Лучший педагог года

Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»

Светлана Ковригина
Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»

Конспект

музыкально-театрального развлечения

в подготовительной группе

(авторская разработка)

Разработан: Ковригиной С. С. ,

воспитателем группы «Веснушки»

МКДОУ № 9 г. Тосно

Ленинградской области

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

2. Уточнить представление детей об осени, ее характерных признаках.

Публикация «Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

3. Учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движения и текст.

4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамики реплик в диалоге.

5. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

6. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.

7. Воспитывать «настоящего» зрителя: быть внимательным и доброжелательным зрителем, соблюдать правила поведения во время спектакля.

Атрибуты к занятию: листья клена по два на каждого ребенка; костюм Осени (взрослый); костюмы героев сказки: Лимон, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; нотный стан; шапочки-нотки; шишки, муляжи грибов, две корзины, два обруча, галоши (для аттракционов); музыкальный треугольник; угощение для детей.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Колобок»;

• драматизация сказки «Колобок» с использованием театра бибабо для детей младшей группы;

• упражнение на имитацию движений животных, на выразительность речи детей;

• беседа о правилах поведения в театре;

• подбор художественного и музыкального материала;

• обработка сказки «Колобок» на новый лад.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В руках держат кленовые листочки. Проходят круг по залу и встают возле стульев.

Вед (помощник воспитателя) :

Вот и осень у порога :

Листья пожелтели,

В дальнюю дорогу

Птицы улетели.

Пожелтел осенний сад,

Листья кружатся, шуршат.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

- А вот и сама Осень к нам пожаловала.

Под музыку в зал входит Осень (воспитатель).

Осень : Здравствуйте, ребята!

Нетрудно вам меня узнать,

Лишь стоит мне загадку загадать:

В какое время года листья облетают?

Дети: Осенью.

Осень :

Когда уныло по лесу брожу,

Загадочно я листьями шуршу?

Дети: Осенью.

Осень : Правильно!

А чтобы помнили меня,

Я в песне шумного дождя,

Я в ручейке, я в каждой птице,

В гусях, летящих вереницей,

В жуке, заснувшем подо мхом,

И в грустной мошке над костром.

Вед: Осень, а наши ребятки знают про тебя стихотворения. Послушаешь?

Осень : Конечно, стихи я люблю.

Дети: 1.

Осенью прячется

Солнечный лучик.

В небе не видно

Его из-за тучек.

2.

Капает дождик

И лужи кругом.

Люди укрыться

Спешат под зонтом.

3.

Осенью в школах

Распахнуты двери.

Школьники вновь

Собирают портфели.

4.

Делится осень

Своим урожаем:

Спелые яблочки

Мы собираем.

5.

Листья по осени

Желтыми стали.

Ветер подул –

И листочки опали.

Осень : Какие замечательные стихи. А пришла я к вам не одна. На этих волшебных линеечках живут мои друзья – веселые нотки.

Выбегают детки в шапочках-нотках и становятся за нотный стан.

Осень : До, ре, ми, фа, соль, ля, си (показывая на каждую нотку).

Нотки эти с вами спляшут

И про осень вам расскажут.

Осень три раза ударяет в музыкальный треугольник :

Вот моя первая подружка – нотка До.

Из-за стана на середину зала выходит первый ребенок.

До: До-до-до.

Вот о чем я расскажу:

Когда осень наступает,

Грустной песенка бывает.

Осень : Ребята, а вы знаете песню про осень. (Да). А веселые нотки помогут вам ее спеть.

Исполняют песню «Осень» :

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла (на проигрыш качают листочками вверху)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

Листья кружатся, шуршат (качают листочками перед собой)

Осень : А где же моя вторая подружка – нотка Ре?

За нотный стан заходит второй ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя нотка Ре. Иди к нам.

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ре: Ре-ре-ре. Репка выросла уже,

А еще морковка.

Зайка скачет ловко.

Он морковку увидал,

Взял одну и ускакал.

Осень : Давайте поиграем в игру «Зайка спит». Нотка Ре вам в этом поможет. Вставайте в красивый круг. А зайку нам поможет выбрать морковка. Вы под музыку ее передавайте друг другу, а на ком музыка остановится – тот и будет зайчиком.

Игра «Зайка спит»

Ребенок-зайка садится на корточки в середину круга, «спит». Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

Зайка, зайка – ты малыш –

Все гуляют, а ты спишь.

Постарайся угадать,

Кто тебя зовет играть.

Воспитатель показывает на кого-то из детей в кругу, он гавкает: «гав-гав», а ребенок-зайка должен угадать, кто гавкал. Если угадывает правильно, то зайка и собачка становятся в круг и танцуют, а остальные дети хлопают. Затем зайчиком становится тот ребенок, который гавкал. Игра повторяется снова (повторяем 3 раза).

Осень : А где же моя подружка – нотка Ми?

За нотный стан заходит третий ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Ми!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ми: Ми-ми-ми. Ты поймай меня, лови!

Я листочком покружусь

И на землю опущусь.

Осень : Ребятки, нотка Ми приглашает вас на танец с листочками.

Дети танцуют танец с листочками вместе с Осенью. В конце танца листочки подбрасываются вверх и, кружась, опускаются на пол.

Осень : Посмотрите, какой красивый, разноцветный ковер из листьев у нас получился. Ой, подул осенний ветерок и ребят подгоняет на стульчики.

Осень : А где же мои подружки – нотка Фа и нотка Соль.

Двое детей становятся за нотный стан.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот мои подружки. Идите к нам.

Дети из-за стана выходят на середину зала.

Фа и Соль: Нота Фа и нота Соль –

Получается фасоль.

А фасоль на огороде

Бойко пляшет в хороводе.

Осень : Дети, а вы умеете танцевать? (Умеем) Тогда мальчики красиво приглашают девочек на парный танец.

Дети танцуют парный танец

Осень : А где же моя подружка – нотка Ля?

За нотный стан заходит шестой ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Ля!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ля: Ля-ля-ля. Я люблю вас всех, друзья!

Очень дружно мы живем

И вам песенку споем.

Исполняют песню «Ах, какая осень :

Осень желтым листопадом

Заглянула в детский сад –

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Припев: Ах, какая осень! Ах, какая!

Вся из желтых листьев золотая!

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать.

Журавли желают детям

Не скучать, не скучать!

Припев:

Осень : А где же моя последняя подружка – нотка Си?

За нотный стан заходит седьмой ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Си!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Си: Си-си-си. Тучку ветерок неси.

Дождик поливает,

Зонты взять заставляет.

Осень : Я очень люблю дождик. А вы, дети, знаете песню про дождик?

Дети: Знаем.

Исполняют песню «Дождик» :

Кап, кап, тук, тук, тук!

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Кап, кап, кап, кап, кап!

У дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять.

Кап, кап, дон, дон, дон!

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять –

Не забудьте зонтик взять!

Осень : Посмотрите, какой у меня есть зонтик красивый! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко детки играют, резвятся, танцуют, а когда идет дождик – прячутся под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Осень : Давайте еще поиграем. Надо разделиться на две команды.

Проводятся аттракционы:

1. Около каждой команды стоит корзина с шишками. На некотором расстоянии от детей стоят пустые корзины. Надо забросить шишку в пустую корзину. Чья команда больше забросит.

2. Около каждой команды стоит пара галош. На некотором расстоянии от детей лежат обручи, в которых находятся муляжи грибов. Надо надеть галоши и в них дойти до обруча, взять гриб и обратно к команде вернуться. Побеждает та команда, которая первая соберет все грибы.

Пока проводились аттракционы, помощник воспитателя переодевает за кулисами детей-героев сказки.

Осень : Подул ветерок, ребяток на стульчики сдувает.

Дети садятся на стульчики.

Осень : Да, я вижу – вы ребята ловкие, любите музыку, умеете красиво петь, танцевать и расставаться мне с вами жаль, поэтому я вас хочу пригласить к себе в гости. А куда я вас приглашу – отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Влада – земляникой,

Кристину – костяникой,

Сашеньку – орешком,

Аню – сыроежкой,

Лизоньку – малинкой,

Олега – хворостинкой.

Вед: Так куда же нас, дети, Осень приглашает?

Дети: В лес.

Осень : Да, в лес, но в лес необычный, волшебный, где нас ждет сказка. А пойдем мы туда с песней.

Исполняют песню «Становись, дружок!»

Становись скорей, дружок! (Дети идут хороводом)

Мы пойдем с тобой в лесок.

Лес красивый стоит, (Качают руками вверху)

Золотится и блестит.

Лес красивый стоит, (Кружатся, руки вверху)

Золотится и блестит.

Все деревья пожелтели, (Дети идут хороводом)

Лишь остались только ели.

Лес нарядный и цветной, (Идут в середину круга, поднимая руки)

Словно замок расписной. (Идут обратно, опуская руки)

Лес нарядный и цветной, (Кружатся, руки вверху)

Словно замок расписной.

Осень : Посмотрите, в какой красивый лес мы пришли (пока пели песню, ведущий вынес березку, елочку и куст). Слышите, кто-то идет по тропинке. Садитесь скорей на стульчики, посмотрим.

Сказка «Лимон»

Вед: Ранним утром по тропинке

Шел Лимон в смешных ботинках.

Выходит Лимон под музыку, проходит круг по залу.

Вед: Прыгал Заяц: прыг да скок.

Зайчик прыгает круг по залу под музыку, становится рядом с Лимоном.

Вед: Крикнул Заяц:

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Вед: А Лимон ему в ответ:

Лимон: Колобка, здесь, Заяц, нет!

Заяц: А ты кто ж? Не Колобок?

У тебя румяный бок, (Показывает рукой на бок Лимона)

Золотист ты и пригож –

На него ты так похож!

Лимон: Я – Лимон, заморский фрукт!

Замечательный продукт!

Зайчик упрыгивает за кулисы под ту же музыку.

Вед: И пошел Лимон гулять,

Приключения искать.

Лимон проходит по залу круг под музыку.

Вед: Вот рыщет хмурый, серый Волк,

В колобках он знает толк.

Волк идет по залу под музыку, встает рядом с Лимоном.

Волк: Здравствуй-здравствуй, Колобок!

Ну-ка, сядь мне на зубок!

Вед: А Лимон ему в ответ:

Лимон: Я – Лимон! Привет-привет! (Машет рукой)

Волк: Что за этакий Лимон?

Мне вчера приснился сон:

Встретил Колобка в глуши

И наелся от души.

Лимон: Мною не наешься ты:

Как откусишь – так в кусты

Побежишь ты без оглядки,

Засверкают только пятки.

Вед: Волк тут даже испугался,

Быстренько за куст убрался.

Волк убегает на цыпочках под музыку за кулисы.

Вед: А Лимон пошел гулять,

Приключения искать.

Идет гулять по залу под музыку.

Вед: Мишка вышел из-под ели.

Медведь с бочкой пустой идет по залу под музыку.

Медведь: Колобок, тебя не съели?

Вед: Говорит Лимон в ответ:

Лимон: У меня лимонный цвет,

Золотист я и пригож,

На Колобка я не похож! (Качает головой)

Медведь: Хочется тебя схватить («Лапой» тянется к Лимону)

И кусочек откусить!

Лимон: У меня ведь кислый вкус,

Для еды я не гожусь.

Так что, Миша, ты иди

И медку себе найди!

Медведь уходит за кулисы.

Вед: Сел Лимончик под кустом, (Присаживается под куст на пенек)

Глядь, Лиса метет хвостом.

Лиса пробегает по залу круг под музыку.

Лиса: Ты в наш лес пришел напрасно:

Колобкам в лесу опасно!

Посажу тебя на нос,

Песню мне сейчас споешь!

Вед: Тут Лимон стерпеть не смог:

Лимон: Вовсе я не Колобок! (Топает ногой)

Вед: Распахнул кафтан: (Распахивает накидку)

Лимон: Смотри!

Дольки у меня внутри!

Вед: Звери тут все в круг собрались, (Встают около Лимона парами)

Удивлялись, совещались. (Имитация движений)

Обошли со всех сторон: (Пары меняются местами)

Все: Точно! Это же Лимон! (Показывают на Лимона)

Все кланяются. «Звери» садятся на стульчики. Лимон остается с Осенью.

Осень : Вот какие чудеса происходят в осеннем лесу. Экзотические фрукты встречаются. Лимончик, я знаю, что ты не один пришел. Я тут под кустом нашла целую корзину твоих друзей-лимончиков. Бери скорей корзину и угощай деток.

Лимончик угощает детей «лимончиками» (киндер-сюрпризы обернуты в желтую бумагу).

Осень : Как хорошо у вас в детском саду, но мне, к сожалению, пора. Но мы с вами еще встретимся на прогулке не раз, ведь моя пора еще не прошла. До свидания, ребятки!

Осень уходит под музыку.

Вед: Вот и наш праздник подошел к концу. Пора нам в группу возвращаться.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Праздник осени в подготовительной группе «Пугало в гостях у ребят» Пугало в гостях у ребят Праздник осени в подготовительной группе Дети входят в зал по одному под осеннюю песню, выстраиваются парами Вед:.

Фотоотчет о празднике осени в средней группе «В гостях у Осени»Фотоотчет о празднике осени в средней группе «В гостях у Осени» Мы сейчас листком махнем В гости Осень позовем. ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ. Под музыку появляется Осень. Осень: Я – Осень золотая, К вам пришла.

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект Музыкально — театрального направления по теме «Юный пешеход» Ведущий. Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Лето нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем - игра! Ребята,.

Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени»Любовь Исламгареева Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Назначение:.

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.

Справка о проведении музыкально-спортивного развлечения на воздухе «В гостях у Солнышка»Справка о проведении музыкально-спортивного развлечения на воздухе «В гостях у Солнышка» 7 августа в детском саду прошло музыкально-спортивное развлечение для детей «В гостях у Солнышка». В развлечении принимали участие дети.

Сценарий театрального представления в средней группе «У солнышка в гостях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Сценарий театра в средней группе «У солнышка в гостях».

Сценарий развлечения «В гостях у осени» (старшая разновозрастная группа) ВЕД: Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Выстелить дороги? ДЕТИ: Осень. ВЕД: Вот и наступила осень. Летний зной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД