему приблизились дети? (к ёлочке)

(18 слайд)

- к кому подошла собака? (к детям)

(19 слайд)

- К чему подбирается олень? (к домику)

- к чему подсела белочка?

- к чему подлетели птицы? (к корму)

Музыкальный руководитель :

- Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики»

Логопед: (20 слайд)

- Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок»

Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте.

Чистоговорки:

1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно)

2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно)

3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани)

4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу)

5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду)

6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма)

7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады)

8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос)

9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь)

10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке.

11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела.

Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима.

Исполняется песня «Зима»

- Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем.

Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского

«У Камелька»

Итог занятия : (21слайд)

• Чем мы занимались с вами на занятии?

• Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках.

• Кем мы были сегодня на занятии?

- Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд,

А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались.

Под музыку дети идут в группу.

Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы» в старшей группе (с презентацией) Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П. логопед Митрофанова О. А. (1 слайд) цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии. Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. Задачи: • Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок. • Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок. • Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др. • Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта. • Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков. • Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми. • Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им. • Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции. • Развитие чувства темпа и ритма. • Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков. Ход занятия : Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд) Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку. «Зима» Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Музыкальный руководитель : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей - (о зиме). Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года? Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд) • Что падает с неба зимой? (идет снег) • Снег какой? (снег белый, пушистый) • Кого дети лепят из снега? (снеговика) • Какой становится день зимой? (короткий) • Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….) Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой? (в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….) • На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….) (4 слайд) Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно Мчусь, как пуля я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд) Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд) Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд) Музыкальный руководитель : Ног от радости не чуя, С горки в них лечу я! Стал мне спорт родной и ближе Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд) Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд) Музыкальный руководитель : Взял дубовых два бруска Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд) Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд) Музыкальный руководитель : -Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру к зимнему привык Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд) Логопед: Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла) Музыкальный руководитель : - Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд) - Правильно снежки, - ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки? - что такое мелодекламация? (речь под музыку) - что там происходит? Исполняется мелодекламация «Дорожка». Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд) - К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке) (16 слайд) - К чему подлетели синицы? (к кормушке) (17 слайд) -К чему приблизились дети? (к ёлочке) (18 слайд) - к кому подошла собака? (к детям) (19 слайд) - К чему подбирается олень? (к домику) - к чему подсела белочка? - к чему подлетели птицы? (к корму) Музыкальный руководитель : - Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками. Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики» Логопед: (20 слайд) - Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок» Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте. Чистоговорки: 1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно) 2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно) 3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани) 4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу) 5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду) 6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма) 7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады) 8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос) 9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь) 10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке. 11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела. Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима. Исполняется песня «Зима» - Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем. Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского «У Камелька» Итог занятия : (21слайд) • Чем мы занимались с вами на занятии? • Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках. • Кем мы были сегодня на занятии? - Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд, А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались. Под музыку дети идут в группу. ]Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы» в старшей группе (с презентацией) Подготовили занятие : музыкальный руководитель Сильванович М. П. логопед Митрофанова О. А. (1 слайд) цель: Развитие грамматического строя речи на логоритмическом занятии. Снижение эмоционального напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. Задачи: • Развитие слухового внимания, чувства рифмы в отгадывании загадок. • Закреплять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогом, в построении простых предложений, в произнесении чистоговорок. • Закреплять артикуляцию звуков «с», «з», «у», «л», «р», и др. • Обогащение словаря, уточнение знаний слов, обозначающих названия зимних видов спорта. • Развитие мелкой моторики рук, при кидании снежков. • Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между педагогом и детьми. • Умение детьми ощущать свое тепло и управлять им. • Формирование естественного звучания голоса. (развитие речевой моторики и выразительного исполнения, выработка речевого и певческого дыхания, дикции. • Развитие чувства темпа и ритма. • Развитие воображения, мышления, памяти, коммуникативных навыков. Ход занятия : Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики. (2 слайд) Музыкальный руководитель читает стихотворение под музыку. «Зима» Иван Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. Музыкальный руководитель : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей - (о зиме). Музыкальный руководитель : - Давайте повторим признаки зимы. Чем зима отличается от остальных времён года? Ответы детей – (зимой холодно….) (3 слайд) • Что падает с неба зимой? (идет снег) • Снег какой? (снег белый, пушистый) • Кого дети лепят из снега? (снеговика) • Какой становится день зимой? (короткий) • Какую одежду одевают люди? (шапки, варежки, шарфы, валенки….) Логопед: Все дети любят зиму. Во, что можно играть на улице зимой? (в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость….) • На чем можно кататься зимой? (на санках, коньках, лыжах….) (4 слайд) Музыкальный руководитель : - Ребята, а вы любите загадки? Слушайте внимательно Мчусь, как пуля я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки Кто меня несет?. (коньки) (5 слайд) Логопед: Кому нужны коньки? (фигуристу, (6 слайд) Конькобежцу (7 слайд, хоккеисту (8 слайд) Музыкальный руководитель : Ног от радости не чуя, С горки в них лечу я! Стал мне спорт родной и ближе Кто помог мне в этом?. (лужи) (9 слайд) Логопед: Кому нужны лыжи? (лыжнику) (10 слайд) Музыкальный руководитель : Взял дубовых два бруска Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы (санки) (11 слайд) Логопед: Кому нужны санки? (саночнику) (12 слайд) Музыкальный руководитель : -Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой К ветру к зимнему привык Наш приятель ….(снеговик) (13 слайд) Логопед: Что нужно снеговику? (ведро, морковка, метла) Музыкальный руководитель : - Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежки) (14 слайд) - Правильно снежки, - ребята, а какую мелодекламацию мы с вами знаем, где нам помогают снежки? - что такое мелодекламация? (речь под музыку) - что там происходит? Исполняется мелодекламация «Дорожка». Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру «Ответь на вопрос» (15 слайд) - К кому подошел петушок? (петушок подошел к собаке) (16 слайд) - К чему подлетели синицы? (к кормушке) (17 слайд) -К чему приблизились дети? (к ёлочке) (18 слайд) - к кому подошла собака? (к детям) (19 слайд) - К чему подбирается олень? (к домику) - к чему подсела белочка? - к чему подлетели птицы? (к корму) Музыкальный руководитель : - Ребята, когда мы долго гуляем на улице у нас замерзают руки, ноги, так вот чтоб мы не замерзли, давайте поиграем с нашими пальчиками. Исполняется пальчиковая гимнастика «Песенка про пальчики» Логопед: (20 слайд) - Ребята давайте поиграем в игру «Поймай снежок» Я буду произносить фразы, а вы за мной повторяйте. Чистоговорки: 1. -Ой – ой – ой – зайке холодно зимой. (кому холодно) 2. -Ой – ой – ой – зайке голодно зимой. (кому голодно) 3. – К Соне с горки сани едут сами. (к кому едут сани) 4. -Гу – гу – гу – побегу по снегу. (почему побегу) 5. -Ду – ду – ду – я к горке подойду. (к чему я подойду) 6. -Рю – рю – рю – дам я корма снегирю. (кому я дам корма) 7. -Ме – ме – ме – рады мы зиме. (чему мы рады) 8. – Ку – ку – ку – сделай нос снеговику. (кому сделать нос) 9. – Ка – ка – ка – качусь я по катку. (по чему я качусь) 10. -Олке – олке – синица подлетела к ёлке. 11. -Ла – ла – ла – тропинку к дому метель замела. Логопед: Вот какая у нас метель, а метель когда бывает? (зимой) давайте исполним песню которая так и называется Зима. Исполняется песня «Зима» - Вот сколько мы сегодня сделали на нашем заятии, давайте немного отдохнем. Дети садятся на релаксацию, звучит музыка П. И. Чайковского «У Камелька» Итог занятия : (21слайд) • Чем мы занимались с вами на занятии? • Кого мы видели на картинках? И что мы видели на картинках. • Кем мы были сегодня на занятии? - Ребята посмотрите на картинку, какой красивый снеговик, (22слайд, А мы вам приготовили тоже снеговиков (раздаем детям макеты снеговиков) только белых, вы их дома с родителями украсите и принесете в садик, чтоб мы ими полюбовались. Под музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по музыкально-игровому творчеству «Зимние забавы» с использованием музыкально-дидактических игр ТЕМА: «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации ЗАДАЧИ: 1. Учить детей выполнять движения парами; 2.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей считать порядковым и количественным в пределах пяти, формировать представления о равенстве.

Конспект занятия «Зимние забавы» Конспект занятия с детьми 6-7 лет по рисованию Автор: Добрякова Ольга Викторовна, воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Зимние забавы» Цель. Продолжать знакомить детей со звуком (е). Закрепить правильное произношение звука. Учить сравнивать предметы по величине, определять.

Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью». Открытое образовательное мероприятие в первой младшей группе на тему: «Зима.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия «Зимние забавы» Снежный город Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Воспитатель: проводит беседу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 09:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД