Лучший педагог года

Конспект музыкально-тематического занятия «Древний город поет»

Елена Лашина
Конспект музыкально-тематического занятия «Древний город поет»

Конспект музыкально-тематического занятия

Музыкально-тематическое занятие. Мероприятие в рамках семинара-практикума

на тему: “Искусство и культура родного края”.

Цель: Формировать и сохранять знания о традициях родного города, приобщать детей к истокам культуры города, воспитывать умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать у детей интерес к истории своего города, к его достопримечательностям, познакомить с культурой.

Задачи:

- расширять знания детей о своем городе;

- знакомство с пословицами и поговорками;

- приобщать детей к родной культуре;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Древний город поет“» размещена в разделах

- познакомить с гербом Мурома, выполнить его своими руками;

- обогащать словарный запас детей художественными эпитетами;

- познакомить с историей города.

Звучит колокольный звон, рн наигрыш. Дети входят в зал.

Исполняют хоровод парами “Сударушка”.

МР: Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим…

Колокольнями и куполами Муром смотрится в зеркало вод.

Песни плавно парят над волнами. Древний город сегодня поет.

Правят вера с надеждою нами. Люди русские – крепкий народ.

Колокольнями и куполами Муром смотрится в зеркало вод.

Рассаживайтесь ребята. Собрались мы сегодня восславить историю нашего родного края, нашего родного города, потешиться, позабавиться, воспевая наши родные просторы. Много добрых слов можно сказать…

Дети: Муром будто вырос из сказаний, из преданий и глубин веков.

Давний город в новых очертаньях – древности здесь много уголков.

Уголки рисуются, как в сказке: современность и былой узор.

Ах, рябина, цвет твой вечно красный, словно изменениям в укор.

Исполнение хоровод девочек с венками “Нет нигде привольней родины моей”.

МР: Без родины, без отчего дома не может существовать человек, без родного города, родимой стороны. Недаром говорят, что родина как и мама у человека одна. Русский народ во все времена крепко любил свой родимый край и слагали много пословиц. А вы знаете таковые?

Дети: Родина любимая – что мать родимая!

Человек без родины, что соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

На родной сторонушке – рады и воронушке.

Родной куст и зайцу дорог.

МР: История нашего города складывается издавна, с 862 года. Ребята нам расскажут в своих стихах. (во время стихов слайд-шоу достопримечательности города).

Дети: Основало племя мурома город на высоком берегу,

Обнесло оградою дома – крепость, неподвластная врагу.

Пограничный, малый городок от врагов Святую Русь берег,

А Ока одиннадцать веков отражает злато куполов.

Сторожит покой родной земли памятник былинного Ильи.

О судьбе Февроньи и Петра знает всюду даже детвора.

Горожане, воины, князья прославляли город свой не зря,

И к святыням Муромской земли люди приезжают издали.

Маленький уютный городок – дивная жемчужина России!

Много в жизни пройдено дорог, Но для сердца нет земли красивей.

МР: У нашего города есть свой герб. Предлагаю сделать аппликацию “Герб Мурома”.

Для аппликации заранее все приготовлено на столах.

Дети под музыку ансамбля “Мурома” “Думы” выполняют работу.

МР: жители города мурома именуются муромляне. Народ наш гостеприимен, дружелюбен. На этот счет сложено много поговорок. Предлагаю поиграть в игру.

Игра “Я начну, а ты – закончи!”

(ведущий кидает мячик и произносит начало поговорки, а ребенок, поймав мяч,

должен закончить поговорку).

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Хозяин весел – и гости рады.

Много гостей – много новостей.

Что есть в печи – на стол мечи.

С миру по нитке – нищему рубашка.

Как аукнется – так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

МР: муромляне издавна славились приветливостью, любили гулянья народные. На таких празднествах всегда веселье, задор.

Исполнение рнп “Калинка” на детских музыкальных инструментах.

МР: музыканты так весело играли, что и нам теперь не сидится.

Игра “Скок- скок- поскок”.

МР: весела, дружна жизнь в городе. Муромляне никогда не унывают. А наш город все больше процветает, становится ярче.

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.

- Далеко ушла Россия от страны, какой была!

Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед.

Но преданья старины забывать мы не должны.

Исполнение песни “Муром” М. Антонова

Во время исполнения слайд-шоу.

После песни предлагается чаепитие детей всем вместе у старинного самовара.

Публикации по теме:

Древний город Великий БулгарДревний город Великий Булгар Майские выходные дни дают нам возможность не только для сельскохозяйственных работ на дачном участке, но и зовут попутешествовать. Путь.

Конспект музыкально-тематического занятия для детей подготовительной группы «День Победы-дня дороже нету» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «День Победы – дня дороже нету» Дети входят в музыкальный зал.

Конспект музыкально-тематического занятия «До свидания, лето» для детей старшей группы Цель: Побуждать интерес детей к совместной музыкальной деятельности. Задачи: -закреплять знания детей о лете; -развивать творческую активность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Громко-тихо» Конспект музыкально- тематического занятия для 2 младшей группы «Громко- тихо». Программное содержание: .Развивать у детей диатонический.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект прогулки-экскурсии в древний город ХерсонесКонспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес Цель: Знакомить детей с археологическими памятниками, историей родного края, развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес,.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

Творческий проект «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических и нравственных ценностей Актуальность проекта: Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Древний город поет»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 11:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД