Получи документы

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»

Любовь Кустова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе

Цель:

-Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Задачи:

-Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

-Расширять знания дошкольников о песенном репертуаре Пермского края;

-Развивать умение выражать свои мысли, творческую активность;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство восхищения красотой родных мест, любовь и бережное отношение к родному городу.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают у стульев. Игра-приветствие

Музыкальный руководитель : Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже,здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте сапожки: топ, топ, топ,

Здравствуй звонкий язычок бл-бл-бл…

И малышка светлячок с-с-с…

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам - здороваться не лень.

Доброе утро, дети, присаживайтесь.

Музыкальный руководитель : Ребята, в какой стране мы живем? (Россия).

(обращает внимание на слайд №1)

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь называют малой Родиной. А как называют нашу малую родину (ответы детей) У всех вас есть дом, семья. Что нас всех объединяет? Где мы живем? В каком крае?

Дети. Мы живем в Пермском крае в городе Чернушка.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на слайд№2). Посмотрите на панораму нашего города. Какой наш город?

Дети. Красивый, чистый, зеленый, современный.

Музыкальный руководитель : Наш город совсем ещё молодой, а чем он знаменит? Какие достопримечательности есть в городе? (ответы детей)

Послушайте гимн города (звучит «Гимн Чернушки» муз. А. Сафронов).

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу.

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу)

Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки)

Вот дома высокие (руки вверх)

Улицы широкие (руки в стороны)

Светофоры и машины (руки «держат руль»)

Остановки, магазины (шагают на месте)

Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны)

И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).

Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд памятник воину- Солдату)

Ребята, куда мы пришли (ответы детей)

Музыкальный руководитель : А, в честь кого воздвигнут этот памятник?слайд №3 (ответы детей) Рядом еще один памятник Воинам Танкистам слайд №4

Если подняться повыше, прямо у леса стоит памятник Самолету слайд№5

Нашу страну в годы Великой Отечественной войны защищали танкисты, летчики, простые солдаты.

Музыкальный руководитель : Нам пора идти дальше.

Послушайте песню «Чернушка родная», в исполнении знаменитого народного ансамбля «Прикамские узоры» города Чернушки.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на слайд№6 с изображением церкви) (ответы детей)

Ребята, кто-то посещал эту новую и очень красивую церковь? Что вам там понравилось (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие по городу. слайд №7

Музыкальный руководитель : Дети, а это что за красивое здание? Чем здесь занимаются? Какие мероприятия здесь проходят?

Дети: Это дворец культуры, здесь в тренажёрном зале занимаются атлеты, в спортивном зале занимаются баскетболисты и волейболисты, маленькие дети посещают танцы и вокальные кружки, дети занимаются спортом. Проходят концерты, спектакли, праздники, приезжают артисты, выступают певцы и танцоры.

Музыкальный руководитель : На площади у дворца проходят все праздники города. Какие, дети? (Масленица, Новый год, Рождество, День города и др. Слайд №8

В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, удмурты, все они между собой дружат и друг друга уважают. И сейчас я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори, ясно»рус. нар. игра

Башкирская игра» Бег с яйцом»(двум игрокам вручаются деревянные ложки, игрокам в ложки кладут по яйцу. По сигналу игроки берут в рот ложку с яйцом, бегут до отметки, кто вперед.

Дети, присаживайтесь на места.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на слайд с изображением белого дома). Ребята, а это, что за здание? (ответы детей)

Это самое главное здание нашего города, там находится глава города и его подчиненные, те, кто много хорошего делают для города, хотят, чтобы наш город стал еще чище и красивее. Вверху на крыше флаг нашей Родины, флаг нашего города слайд № 9

Нам, дети, пора идти дальше. (Звучит песня «Наш край Прикамский» в исполнении народного фольклорного ансамбля «Прикамские узоры»г. Чернушка).Слайд № 10

У пруда вдоль ухоженной аллейки – разноцветные скамейки

Отдохнуть зовут нас в тень.

Мы присядем, отдохнем и стихи о городе послушаем. Я вам прочитаю стихотворение, которое написал о нашем городе поэт Иван Гурин

«Город у нас золотой»

Ты о дальних дорогах вздыхая

Перед картой в раздумье не стой.

Если золотом нефть называют,

Значит город у нас золотой.

Посмотри как рабочие гордо

И за труд и за праведный бой

Ордена надевают и звезды,

Значит город у нас золотой.

Здесь заводы, дома – загляденье.

Золотистые нивы – стеной.

Нам не надо заморских владений,

Значит город у нас золотой.

Мы на вахте – ударная сила.

Наш характер уральский крутой.

Нефть Чернушки – богатство России

Значит город у нас золотой.

Он в красивом и солнечном крае

Под счастливой родился звездой.

Если золотом нефть называют –

Значит город у нас золотой.

Музыкальный руководитель : Наша прогулка по городу подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Если придется тебе порой,

В дальний отправиться путь.

Ты к нам в Чернушку товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Музыкальный руководитель : Ребята, понравилась вам прогулка по нашему городу? Что особенно вам запомнилось во время прогулки по городу. (ответы детей)

под песню о Чернушке дети покидают зал.

Песня о «Чернушке»

Сл. Ощепкова Муз. Леонова

Если придется тебе порой

В дальний отправиться путь.

Ты к нам в Чернушку, товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Ты к нам в Чернушку, товарищ мой,

Не позабудь заглянуть.

Город наш очень молоденький,

Он, как и все города,

Хочет, чтоб белые голуби

В небе летали всегда.

Хочет, чтоб белые голуби

В небе летали всегда.

Вышки, фонтаны и скважины

Взору откроются здесь,

Мы проведем вас по улицам,

Город покажем вам весь.

Мы проведем вас по улицам,

Город покажем вам весь.

Если сердцами мы молоды,

В буднях горим трудовых.

Как маяки путеводные

Светят огни буровых.

Как маяки путеводные

Светят огни буровых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция ОО: «Познание», «Социализация». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. 1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае. Знать название поселка, района, области, страны, общественные.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» "Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента. Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий тематического праздника «Я люблю тебя, город родной» «Я люблю тебя, город родной!» (сценарий тематического праздника для старших дошкольников) Гущина Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД